Эта депрессивная антисоциальная антиреклама в Беларуси…

антиреклама, Витебск Криминал

Казалось бы, позитивные идеи, однако будучи реализованными в подчёркнуто манипулятивной форме, они оборачиваются в свою противоположность

антиреклама, Витебск
Депрессивная антисоциальная антиреклама. Снято в Витебске. Фото Георгия Корженевского

И не стоит после этого говорить, что достоинство народа унижает лишь некая «авторитарная власть», сами же можем делать в отношении друг друга ещё и хуже. О вреде курения и пользе здорового образа жизни в настоящее время говорят, наверное, слишком часто и навязчиво, заставляя задуматься при этом как о псевдоидеологической, так и чисто коммерческой подоплёке антитабачных кампаний. Действительно, причём здесь идеология в чистом виде, ведь даже если взглянуть в историческое советское прошлое, двое руководителей, о временах правления которых многие наши люди ныне упорно ностальгируют, а именно Иосиф Сталин и Леонид Брежнев, были отменными курильщиками… В том, что на сигаретных пачках ныне «красуются» предупреждения Минздрава, нет ничего предосудительного. Однако в некоторых случаях исполнение антирекламы вызывает смех и недоумение.

Брежнев, курение, Корженевский
Леонид Ильич Брежнев вряд ли бы одобрил антитабачные кампании. Фото: citifox.ru

Всем известно, насколько современной рекламе свойственно навязчиво апеллировать к «основному инстинкту». Что бы не рекламировали, от еды до необходимости овладения «роднай мовай», в ход идёт обращение к сексуальности, что создаёт впечатление маниакальности самих рекламщиков. Тема, воспетая в своё время знаменитым «Мумий Троллем»:

Утекай, в подворотне нас ждёт маньяк,

Хочет нас посадить на крючок.

Красавицы уже лишились своих чар,

Машины в парк, и все гангстеры спят.

Остались только мы на растерзание –

Парочка простых и молодых ребят.

Кубрик, Николсон, Сияние, маньяк, Корженевский
Джек Николсон в фильме Стэнли Кубрика «Сияние». Фото: serial-killers.ucoz.com

Возможно, к причинному месту одного из этих «простых и молодых ребят» ныне протянулась женская рука, которую наделили образом… импотенции. Мы лицезрим дизайнерское «искусство» на пачке «Monte Carlo». И вот это уже похоже на настоящее извращение, по всей очевидности, вкупе с женоненавистничеством: как женская рука, которая в нормальном случае, должна была бы, напротив, молодого человека возбудить, стала причиной импотенции?.. Не злостный поклёп ли это на наших мужчин и женщин, их способность испытывать здоровые сексуальные переживания?.. Конечно, можно ещё интерпретировать положение руки как жест недовольства, но «художественное» исполнение странное и вызывающее неоднозначные толкования.

антиреклама, манипуляция
Неумеренная агрессия манипулятивной антирекламы. Фото Георгия Корженевского

А вот пример антирекламы другого рода, уже наружной, которая затрагивает не сексуальность, но относится к самооценке человеческого существования. Никто ведь не спорит, что многим гражданам нашей страны свойственно сорить где ни попадя, и воспитание бытовой культуры необходимо везде, начиная от детских садов и заканчивая контролем со стороны жилищно-коммунальных хозяйств, с привлечением, если потребуется, и участковых милиционеров. Только зачем же сомневаться в онтологическом статусе белоруса, как это продемонстрировано в социальном, а точнее – антисоциальном по своей сути плакате?..

Витебск, антиреклама, манипуляция, депрессия
На улице Ленина в Витебске. Фото Георгия Корженевского

Средняя продолжительность жизни наших людей, особенно мужчин, и так, прямо скажем, недолгая по сравнению с общеевропейским уровнем. Во многом виной этому, стоит признать, злоупотребление алкогольными напитками, часто некачественными. Что же касается пива, то варьирование содержания в нём алкоголя может быть разным, а на плакате, предположительно, пивная банка, хотя, возможно, она из-под какого-либо иного, не менее вредного напитка. И тут создатели антирекламы решили, что называется, усугубить, поставив под сомнение даже бессмертие человеческой души. Ведь и помимо прочего белорусам не свойственна высокая самооценка, вспомним вечное купаловское:

А хто там iдзе, а хто там iдзе

У агромнiстай такой грамадзе?

– Беларусы. 

А што яны нясуць на худых плячах,

На руках у крывi, на нагах у лапцях?

– Сваю крыўду.

А куды ж нясуць гэту крыўду ўсю,

А куды ж нясуць напаказ сваю?

– На свет цэлы.

А хто гэта iх, не адзiн мiльён,

Крыўду несць наўчыў, разбудзiў iх сон?

– Бяда, гора. 

А чаго ж, чаго захацелась iм,

Пагарджаным век, iм, сляпым, глухiм?

– Людзьмi звацца.

школа, Купала, Корженевский
Декламация стихотворения Янки Купалы в сельской школе. Фото: sb.by

Сквозь онтологический мрак пробиваются обездоленные и обойдённые судьбой массы белорусского народа, каждый из представителей которого ещё не наделён антропологическим статусом. А тут ещё примитивная и пошлая банка, которая «переживёт» этого белоруса. Может быть, как-то бережнее нужно относиться к достоинству наших людей? Ведь умаление самооценки никогда не способствовало утверждению положительных социальных качеств.

субботник, Харьков, Украина, позитив, Корженевский
Пример позитивной социализации и борьбы за чистоту в украинском Харькове. Фото: ru.tsn.ua
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Maxim Osipau

    Пример позитивной социализации впечатляет.

    Ответить
    1. Георгий Корженевский

      Да, и это хорошо, что она неотделима от эстетизма.)

      Ответить
  2. Tthhjku Hjkkuuu

    Борьба за чистоту в Украинском Харькове больше смахивает на проституток на общественных работах
    А насчёт сигарет автор прекрасно понимает смысл коллажа, на прикидывается дурачком (думаю сам курильщик) и лепит откровенный бред. Всё вполне ясно с сигаретами, если индивид не идиот.

    Ответить