Школу снова потрясут реформы?

сокращение программ, изложение материала в минимальном объеме, приближение к ПТУ, эффективность ЦТ и многое другое

Как сообщает БелТА, министр образования Беларуси Михаил Журавков сделал ряд заявлений, касающихся реформирования системы среднего образования в нашей стране.

Фото yourfreedom.ru

Фото yourfreedom.ru

Так, серьезные изменения могут ожидать саму школьную программу, которая до сих пор ориентирована на программу советской школы второй половины XX века, несмотря на то, что с 70-80-х годов прошлого века претерпела значительные усложнения. Обязательным, по словам министра, для этого необходимо выполнение ряда условий:

  • сокращение как минимум 20-30% информации и изменение подхода к изложению материала, для этого нужно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в школе материал, а также провести тщательный отбор остальной информации;
  • создание базового учебника при подготовке учебно-методических комплексов нового поколения. Базовый учебник должен представлять собой систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой, где дополнительный материал будет представлен в качестве приложений;
  • создание в школах профильных классов, предусматривающих профессиональную подготовку учащихся с использованием учебной базы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. При этом одновременно необходимо вводить допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, а также обеспечить условие относительной завершенности базового образования;
  • совершенствование системы отбора абитуриентов, дальнейшее развитие эффективности централизованного тестирования: здесь министр обратил внимание на особенно часть, где нужно объяснить решение, вывод или заключение, изложить их логику.

Кроме того, реформирование системы среднего образования, по словам Михаила Журавкова, невозможно без создания достойных условий для работы учителей:

Развитие образования невозможно без повышения статуса и квалификации учителя, преподавателя, научного работника. В современных условиях основная задача — развить аналитические способности у учащихся, умение критически мыслить, а также навыки и умения учиться. И без специалистов с соответствующей профессиональной компетентностью и навыками, без достойных условий их работы и жизни все намеченные преобразования и новации будут обречены.

Для достижения успехов в этой области также необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • дифференцированная оплата педагогам различных видов работ, в том числе помимо выполнения непосредственной учебной нагрузки, что позволит экономически стимулировать качество и результативность педагогического труда, система которой апробируется в учреждениях общего среднего образования с 2013 года. Таким образом, новый механизм позволил довести размер средней заработной платы в пилотных учреждениях до сопоставимого со средней зарплатой работников по стране. Так, среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений образования, участвующих в эксперименте, за первое полугодие 2015 года составила 134% от средней зарплаты в образовании, а среднемесячная зарплата учителей — 107,9% от средней заработной платы учителей страны за этот период;
  • Нормативное финансирование учреждений общего среднего образования, при котором руководители получили бы право самостоятельно формировать штатное расписание в пределах выделенных средств, а высвободившиеся средства направлять на стимулирование работников и укрепление материально–технической базы.Таким образом, повысится заинтересованность школ в результатах своей деятельности и оптимизации расходов. Данный проект стартовал с 1 января 2014 года, а в 2016 году он коснется примерно 180 учреждений;
  • Дебюрократизация школ и сокращение документооборота. Это было отмечено Михаилом Журавковым как дело, не терпящее отлагательств. На данный момент документально прописан и неоднократно доведен до сведения всех заинтересованных структур официальный перечень обязанностей, которые должен выполнять учитель, в том числе обязательна ответственность руководителей за возложение на учителя несвойственных ему обязанностей. Уменьшению количества запросов и лишних документов поспособствует активное использование в учреждениях образования IT–технологий и система электронного документооборота;

Министр отметил, что сегодня формируется и педагогическая элита благодаря республиканскому конкурсу профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года», что профессионально и личностно влияет на развитие образовательной сферы.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА