Site icon Витебский Курьер

Курить или не курить: подавление прометеического огня

Наступление на права курильщиков как в Беларуси, так и во всём современном мире, вызывает соответствующую реакцию неприятия и сопротивления

Состояние вдохновения… Источник: соцсети

В «Витебском курьере» проблематика борьбы с курением, ограничения мест для курящих и защиты некурящих ставилась не раз. Аргументы, приводимые на уровне государственных служб и общественного подсознания, понятны и непрестанно воспроизводятся вновь и вновь: забота о здоровье народа, вред пассивного и активного курения для беременных женщин, порочная подверженность курению молодёжи и даже пожары от курения в постели. Всё это уже давно приобретает характер нездорового ажиотажа и даже общественного психоза. Создаётся впечатление спланированной навязчивости антитабачных акций и наличия определённых влиятельных сил, которые за ними стоят.

Рисунок, взывающий к социальной ответственности. Источник: azovnew.ru

Впрочем, со стороны высокопоставленных ответственных чиновников во всём мире исторически наблюдались проблески здравого взгляда на радикализм по отношению к курению. Так, 7 мая можно отмечать день, когда в 1956 году, а именно ровно 50 лет назад министр здравоохранения Великобритании Робин Тёртон отказался начать кампанию по борьбе с курением, заявив, что он лично не убеждён в его вреде. Ещё бы: тогда чуть больше года назад премьер-министром Великобритании являлся Уинстон Черчилль, большая сигара которого была неотъемлемой частью его имиджа. Черчилля сменил Энтони Иден, в то время лидер Консервативный партии Великобритании, для которой новшества подобного рода всегда представлялись неоправданной и популистской диковиной.

Уинстон Черчилль. Источник: smokersmag.com

Показательно, что первая государственная программа борьбы с курением была принята и проводилась в нацистской Германии. Именно там были опробованы многие методы, которые впоследствии стали применяться и в других странах. Ясно, что диктатура, ограничивающая курение и в то же время воспитывающая человеконенавистничество и посылающая свой народ на смерть во имя торжества имперской идеи, вряд ли была озабочена «благом» с медицинской точки зрения. Целью ставилось формирование максимально здорового «приплода», который может наилучшим образом решать поставленные государством задачи.

Воспитываем “здоровое” поколение… Источник: e-reading.club

Следует отмести всякие наивные рассуждения и в настоящее время, связывающие внушённые государством антитабачные кампании и борьбу за народное благо. Особенно смехотворно это выглядит в Беларуси, где в огромном количестве производится и продаётся дешёвое «чернило», употребление которого повинно в росте алкоголизма среди населения и большом количестве алкогольных психозов. Однако, из-за серьёзной статьи доходов, действительно необходимая борьба с дешёвой, и потому куда более доступной алкогольной продукцией, пресекается на самом высшем уровне. Так, известна скандальная отмена запрета своего же решения Минским горисполкомом на продажу креплёных плодово-ягодных вин в столице Беларуси после негативного высказывания президента Александра Лукашенко о нём на совещании по вопросам реформирования МВД. Произошло это в ноябре 2012 года, а сам запрет в порядке эксперимента должен был действовать с 1 декабря 2012 года до 1 февраля 2013 года. После этого в Мингорисполкоме объявили, что к отмене собственного решения их подтолкнули «уточнённые расчёты эффективности запрета». Между прочим, «перерасчёты» сделали на следующий же день…

Здание минского горисполкома. Источник: realt.onliner.by

Каковы же действительные причины борьбы с курением, проводимой в международном масштабе? Как утверждает председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, антитабачные кампании, впрочем, как и антиалкогольные, ведутся на деньги наркомафии, расчищающей путь для сбыта своей продукции. А российский публицист Александр Невзоров говорит о заинтересованности в этой борьбе антиникотиновых концернов, чья продукция повсеместно рекламируется и является сверхприбыльной:

Это антиникотиновые пластыри, электронные сигареты, наборы методик, наборы фармпрепаратов, это колоссальные гранты различных правительств. То есть антиникотиновая пропаганда – это гораздо более выгодное дело, чем, например, производство сигарет. И мы постоянно наблюдаем схватки этих концернов никотиновых, антиникотиновых.

