21 ноября в Коласовском театре премьера спектакля по запрещенной когда-то пьесе Горького «Последние»

это первая постановка нового художественного руководителя театра

На большой сцене Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа 21 ноября состоится премьерный показ спектакля «Последние» по пьесе Максима Горького.

МАКСІМ ГОРКІ

АПОШНІЯ

Сямейная драма на дзве дзеі

Пераклад Кузьмы Чорнага

Пастаноўка і музычнае афармленне Міхася Краснабаева

Мастак-пастаноўшчык Святлана Макаранка

Краснобаев

Михаил Краснобаев. Фото Владимира Боркова

Пришло время, когда приходится переубеждать в том, что теперь Максим Горький — один из самых актуальных драматургов. Ведь при упоминании имени этого автора лицо тетрала, скорее всего, мрачнеет. Немало театральной публики училось еще в советской школе, а значит, при беглом взгляде на афишу, скорее всего вспомнит про основателя социалистического реализма. Между тем, вряд ли можно найти кого-то, кто лучше Алексея Максимовича написал про влияние кризиса общества на семейные отношения, про то, как поляризация социальной жизни выявляет и обостряет неодолимые противоречия внутри семьи.

Вчера в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа прошла пресс-конференция, приуроченная к премьере спектакля «Последние». Это первая постановка Михаила Краснобаева в качестве нового художественного руководителя театра.

Напомним, в начале сентября этого года экс-министр культуры Борис Светлов, который представил труппе нового художественного руководителя театра, сказал:

Считаю, что Михаил Краснобаев будет хорошим худруком.

Сезон в Коласовском театре обещает быть интересным и насыщенным.

21 ноября — в день 91-летия со дня основания театра имени Якуба Коласа — на большой сцене состоится премьера спектакля по пьесе Максима Горького «Последние».

Над этим произведением автор работал в 1907-1908 годах. В пьесе семейные отношения действующих лиц, как в зеркале, отражают настроения в обществе. В маленьком государстве Ивана Коломийцева свои довольно безжалостные законы, влияющие в первую очередь на пятерых детей. Одни смирились, вторые приняли эти способы жизни как свои, третьи искренне стремятся к светлому и не понимают, как можно жить по-другому.

Разными словами герои пьесы «Последние» задают одни и те же вопросы: «С чем уходят старшие? С чем остаются молодые?». В конечном итоге распад семьи предвосхищает будущий распад государства.

Первоначально пьеса называлась «Отец». Характерно, что написанная следом «Васса Железнова» снабжена подзаголовком «Мать». К представлению на сцене пьеса была запрещена. Главное управление по делам печати написало в своей резолюции:

К представлению признана неудобной.

В Беларуси пьеса была впервые поставлена в 1937 году в БДТ-1 (Белорусском драматическом театре первом), ныне Национальный академический театр имени Янки Купалы в Минске, режиссер-постановщик Михаил Зорев (в дальнейшем художественный руководитель Белорусского ТЮЗа). Художник Дмитрий Власюк был приглашен из Харьковского детского театра.

В 1976 году к пьесе обратился народный артист Беларуси, главный режиссер Государственного русского театра БССР имени Горького Борис Луценко и режиссёр-постановщик Владимир Маланкин. Сценография Юрия Тура.

Более десяти лет спектакль «Последние» в постановке Адольфа Шапиро, начиная с 1995 года, шел в Московском театре «Табакерка» под управлением Олега Табакова. В 2015 году Московский Театр имени Маяковского обратился к этой пьесе, постановил ее молодой режиссер Никита Кобелев.

О премьерной постановке в театре имени Якуба Коласа романтической комедии «Самая желанная» читайте здесь.

Про то, что выпуск спектакля «Сымон-музыка» планировался еще в 2015 году, но по разным причинам так и не был поставлен, а теперь, по словам режиссера Михаила Краснобаева, это будет новая, современная версия постановки, читайте здесь. Спектакль «Сымон-музыка» должен стать символом театра, его визитной карточкой.

С нетерпением ждем новых постановок любимого театра!

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА