Казалось бы, позитивные идеи, однако будучи реализованными в подчёркнуто манипулятивной форме, они оборачиваются в свою противоположность
И не стоит после этого говорить, что достоинство народа унижает лишь некая «авторитарная власть», сами же можем делать в отношении друг друга ещё и хуже. О вреде курения и пользе здорового образа жизни в настоящее время говорят, наверное, слишком часто и навязчиво, заставляя задуматься при этом как о псевдоидеологической, так и чисто коммерческой подоплёке антитабачных кампаний. Действительно, причём здесь идеология в чистом виде, ведь даже если взглянуть в историческое советское прошлое, двое руководителей, о временах правления которых многие наши люди ныне упорно ностальгируют, а именно Иосиф Сталин и Леонид Брежнев, были отменными курильщиками… В том, что на сигаретных пачках ныне «красуются» предупреждения Минздрава, нет ничего предосудительного. Однако в некоторых случаях исполнение антирекламы вызывает смех и недоумение.
Всем известно, насколько современной рекламе свойственно навязчиво апеллировать к «основному инстинкту». Что бы не рекламировали, от еды до необходимости овладения «роднай мовай», в ход идёт обращение к сексуальности, что создаёт впечатление маниакальности самих рекламщиков. Тема, воспетая в своё время знаменитым «Мумий Троллем»:
Утекай, в подворотне нас ждёт маньяк,
Хочет нас посадить на крючок.
Красавицы уже лишились своих чар,
Машины в парк, и все гангстеры спят.
Остались только мы на растерзание –
Парочка простых и молодых ребят.
Возможно, к причинному месту одного из этих «простых и молодых ребят» ныне протянулась женская рука, которую наделили образом… импотенции. Мы лицезрим дизайнерское «искусство» на пачке «Monte Carlo». И вот это уже похоже на настоящее извращение, по всей очевидности, вкупе с женоненавистничеством: как женская рука, которая в нормальном случае, должна была бы, напротив, молодого человека возбудить, стала причиной импотенции?.. Не злостный поклёп ли это на наших мужчин и женщин, их способность испытывать здоровые сексуальные переживания?.. Конечно, можно ещё интерпретировать положение руки как жест недовольства, но «художественное» исполнение странное и вызывающее неоднозначные толкования.
А вот пример антирекламы другого рода, уже наружной, которая затрагивает не сексуальность, но относится к самооценке человеческого существования. Никто ведь не спорит, что многим гражданам нашей страны свойственно сорить где ни попадя, и воспитание бытовой культуры необходимо везде, начиная от детских садов и заканчивая контролем со стороны жилищно-коммунальных хозяйств, с привлечением, если потребуется, и участковых милиционеров. Только зачем же сомневаться в онтологическом статусе белоруса, как это продемонстрировано в социальном, а точнее – антисоциальном по своей сути плакате?..
Средняя продолжительность жизни наших людей, особенно мужчин, и так, прямо скажем, недолгая по сравнению с общеевропейским уровнем. Во многом виной этому, стоит признать, злоупотребление алкогольными напитками, часто некачественными. Что же касается пива, то варьирование содержания в нём алкоголя может быть разным, а на плакате, предположительно, пивная банка, хотя, возможно, она из-под какого-либо иного, не менее вредного напитка. И тут создатели антирекламы решили, что называется, усугубить, поставив под сомнение даже бессмертие человеческой души. Ведь и помимо прочего белорусам не свойственна высокая самооценка, вспомним вечное купаловское:
А хто там iдзе, а хто там iдзе
У агромнiстай такой грамадзе?
– Беларусы.
А што яны нясуць на худых плячах,
На руках у крывi, на нагах у лапцях?
– Сваю крыўду.
А куды ж нясуць гэту крыўду ўсю,
А куды ж нясуць напаказ сваю?
– На свет цэлы.
А хто гэта iх, не адзiн мiльён,
Крыўду несць наўчыў, разбудзiў iх сон?
– Бяда, гора.
А чаго ж, чаго захацелась iм,
Пагарджаным век, iм, сляпым, глухiм?
– Людзьмi звацца.
Сквозь онтологический мрак пробиваются обездоленные и обойдённые судьбой массы белорусского народа, каждый из представителей которого ещё не наделён антропологическим статусом. А тут ещё примитивная и пошлая банка, которая «переживёт» этого белоруса. Может быть, как-то бережнее нужно относиться к достоинству наших людей? Ведь умаление самооценки никогда не способствовало утверждению положительных социальных качеств.
Пример позитивной социализации впечатляет.
Да, и это хорошо, что она неотделима от эстетизма.)
Борьба за чистоту в Украинском Харькове больше смахивает на проституток на общественных работах
А насчёт сигарет автор прекрасно понимает смысл коллажа, на прикидывается дурачком (думаю сам курильщик) и лепит откровенный бред. Всё вполне ясно с сигаретами, если индивид не идиот.