Три месяца без надежды и зарплаты: «Не знаем, как жить дальше»

Общество

почему бастуют в Тулово?

Агропромышленный комплекс сегодня переживает серьезный кризис. И рабочие сельскохозяйственных предприятий все чаще жалуются на невыплаты заработной платы. Вот и животноводы экспериментальной базы «Тулово» сообщают, что денег не получали с ноября месяца. Нам удалось поговорить с одним из них. Вот что сообщил мужчина по имени Андрей:

 Не знаем, как жить дальше. Уже должны выплатить зарплату за январь, а мы и за ноябрь, и за декабрь не получали. Вчера, 12 февраля, не вышли на работу, устроили забастовку. И получили… по 270 000 на каждого. Бастуем уже не первый раз, третий. Доярки получили часть долга по зарплате, а мы, животноводы, нет. Сейчас у руководства ответ один: не нравится, увольняйтесь. Сегодня тоже не вышли на работу. Понимаем, что животные, за которыми мы ухаживаем, не виноваты. Но что делать? Отправили коллективное письмо в комитет по труду и социальной защите Витебского облисполкома, ждем ответа.

А в социальных сетях на невыплаты заработной платы жалуются и рабочие других сельскохозяйственных предприятий. Кое-где часть зарплаты предлагают продуктами, но ведь не заплатишь за свет, газ и электричество банкой тушенки…

Наш корреспондент отправилась на экспериментальную базу, чтобы узнать, как сегодня пытаются решить насущные проблемы рабочие и руководство. И почему в хозяйстве не платят зарплату?

Экспериментальная база "Тулово". Фото Евгении Москвиной
Экспериментальная база “Тулово”. Фото Евгении Москвиной

Экспериментальная база находится на улице Центральной, 11а. В машинном цеху обедают трактористы. Ребята признаются, что зарплаты действительно не получали давно, но очень надеются, что положение исправится.

Нас здесь никто за уши не тянет, не заставляет работать, – говорят они, – но что делать, сейчас везде такое положение. В городе на многих предприятиях вообще с работой беда, три дня работают в неделю.

Рассказать о сложившейся бедственной ситуации нашему корреспонденту согласился Виталий Евгеньевич Войцеховский, заместитель директора по идеологии.

Обстановка у нас действительно тяжелая, и выхода не можем найти, – вздыхает мужчина, – в пятницу, 12 февраля, действительно в цеху животноводства рабочие отказались выполнять свои обязанности. Наше предприятие дает прибыль, но на зарплату не хватает. Нет средств и на комбикорм. Почему так получилось? До 2012 года мы держались на плаву. А потом к нам присоединили убыточные хозяйства Селют и Ворон. А лучшие земли, принадлежавшие базе, передали опытной станции при Академии Наук. Нашу базу погубило присоединение. Еще в 2012 – 2015 годах зарплату платили. В октябре прошлого года зарплату задержали. В ноябре не выдали вовсе. Вот, только по 270 000 и дали. На предприятии работает более ста человек, мы никого не сокращаем. Хорошо, если в семье всего один человек работает на базе, а другой, скажем, бюджетник, тогда можно выжить. А если еще дети малые есть? 

ферма в Тулово
Ферма в Тулово. Фото Евгении Москвиной

Помощник начальника комплекса, Татьяна Леонидовна Толстая, объясняет, почему зарплату не выплачивают:

Да потому, что наши счета арестованы. Мы должны выплатить долг в 57 миллиардов за те убыточные колхозы. За прошлый месяц, скажем, мы получили прибыль в 512 миллионов рублей. Только 45 миллионов нам оставили. Из них и выделили те 270 000 каждому. А комбикормами и зерном нас обеспечивает город. Да, рабочие бастовали. Но потом вышли работать. У нас не обычное производство, которое можно остановить. За скотиной необходимо ухаживать. Знаю, что в городе на заводах отправляют людей за свой счет. Но у нас такое не сделаешь. Кто будет кормить 1271 голову скота, из которых 521 – это дойные коровы?

коровы
Ухаживать за коровами нужно ежедневно. Фото Евгении Москвиной

Зоотехник Наталья вспоминает:

Раньше в счет зарплаты могли дать мясо. Но сегодня это невыгодно, подсчитали, что необходимо будет заплатить за кг 50-70 тысяч. Списали бы с нас этот долг, было бы проще. А мы выкручиваемся, как можем. У кого-то хотя бы муж зарплату приносит, родители помогают. А ведь у нас работают и целыми семьями: и оба родителя, и дети. Плачут, но выходят на работу. Пойти-то некуда. Кто помоложе, не имеет собственного жилья, тот еще может куда-то переехать. А если уже появились дети, есть своя квартира?

Помощник начальника комплекса показала нашему корреспонденту ферму, где, действительно, работы хватает. Все 1271 животное необходимо накормить, убрать за ними. Много ухода требуют и новорожденные телята.

теленок
Новорожденный теленок. Фото Евгении Москвиной

Им ведь не пожалуешься на невыплату зарплаты. И люди все еще надеются, что городские власти придут на помощь. Ведь надо за что-то и продуктов купить, и одеться-обуться. Да и за коммунальные услуги заплатить.

Вот только откуда взять средства, если приходится расплачиваться за чужие долги? И одалживать самим, чтобы выжить.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий