современные творцы, элегантные дамы 18 века, благородные шляхтичи и пехотинцы Средневековья
17 мая в Художественном музее Витебска прошла «Ночь музеев-2016». Уже в 17.30 возле здания расположился оркестр из учащихся музыкального колледжа имени Соллертинского, который приглашал прохожих на увлекательные мероприятия. Ребята играли веселые итальянские мелодии.
А рядом представила свой перформанс «Знаки Замковой горы» художница Антонина Фалей. Своей скульптурной композицией Антонина хотела показать особый алфавит, о значении символов в котором должен догадаться сам зритель. Мистические знаки известная художница сделала специально для «Ночи музеев-2016».
В фойе здания зрителей, пришедших поучаствовать в увлекательных мероприятиях, приветствовала Раиса Грибович, актриса театра имени Якуба Коласа. Она объяснила, что тема Замковой горы неслучайно стала ключевой для вечера в Художественном музее. Именно с Замковой горы и началась история нашего города, который во время правления князя Ольгерда начал разрастаться, строились новые дома, храмы, Витебск приобретал уникальный, неповторимый вид. И Раиса, мастерски перевоплотившаяся в настоящую Хозяйку Горы, радушно поприветствовала посетителей, пригласив их заглянуть в музейные залы, где развернулись целые театрализованные представления!
Кого только не встретили в музее витебляне! Здесь действительно смешалось несколько эпох. Так, настоящими хранителями Замковой горы в этот вечер стали члены клуба военно-исторической реконструкции «Хальвиль». Отважные воины в тяжелых доспехах неспешно разгуливали по залам. Как они сами объяснили, прибыли из первой половины четырнадцатого века из швейцарского замка (который, собственно, и дал название клубу), где служили пехотинцами в гарнизоне, защищавшем крепость. Ведь время тогда было неспокойное… Ребята рассказали, что сами шили себе костюмы. И подбирали звучные псевдонимы, такие, как Вилфрид и Адлар, например. Воины в доспехах рассказали, что костюмы они стараются делать максимально похожими на те, что носили представители той далекой эпохи. И собираются в скором времени сразиться на Грюнвальдской битве. Точнее, на ее реконструкции в Польше.
А учащиеся Витебского индустриально-педагогического колледжа устроили настоящее дефиле коллекции исторических костюмов (автор – Людмила Тихонова). Для того чтобы создать такие великолепные наряды, автору пришлось немало посидеть в библиотеке. Зато шляхтичи получились настоящие! И хоть дамы в те века не носили туфли на шпильках, в целом же образы белорусских аристократов прошлых веков вышли интересными.
Да, два века назад представители белорусской шляхты одевались весьма изысканно. И любили посещать балы, на которых весело танцевали. Кристина Бондарева, один из руководителей клуба культурно-исторической реконструкции« Паўночная вежа», рассказала, что когда-то паны и паненки собирались вместе на «касіны» (вечера с танцами и азартными играми) и «рэдуты» (балы-маскарады). А вот в Художественном музее прекрасные дамы и кавалеры решили устроить настоящий шляхетский бал и устроить танцевальные мастер-классы для витеблян.
А вот художники в музее были современными! Любой желающий мог поучаствовать в мастер-классе от Феликса Гумена, посмотреть, как пишет картины настоящий мастер, побыть натурщиком.
А в другом зале открыл свою юбилейную выставку другой известный художник: Валерий Счастный. И назвал ее весьма символично: «Шлях да яднання». Художник, который по вероисповеданию является православным, хотел показать своими живописными работами, что в нынешние времена христианам всех конфессий нужно искать пути к единству.
О Валерии, как о человеке с удивительным даром видеть вечность, искренне отзывали и друзья, и коллеги. «С ним тепло и уютно», – вот слова художника Николая Дундина.
А лучше всех о творчестве Счастного сказали не слова, а… песни в исполнении диакона Александра Иванова, руководителя ансамбля «Ковчег», которого вдохновила христианская тематика картин.
Постарались внести свою лепту в написание истории Замковой горы и ребята из детской художественной студии «Тюбики», рисовавшие княгиню Ольгу и князя Ольгерда.
Вечером в Художественном музее, где современная эпоха тесно переплелась с историей, зрители остались довольны.