Александр Невзоров. Источник: sb.by

Существует и метафизическая подоплёка борьбы с курением. О ней говорил известный философ и политолог, председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. В своей статье «Гонение на Прометея» он обращает внимание на элемент огня, неотъемлемо присущий спичкам и сигаретам, который и оказывается под прицелом «высоких инстанций» на уровне надгосударственного управления. Обывателя отрезают от последней связи с живым, прометеическим огнём, низводя его до положения «младенца по разуму». Так человек утрачивает даже видимость наличия внутренней независимости:

Рядовой гражданин всё более изолируется от того, что древние называли «стихиями», от всего, что напоминает живой космос. В результате «гражданское общество» всё больше напоминает детский сад со строгими воспитательницами.

Изгнание духа Прометея из социума неотъемлемо от прогрессирующей инфантилизации обычных людей, которые начинают зависеть в своих простейших потребностях от не принимающих возражения господ. Диктат элит, определяющий, как жить низам, сегодня жёстче, чем в феодальную эпоху.

Питер Пауль Рубенс. Прометей, терзаемый орлом Зевса. 1610 – 1611 г. Источник: rushist.com

В итоге Гейдар Джемаль задаётся риторическим вопросом о реванше олимпийских богов, вновь поставивших человеческий фактор себе в безраздельное услужение, что символически наглядно проявляется в антитабачных кампаниях:

Значит ли это, что власть имущие окончательно предали человечество, из которого вышли, и превратились в «бургомистров» и «полицаев», поставленных олимпийцами приглядывать на заново оккупированной ими территории?

Гейдар Джемаль. Источник: youtube.com

Ужесточение борьбы с курением в этом смысле становится так называемым «фашизмом от здоровья», когда человеческий фактор должен быть наиболее полно интегрирован в глобальный социум, выжимающий из человечества максимальную выгоду. Это противное человеческому духу стремление сделать людей максимально «стерильными» и «правильными», с абсолютно некритическим восприятием системы манипулятивного воздействия на них. Процесс курения, который, кстати, может уподобляться своего рода медитации, и во время которого человек часто уходит в себя и отрывается от безраздельной интеграции в социальное пространство, подвергнут ныне тотальному порицанию. Поборники «здорового образа жизни» могут внести свой вклад в то, чтобы испортить жизнь самому широкому кругу людей и каждому человеку в отдельности не хуже любого тоталитарного Гитлера.

Здоровые дети для фюрера… Источник: new.adamsnotes.net

Между прочим, и вред для здоровья от курения весьма относительный. Как отмечает Александр Невзоров, являющийся, кстати, действительным членом Санкт-Петербургского отделения Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов, в ряде случае курение может даже оказывать благотворное воздействие. Оно нейтрализует, или по крайней мере замедляет процессы, вызывающие болезнь Альцгеймера, Пика, хорею Хантингтона, и ряд других серьёзных заболеваний. Никотин ингибирует действие моноаминооксидазы, то есть замедляет губительные реакции, ведущие к апоптозу клеток.

Курение среди бессмертных. Нина Добрев – звезда сериала “Дневники вампира”. Источник: lostfilm.tv

Не будем не учитывать и эстетический фактор курения, а также курения как способа получения удовольствия. Психологическое давление на курящих, конечно же, не должно быть приемлемо в любом обществе, считающим себя толерантным и заботящимся о правах человека. И если курящий осознаёт, что потребление табачных изделий – не его стиль жизни и препятствует реализации каких-то иных и очень важных сторон его существования, он непременно бросит курить. В ином случае не стоит строить из себя отвлечённый «общественный идеал». Сила самовнушения не имеет границ, и любая болезнь может развиться не от курения, а по причине душевных противоречий и переживаний вследствие своего несоответствия навязанным общественным ценностям.

Штирлиц тоже курил… Источник: соцсети
Exit mobile version