«Студия Лео-Лео» вновь в Витебском областном краеведческом музее

Витебск, ратуша, Баранковская, Белый, Александрова, Мясникова, Корженевский Город

В чердачке городской ратуши открылась очередная выставка уникальных портретов от известных витебских художников

Витебск, ратуша, Баранковская, Белый, Александрова, Мясникова, Корженевский
Валерий Белый, Людмила Александрова, Светлана Баранковская, Екатерина Мясникова на открытии выставки. Фото Георгия Корженевского

Творческий проект, название которого происходит от имени его идейного вдохновителя – Леонида Медведского, объединяет художников разных по стилю, но обладающих проницательным видением человека и умением выразить этот особый взгляд. Более того, у каждого из мастеров своя концепция человеческой природы, и внутренний мир портретируемого передаётся исходя из её основополагающих принципов. Так, в портретах, исполненных Леонидом Медведским, можно разглядеть совершенно особую манеру, которую мы назвали бы созерцательно-иконической. Тем более, что и сам художник в своём мировидении и творчестве проявляет большой интерес к тому, что называют «мистическим православием».

Медведский, портрет, Корженевский
Картины Леонида Медведского. Фото Георгия Корженевского

Ещё одна особенность «Студии Лео-Лео» состоит в том, что пишутся портреты в основном тех людей, которых художники знают, и которые также имеют причастность к миру культуры. На выставке, открытой 11 мая, можно было увидеть изображения коллег участников студии, педагогов, журналистов и т.д. Потому для Витебска данный творческий проект имеет ещё и культурно-историческое значение, так как запечатлевает образы конкретных людей, ставших частью городского культурного пейзажа. И через это «необщее выражение» передаётся также уникальный, неповторимый дух города.

Чукин, портрет, Витебск, Корженевский
На портрете изображён художник Валерий Чукин

Как отмечала куратор проекта Екатерина Мясникова, сама выставка проходит в месте, напоминающем о лучших традициях студий художников – под самой крышей. Конечно же, в этом отношении вспоминаются прежде всего «крыши Монмартра», под которыми во второй половине XIX века находили приют многие, ставшие великими, живописцы, поэты, музыканты. Однако здание витебской ратуши всегда было официальным, и, казалось бы, не вполне ассоциируется с известным парижским муниципальным округом и его «Мулен Руж» или «Кафе Безалаберных». Тем не менее, Витебск – это город художниковВитебской художественной школе присущ совершенно особый дух творческой свободы, а ратуша уже давно стала музеем. Признанные витебские художники отнюдь не страдают официозом мышления, о чём и свидетельствует данная экспозиция.

Симанович, Белый, ратуша, Витебск, Портрет, Корженевский
Портрет Давида Симановича, написанный Валерием Белым, и вид с чердачка ратуши. Фото Георгия Корженевского

Это нахождение под самой крышей здания, которое называют «визитной карточкой города», углубляет тот особый мистический дух, являющийся характерным для выставки. Посетители могут увидеть и живопись, и графику, и фотографию, причём работы, выполненные в самых разных стилях и изобразительных манерах. На выставке представлены работы как реалистического характера, проницательно выражающего психологическую жизнь портретируемых…

Витебск, портрет, Корженевский
Глубокие и сосредоточенные образы представительниц молодого поколения. Фото Георгия Корженевского

…так и весьма условного, аллегорического, приглашающего взглянуть на изображаемую реальность будто сквозь особое мистическое зеркало.

Васильев, портрет, Корженевский
Картина Василия Васильева

Конечно же, посетители смогут лицезреть и совершенно разных персонажей, от ярких, экспрессивных…

портрет, Витебск, Корженевский
Образ, исполненный внутренней экспрессии

…до созерцательных, находящихся в состоянии самоуглублённости, даже словно остановившихся во времени.

Александрова, Витебск, портрет, Корженевский
Портрет работы Людмилы Александровой

Произведения художников размещены в этом чердачном помещении как бы максимально непринуждённо и раскрепощённо. Они и на стенах, и на полу, и на креслах, что создаёт ощущение непосредственности и свободы. Посетитель в пространстве чердачка волен блуждать между этими портретами будто в лабиринте, попадая из одного мира творческого видения в другой. Причём учитывая, что портреты расположены отнюдь не по принципу последовательности имён художников, мы попадаем в реальность совершенно фантасмагорическую.

Лео-Лео, Корженевский, Витебск, ратуша
На открытии выставки “Студии Лео-Лео”. Выступает Леонид Медведский. Фото Георгия Корженевского

«Студия Лео-Лео», существующая уже два десятилетия, не останавливается на месте в творческом отношении, но непрестанно развивается, о чём говорила председатель Витебского областного объединения Белорусского союза художников Светлана Баранковская. Участники студии открыты для творческого сотрудничества с художниками, близкими по духу. Более того, по словам заведующей научно-просветительским отделом Витебского областного краеведческого музея Елены Зориной, границы студии могут выйти за рамки национальных, и расширить географию своих участников за пределы Беларуси. Такие замыслы имеются… Но неизменным всегда будет идеал выражения внутренней глубины мира человеческой души, о чём и говорил на открытии выставки Леонид Медведский:

Портрет, как и пейзаж, выражает Божие творение. Тайна, присутствующая в человеке, бесконечна. Художник видит прекрасное, может это почувствовать, и предлагает это в дар.

Витебск, художники, ратуша, искусство, Корженевский
С небес чердачка – на землю. После открытия выставки. Фото Георгия Корженевского
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий