«Вынос» мозга: как манипулируют сознанием в Макдональдс

секреты «злого», но эффективного маркетинга самой известной сети ресторанов быстрого питания

За любым успешным трансконтинентальным бизнесом стоит четкая и выверенная система маркетинга. Фото Алена Евдокимова

За любым успешным трансконтинентальным бизнесом стоит четкая и выверенная система маркетинга. Фото Алена Евдокимова

Успех компании Макдональдс можно назвать феноменальным, ведь этот бренд известен большей части жителей нашей планеты. Практически в каждой развитой стране, в каждом крупном городе есть рестораны этой компании.

Можно бесконечно ругать Макдональдс за калорийную еду, которая очень вредит здоровью, за неудобную мебель и вечные очереди на кассах, за шаблонность интерьера и искусственные улыбки работников, но чего не отнять у руководства компании — так это умения развиваться, ставить перед собой амбициозные цели и с легкостью достигать их.

Удачное расположение ресторанов

Большая посещаемость ресторанов Макдональдс заключается в том, что они всегда удачно расположены. В крупных городах чаще всего поход в такое заведение — спонтанное решение, поэтому и здания строят там, где шанс принятия такого решения максимальный, другими словами, на перекрестках дорог или по пути в спальные районы города. В Витебске эта сеть питания представлена всего одним заведением, поэтому, конечно, большинство посетителей приходят туда осознанно, но стоит отметить, что в нашем городе Макдональдс  находится в весьма хорошем месте — на пересечении Московского проспекта и улицы Терешковой, недалеко от бурно развивающегося микрорайона Билево.

Уединению — «нет»!

843dcf6358b57517e2528624355df194197fd539_900

Макдональдс – ад для гаптофоба (гаптофобия – боязнь чужих прикосновений). Фото news.ngs.ru

В Макдональдсе практически нет мест, где можно было бы полностью расслабиться и покушать с удовольствием. Наоборот, столы расставлены так, что человек постоянно ощущает присутствие других посетителей, которые постоянно ходят за спиной и касаются друг друга. Такое вмешательство в личную зону доставляет дискомфорт большинству людей. В итоге посетители подсознательно ускоряются и едят свой заказ гораздо быстрее.

Однозначно, сеть ресторанов быстрого питания не подходит для романтического свидания за тихой приятной беседой.

Долго не засидишься

В большинстве Макдональдсов используется жесткая мебель, которую нельзя передвинуть, подстроив «под себя», а в некоторых европейских ресторанах есть только стоячие места за высокими столами. В помещении чаще всего играет громкая и энергичная музыка, которая подстегивает поскорее уступить место другим клиентам ресторана.

Чем особенно привлекает Макдональдс? Конечно, бесплатным беспроводным интернетом. Но вот загвоздка, пользоваться им можно лишь до того времени, пока у вас в телефоне не сядет батарейка. Ведь подзарядить ноутбук или смартфон в «Маке» не представляется возможным — в залах отключены все розетки.

«Не желаете ли двойную порцию»?

Кадр из Фото ivi.ru

Кадр из скандального документального расследования “Двойная порция” о роли сети ресторанов быстрого питания “МакДональдс” в ожирении американцев. Фото ivi.ru

В стандартах компании прописано:

«Если покупатель не указывает какую порцию он хочет, значит ему следует продавать самую большую»

Таким образом сокращается время заказа (на заказ от одного посетителя отводится ровно 60 секунд) и значительно пополняется касса ресторана.

Сотрудники на кассе обязаны предлагать посетителям «что-то еще» — салаты, напитки, пирожки или мороженое. Как правило, это «что-то» представлено продуктами, срок годности которых уже подходит к концу.

Продавцы также используют один из классических приемов в маркетинге — не употребляют частицу «не» в разговоре с покупателем. Здесь все фразы заучены и не содержат в себе отрицания.

Чистота прежде всего

Еще один секрет Макдональдса — четкий режим уборок. Если подумать, многие из нас вспомнят, что почти всегда при посещении этого ресторана видели в зале человека со шваброй. Этот факт вызывает дополнительное доверие у посетителей, ведь если сотрудники постоянно моют пол, значит никаких лишних микробов в ресторане не должно быть.

Маркетологи сети обнаружили, что вид человека, занимающегося уборкой, не только не вызывает отторжения, но даже наоборот — создает впечатление чистоты и качества. Работникам ресторанов предписывается постоянно брать в руки швабру и убираться, убираться, убираться.

Строгий регламент внешнего вида персонала

Считается, что персонал ресторана выбирают таким образом, чтоб они не привлекали внимание клиента, точнее сказать, чтоб своим видом они не отвлекали потенциального покупателя от меню. Клиент должен разглядывать БигМаки, а не симпатичного кассира. Всем представительницам прекрасного пола, работающим в Макдональдс запрещено приходить на работу с ярким макияжем, делать маникюр, пользоваться на работе парфюмом, надевать украшения.

Все внимание — детям

Яркое представление от Рональда Макдональда

Веселое представление от Рональда Макдональда. Фото Анастасия Вереск

«Не взрослые идут в Макдональдс, а дети их туда ведут» — этот принцип больше всего применим для западных ресторанов сети. И причины этому просты, в Макдональдс для детей есть различные подарки и бонусы: начиная от игрушек, которые кладут в упаковку с едой, заканчивая проведением Дней рождения и наличием игровых площадок.

Не стоит забывать и о фирменном знаке данного ресторана быстрого питания — веселом клоуне Роналде Макдоналде, привлекающем детей во всем мире. Он встречает маленьких гостей, участвует в праздниках, проводит веселые акции.

«Библия» Макдональдс

Воистину легендарным стал свод правил Макдональдс, который на сегодняшний день состоит почти из 800 страниц. В нем прописаны все действия сотрудников во всех возможных ситуациях. В правилах учтено все: от степени прожарки продуктов до реплик сотрудников. Есть даже правила, описывающие последовательность мойки рук после туалета. Так, к примеру, сотрудник должен вымыть руки с мылом до локтя, вытереть их одноразовой салфеткой, а потом этой же салфеткой закрыть кран.

Макдональдс — мощная система, описанная и выверенная до тонкостей. Это настоящая машина быстрого питания, в которой сотрудники ресторанов — простые винтики, а посетители обрабатываются и обслуживаются словно детали на конвейерной ленте. А еще это «злой», но невероятно эффективный маркетинг, которому можно только поучиться. Именно эти секреты и хитрости помогают Макдоналдсу оставаться лидером среди сетей быстрого питания. И несмотря на наличие немалой армии противников фаст-фуда и даже нередкие суды между клиентами и компанией Макдональдс, эти рестораны не останутся без посетителей еще долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *