Учительская тоска: зарплата, макулатура, мат и равнодушные родители

попробуем взглянуть на проблему современной школы со стороны учителя

Профессия учителя сегодня одна из самых тяжелых. И дети современные не сахар, и руководство требовательное. А какие проблемы беспокоят педагогов больше всего?

1. Низкая заработная плата

Педагогам никогда не платили заоблачных зарплат. Не платят и сейчас. Прожить достойно, работая на ставку, невозможно. Приходится брать еще и кружки платные, и репетиторством подрабатывать.

Елена, 32 года, работает в гимназии:

У меня вроде и первая категория есть, и стаж довольно приличный. Но за 21 час без классного руководства получается мало: примерно три с половиной миллиона. Конечно, я после работы репетиторством подрабатываю. И многие мои коллеги тоже. Есть  у меня и платные кружки, два раза в неделю занимаюсь с детьми. Группа набирается человек 12, родители платят по 190 000 в месяц, я получаю тысяч пятьсот за кружок. В последнее время родители не слишком рвутся платить. Одна из моих учениц не принесла квитанцию об оплате, а на кружковые занятия пришла. Сообщила спокойно, что им надо платить кредит за новую квартиру. Поэтому денег нет.

учитель

Зарплата небольшая, а труд тяжелый. Источник: ya-zhenschina.info

2. Макулатура и подписка

Собирать макулатуру в школах принято с советских времен. Но если раньше народ советский был одной из самых читающих наций, и сдать большое количество газет и журналов не составляло труда, а подписывались на «Труд», «Правду» и другие издания советские граждане постоянно, то сегодня народ привык больше читать новости в Интернете. Но план по макулатуре никто же не отменял!

Сергей, 46 лет, работает в обычной городской школе учителем истории:

Конечно, учителям всегда несладко приходилось. И без подработок сегодня не выжить. Но вот что меня больше всего нервирует, так это газеты. Подписываться приходится на газеты, которые в итоге не читаешь. А просто складываешь в углу, чтобы потом макулатуру сдать. И сдавать нужно много, говорят, что наш отдел образования в долгах, и эта макулатура нужна, чтобы хоть часть долгов погасить. У меня же ребенок в школе учится, вот и стараемся сдать побольше. Бегаем по знакомым, выпрашиваем. Раньше почти все читали газеты в печатном виде, сегодня больше в электронном. Поэтому собираем долго.

3. Родительское равнодушие

Конечно, всем педагогам хотелось бы, чтобы родители активно участвовали в жизни класса, регулярно посещали родительские собрания и сотрудничали с классными руководителями. Но в условиях кризиса мамы и папы больше обеспокоены тем, где достать денег на одежду, обувь, продукты питания. А дети сидят в социальных сетях и живут в виртуальной реальности.

Анжела, 28 лет, преподаватель иностранного языка:

Меня больше волнует то, что родители сегодня стали меньше уделять внимания детям. И что нынешний депрессивный настрой в обществе отражается на детях. Родители больше обеспокоены тем, как выжить, где найти достойную работу, как оплатить коммуналку и купить еду. Дети растут, предоставленные сами себе. Времени на разговоры по душам и разбор школьных проблем не хватает. Ребятам же нужно внимание. Тогда и успеваемость будет выше, и поведение лучше. Мне искренне жаль нынешних школьников, которым приходится жить в условиях кризиса.

4. Детская агрессия

Хулиганы и в советское время доставали немало хлопот педагогам. Но раньше с ними боролись и учителя, и общественность. Сегодня дети, которых воспитывают озлобленные на весь свет родители, распоясались окончательно, так считают многие педагоги.

Александр, 54 года, преподаватель физкультуры:

Сейчас школьники растут агрессивными и озлобленными. Конечно, всегда в школах были отпетые хулиганы, которые дрались на уроках, огрызались с учителями. Но их было не так много. И справляться с ними было проще, сразу ставили на место. А нынешние дети могут и в лицо сказать: «Если вы так ко мне будете относиться, я пожалуюсь родителям, директору, и вам влетит!». Они хорошо понимают наше зависимое положение.

детская драка

Я вам всем покажу! Источник: sesting.my1.ru

5. Нецензурная брань

Современные дети в речи часто используют сленговые словечки и мат. Причем не в конфликтных ситуациях, когда хочется обидчика побольнее унизить, а просто для связки слов.

Василий, 55 лет, учитель математики в общеобразовательной школе:

Много лет тому назад я работал в обычном училище, где ребята были проблемными. Как-то пишу на доске формулу, слышу, что кто-то громко выругался матом. Я тут же повернулся и спросил: «Кто? Или признавайся, или урок вести не буду». В ответ тишина. Я отправился тут же к директору и пожаловался. Ученик, который ругнулся, извинился передо мной, больше такого не было. А сегодня ученики знают, что им ничего не будет за бранное слово.

6. Субботники и городские культурные мероприятия

Педагогу, занятому в школе проведением уроков и заполнением бесконечных бумаг, хочется выходные провести с семьей. Но не тут-то было! Надо класс сводить в музей, в областную филармонию, на футбольный матч. Заинтересовать их, чтобы билеты купили. А еще необходимо выйти на субботник, убрать город.

Анастасия, учитель биологии:

Анекдот про Ленина, который на субботнике бревно надувное носил, знаете? Вот и мы, как тот Ильич, больше для показухи на этих субботниках присутствуем. Не выдают никакой инвентарь. А где я возьму ту метлу? Приходим для галочки, бумажки собираем на территории. И еще сдаем деньги. У мужа на предприятии тоже субботники объявляют. Но им проще: просто нужную сумму вычитают из зарплаты и все. А культпоходы по выходным? Думаете, мне они интересны? Хорошо, что в моем классе ребята понимающие, взрослые уже. Мы делимся на группы, и вожу я их на мероприятия по очереди. Знаю, что некоторые педагоги и оценки хорошие за посещение мероприятий выставляют. Как-то же надо детей замотивировать.

суботник

На школьный субботник — со своим инвентарем. Источник: sesting.my1.ru

В нашем городе ежегодно выпускается целая армия молодых специалистов с дипломами об окончании ВГУ имени Машерова. Только вот работать в школе они не стремятся. Нелегкий это хлеб. И увы, не престижный

А в следующей нашей публикации попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны, например, глазами ученика.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА