Гомосексуальная реклама водки «Partisan»: отношение в СМИ и комментарии

Гомофобия, еврейский вопрос, недоверие или враждебность к европейским ценностям – таковы типичные реакции средств массовой информации и вольных (или вольнонаёмных) юзеров в России и Беларуси

Берлин, реклама, водка, Фадеенко, Partisan, Корженевский

Реклама водки на одной из железнодорожных станций в Берлине. Фото Алексея Фадеенко. Источник: by24.org

«Геи на Красной площади» – такого рода попрание устоев само по себе стало экстраординарным, и все, для кого Советский Союз ещё остаётся желаемой реальностью, обратили внимание на сей «неприглядный» факт. Конечно же, изображение на известном рекламном плакате, созданном Беньямином Тромлером и Сашей Хагеманом в Германии, является результатом компьютерной графики, и выражающих свои чувства геев в «сердце России» допущено быть не могло. Да и реклама создана для исключительно внутринемецкого потребления, и в контексте восприятия европейца не выглядит сколь-либо агрессивной, но имеет одновременно ироничный и социальный характер. Конечно, права «меньшинств» на постсоветском пространстве, не только сексуальных, но и политических, ущемляются, и для недрёманого европейского ока здесь нет никаких иллюзий. Вот создатели рекламы и объединили стремление защитить права невинно притесняемого ЛГБТ-сообщества, с желанием выразить иронию над страной, отношение которой с Европой вновь стали соперническими, а то и неприкрыто враждебными.

ЛГБТ, толерантность, Корженевский

Ещё не созрели для толерантности… Источник: yagg.com

И всё было бы ничего, если бы дело ограничилось исключительно выражением очередного проявления идеологического противостояния России и Европы, так нет же, здесь оказалась замешана и Беларусь. Как мы рассказывали в предыдущей статье об этом скандале, водка производится на унитарном предприятии «Славянский продукт» в Шумилино. Данное предприятие настолько меньше белорусских водочных гигантов, насколько Беларусь по своей площади уступает России. Но продукт там производят отменный, что и позволяет заключать контракты на поставку и в Европу, и в Северную Америку, и в Азию. Ряд брендов, для которых «Славянский продукт» выпускает водку, не имеют к нему никакого отношения, ими владеют зарубежные собственники. В данном случае, бренд принадлежит компании «Partisan Vertriebs» из Эрфурта. А сам «Славянский продукт» принадлежит российским инвесторам. Вот так к месту всё и переплелось…

Партизан, Partisan, водка, Корженевский

Безупречный вкус… Источник: behance.net

О «Славянском продукте» в контексте производства «Partisan᾿а» начали писать достаточно давно. Так, ещё в 2012 году недавно погибший в Киеве от взрыва бомбы журналист Павел Шеремет на просторах «Белорусского партизана» опубликовал заметку «Это уже слишком!» Поводом послужило обнаружение им в России марки «Partisan». Заметка была едкой и критической по поводу «ушлых ребят», которые создали в «деревне» (!) водочную кампанию и «разливают» (хотя на самом деле производят) продукт. Не понравилась Павлу Шеремету и этикетка, на которой, кстати, было написано, что эта водка произведена «для прогрессивных бунтарского типа людей» (чем плохо?..) А женщину, изображённую на этикетке, он вообще несправедливо обозвал «пулемётчицей Анкой».

Partisan, водка, Корженевский, партизан

Этикетка водки “Partisan”. Источник: belaruspartisan.org

На самом деле женское изображение являлось вольной интерпретацией знаменитого советского плаката «Не болтай», созданного в 1941 году после начала Великой Отечественной войны художниками Ниной Ватолиной и Николаем Денисовым. Там, конечно же, была изображена женщина куда более суровая и беспощадная к врагам. Смысл советского плаката выходил за пределы реальности войны, имел идеологический характер, и касался должного уклада существования тоталитарного общества вообще.

1941, Ватолина, Денисов, плакат, Корженевский

Н. Ватолина, Н. Денисов. Не болтай! 1941 г. Источник: davno.ru

Уже в настоящее время существует его множество интерпретаций, в том числе и с изображениями Владимира Путина и Александра Лукашенко, имеющие антиавторитарную направленность. Однако есть и вполне гламурные варианты, даже апеллирующие к эстетике русского авангарда, как, например, у фотографа Оливьеро Тоскани.

Тоскани, Корженевский, гламур

Оливьеро Тоскани. Не болтай. 2003 г. Источник: соцсети

Конечно же, внимание на постсоветском пространстве к той этикетке было совершенно мизерным в сравнении с нынешней рекламной, посвящённой противостоянию дискриминации гомосексуалистов. Несмотря на нацеленность рекламы для немецкого потребителя, белорусские СМИ восприняли её в контексте нашей страны. Так, на сайте by24.org не преминули упомянуть слова Александра Лукашенко, сказанные по другому поводу о том, что «наше общество еще не созрело для этой голубизны», и заявили, что информация о белорусской водке для немецких геев «полностью подтвердилась».

Беларусь, ЛГБТ, гей-парад, Корженевский

В Беларуси также не чтят ЛГБТ. Источник: vladtime.ru

Более сдержанной является тоже весьма распространённая интерпретация, говорящая о том, что данная реклама направлена просто на расширение сегментов потребительского рынка, то есть она не только для гомосексуалистов, но и всех, сочувствующих движению ЛГБТ. Однако весьма часто встречаются и недоумённые комментарии в социальных сетях, апеллирующих к воле президента Беларуси с общим посылом: «Куда Батька смотрит?» Объясняются они элементарной невнимательностью как комментирующих, так и источников информации, иногда забывающих отметить уже не раз подчёркнутое нами: ни «Славянский продукт», ни Шумилино, ни Беларусь вообще, не имеют отношения к этой рекламе, она принадлежит немецкому собственнику бренда, и в «синеокой», разумеется, не появится никогда.

