Выставка Игоря Шкуратова «Энэлоника. Космическая графика», открытая в Витебском художественном музее, представила, по утверждению художника, плоды сотрудничества с космическими иерархами.
Обращаясь к виновнику столь необычного художественного проекта, связанного с конкретикой визионерского опыта, директор Витебского художественного музея Ольга Акуневич сказала о том, что он уже давно вынашивал идею данной выставки:
Мы поздравляем вас с тем, что эта выставка состоялась, эта выставка, о которой вы мечтали, которую вы очень хотели представить в нашем музее. Мы думаем, что она привлечёт посетителей и заинтересует людей.
Название экспозиции, как говорил и сам Игорь Шкуратов, привлекает, хотя тематика некоторых и настораживала. Показательно, что на выставку «Акварель», открытие которой состоялось на прошлой неделе, собралось очень большое количество людей, а вот на «Энэлонику» пришла, что называется, группа «эзотерическая». Это были в основном те, для кого тема эволюции осознания через космизм является так же близкой, как и художнику.
По всей очевидности, определённое настороженное восприятие имело место быть не столько из-за темы НЛО, которая уже практически вошла в социальную матрицу и особо никого не удивляет. Скорее, беспокоило происхождение авторских откровений, выражающееся в прямом получении художником знаний от космического источника. А это те знания, которые не контролируемы институтами социального управления.
Представляя на обозрение космическую тематику, Игорь Шкуратов рассказал, что он творит методами автоматического рисунка и письма. Примечательна интегративность его таланта: он выступает и в качестве автора картин, и как писатель. На выставке презентовался его художественный альбом «Энэлоника», а также небольшая книга под названием «Наследники Атлантиды». В аннотации к ней говорится:
Космическое братство ищет на Земле тех, кому можно передать информационные послания, научить и показать новые пути развития общества.
Показательно, что в книге ставится важный вопрос соотношения воспринимаемой действительности, определяющейся очень ограниченным и наглухо замкнутым «пузырём восприятия», и подлинной реальностью, не обусловленной человеческим социумом и не имеющей границ. Игорь Шкуратов выражает это различие в терминах «смотровой» и «реальный» мир:
Смотровой мир – это тот мир, который мы ощущаем и принимаем как реальную действительность.
Реальный – это тот мир, который мы не видим, но ощущаем на уровне подсознания и который даёт нам право выбора реальной действительности.
Об этом реальном мире художник пишет в духе эзотерических и мистических традиций Востока и Запада:
Реальный мир – это мир снов и иллюзий, но который реально существует и имеет свой вход и выход через духовную субстанцию.
Источниками откровений Игоря Шкуратова, по его утверждению, являются иерархи планеты Нибиру. Её жители далеко превзошли землян по своему развитию. Наиболее известные конспирологические концепции «заговора инопланетян», связанные с эсхатологической вариацией тематики орд Гога и Магога, соотносят данную «Планету Х» с действием зловещих аннунаков, они же – «рептилоиды». Однако, согласно Игорю Шкуратову, это высокодуховные существа, которые стремятся поделиться с теми, кто готов воспринимать, своими знаниями. Совершенное художественное мастерство Игоря Шкуратова и его открытость восприятию «иных миров», позволили создать столь совершенные графические рисунки и акварельные работы под «диктовку» высших существ. Как говорил сам художник:
Здесь нет никакой техники, никаких исправлений, рисунки делаются просто сразу.
Космистский пафос Игоря Шкуратова взывает к пониманию вселенской гармонии и ставит вопросы ответственности человечества за сохранение жизни на нашей планете. Подлинная эволюция неизменно связана с проникновенностью идеей святости жизни:
Планета – это живой организм, как и мы, это колыбель наша… Мы на этой Земле созданы, и нам дали эту прекраснейшую планету, которую мы должны беречь, как себя… Спасите тот мир, в котором вы живёте.