Partisan, водка, Корженевский

Водка “Partisan”. Главное – движение. Источник: partisan-vodka.de

Одна из наиболее оригинальных параллелей была проведена в «Народных новостях Витебска» с изрядной долей иронии. Как известно, «еврейский вопрос» в Беларуси, не говоря уже о России, является достаточно болезненным, широко выражаясь в так называемом «бытовом антисемитизме». Подогревается он преимущественно имперски настроенным сообществом, представители которого живут идеей восстановления «великой державы» в границах СССР, а то и вообще Российской империи. Суть же параллели заключалась в известном факте получения водкой «Partisan» наряду с другими марками «Славянского продукта» от тогда ещё раввина иудейской религиозной общины Витебска Шимшона Даниэля Изаксона «сертификата кошерности». Правда, срок действия сертификата закончился ещё в октябре 2015 года, а сам религиозный деятель вскоре уехал в Литву, будучи утверждённым на должность главного раввина Вильнюса. Ирония проявляется в известном отношении иудаизма к гомосексуалистам, недвусмысленно выраженном, к примеру, в «Торат а-коханим», которая в христианской традиции называется «Книгой Левит»:

«Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит 20:13).

ортодоксия, иудаизм, гей-парад, нападение, ЛГБТ, Корженевский

Нападение ультраортодоксального еврея на “парад гордости” в Иерусалиме. Источник: joyreactor.cc

Так что либеральная реклама водки «Partisan», утверждающая свободные и разнообразные проявления любви, стоит в оппозиции как постсоветскому патриотическому менталитету, так и доктринам религиозных традиций. А что же сами владельцы бренда? На официальном немецком сайте всё сказано концептуально ясно:

Россия является не только родиной традиции производства водки. Это также страна, где дискриминация гомосексуалистов сегодня обычное дело. Наша водка «Partisan» поддерживает в производстве следование самым высоким русским стандартам. Однако в том, чтобы обеспечить равные права для гомосексуалистов, мы «Не Русский Стандарт».

Под девизом «равенство для всех» мы производим нашу 100% подлинную водку в маленькой винокурне в Беларуси. Без массового производства, но с большим количеством страсти.

Partisan, водка, геи, реклама, ЛГБТ, Корженевский

Та самая реклама… Источник: partisan-vodka.de

Показательно, что двое целующихся мужчин на рекламном билборде являют собой отнюдь не тот «слабый» тип представителей гей-сообщества, как его обычно представляют гомофобы. Это крепкие, уверенные в себе мужчины, способные постоять за себя и явно соответствующие «русскому стандарту» традиционалистской внешности. Они стоят на фоне Собора Василия Блаженного, который и сам является примером взаимопроникновения цивилизаций и культурного плюрализма. Их отношения запечатлены в ночь полнолуния – время мистики и тайны, позволяющее заглянуть за грани известной действительности в неизведанное. Смешение культур, плюрализм укладов существования, проявление самых различных форм гендерной идентификации, которые в предыдущие столетия христианской истории не были широко известны, есть приметы и выражение духа времени. И актуальной для современного мира является терпимость к различиям, без которой человеческая цивилизация рискует погрузиться в череду войн и общий социальный хаос.

Partisan, водка, Корженевский

В уютном и гармоничном мире… Источник: partisanvodka.tumblr.com

13 комментариев

  1. Это столько надо было настрочить что бы подвести к мысли как здоровы быть пидаром?

    • Ориентация уже заложена. И не тебе про нее Учитывая что Деканом Физмата МГУ 2 года был Андрей Николаевич Колмогоров, а комп изобрел Алан Мэтисон Тьюринг.

  2. С этой тотальной вездесу(ю)щей пидорской пропагандой скоро стыдно будет признаться, что женат на женщине.

  3. Статьи этого автора подобны порции ядовитых помоев среди остальных публикаций Витебского курьера. Не уверен, что господин Корженецкий душевно здоров. Зачем вы его держите? Из сочувствия? Он чей-то родственник? Приносит деньги? Во всяком случая, полагаю, что репутации газеты такие статьи сильно вредят.

  4. Думаю, мой предыдущий комментарий был удален по недоразумению.
    Вынужден повторить, что статьи господина Корженевкого подобны ядовитым помоям среди остальных публикаций Витебского Курьера.

    • … и сам комментатор является явным недоразумением. По поводу родственников – конечно же, г-н Корженевский является чьим-то родственником… )))))) Как и все мы. ))))))

  5. Целуются 2 *идара, не важно на каком фоне. Про что статья???? Им заказали, они делают. Бабло рулит. Именно маленькая виноварня. Ни один уважающий завод не взялся распространять эту фигню.

    • Предприятия и не распространяют, о чём в статье и написано. Они лишь производят продукт. Распространением занимаются (и должны заниматься) исключительно владельцы бренда с соответствующими рекламными компаниями.

  6. “Этот автор” імкнуўся растлумачыць простыя рэчы, але нашы таварышы і не імкнуцца іх зразумець. Яны гатовы рынуцца ў бой, як толькі ўбачаць метку “Нестандарт”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *