Шлагбаум преткновения: Почему автовокзал отказался от платной парковки?

или кому у нас закон не писан

«Ералаш», царящий на территории возле автовокзала, бросается в глаза каждому, кто бывал здесь хоть раз. Многие к этому беспорядку давно привыкли, других он жутко раздражает, третьи – просто удивляются.

Автовокзал

Дефицит парковок в Витебске вынуждает многих водителей нарушать правила и парковаться по своим законам. Светланы Васильевой

В мае текущего года мы уже рассказывали о том, что стоянка возле автовокзала в Витебске стала платной. На территории парковки были установлены шлагбаумы, дополнительные камеры видеонаблюдения, блок-модуль для кассира, обозначено 41 парковочное место и проведено освещение. Тема стала очень резонансной для Витебска. Ведь если возле железнодорожного вокзала есть большая (и причем бесплатная) стоянка, то возле автовокзала очень сложно «приткнуть» свое авто, чтобы сбегать за билетиком или встретить гостей.

Однако, как говорится, «быстро сказка сказывается», да не всегда дело делается. Практически через месяц администрации автовокзала пришлось отказаться от платной стоянки (шлагбаумы и блок-модуль были демонтированы), и с 1 июля въезд на парковку снова стал бесплатным.

Автовокзал

Проблему парковки в Витебске по-прежнему можно назвать едва ли не самой острой. Фото Светланы Васильевой

Разобраться в том, что на самом деле произошло, нам помог директор автовокзала Владимир Кудёлка:

Автовокзал – это общественный объект, доступ в который есть у любого человека, чем и пользуются нелегальные перевозчики. И с ними, как известно, не заключены договоры об использовании инфраструктуры автовокзала.

Нелегальные перевозчики свои транспортные средства размещают на стоянке, а сами направляются в автовокзал, чтобы на его территории «отловить пассажиров». Такое происходит ежедневно. В будние дни на территории автовокзала насчитывается до 30 нелегальных перевозчиков, а в выходные и праздничные дни их численность увеличивается в 3 раза. 

А в настоящее время почти 300 машин нелегальных перевозчиков.

Незаконная деятельность приобретает угрожающие масштабы. Из-за деятельности нелегальных перевозчиков автовокзал только за один день недополучает по самым приблизительным подсчетам более 230 000 рублей выручки.

директор автовокзала

Директор вокзала Владимир Кудёлка рассказал, кому у нас в стране закон не писан. Фото Светланы Васильевой

Территория филиала «Автовокзал» ОАО «Витебскоблавтотранс», согласно технического паспорта на сооружение от 03.08.2009 года, входит в состав общей проезжей части автовокзала и не является гостевой стоянкой.

Документы автовокзал

Схема организации дорожного движения легковых автомобилей на территории Филиала «Автовокзал» ОАО «Витебскоблавтотранс»

Документы автовокзал

План границ земельного участка. Фото Светланы Васильевой

После получения разрешения Витебского горисполкома было принято решение сделать парковку платной. По словам Владимира Кудёлка, эта мера была скорее вынужденная:

В настоящее время законопослушные перевозчики, работающие на регулярных маршрутах и заключившие договора с автотерминалами, сокращают количество рейсов, меняют подвижной состав на автобусы меньшей вместимости, закрывают рейсы и маршруты, что приводит к убыточности пассажирских перевозок.

Ранее за счет прибыльных междугородных перевозок частично перекрывались убытки пригородных и городских маршрутов. Сейчас приходится рассчитывать только на увеличение дотаций из областного бюджета по социальным маршрутам.

Мы хотели контролировать ситуацию по продаже билетов через кассу. Однако, благодаря действиям сотрудников ОГАИ Витоблисполкома, администрации автовокзала пришлось отказаться от платной автостоянки, что привело к активному развитию нелегальных перевозок пассажиров, и как следствие – снижению уровня безопасности граждан на автовокзале.

Администрация автовокзала и ОАО «Витебсколавтотранс» неоднократно обращались в различные органы управления, в правоохранительные, налоговые и другие контролирующие органы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.

Документы автовокзал

Организация нелегальных междугородних маршрутов наносит ущерб официальным перевозчикам. Фото Светланы Васильевой

Попытки администрации автовокзала навести порядок натолкнулись на противодействия.

Документы автовокзал

Есть ли надежда на то, что этот «парковочный» вопрос, когда-нибудь решится? Фото Светланы Васильевой

Кроме того, Владимир Кудёлка рассказал:

В большинстве случаев на обращение получены откровенные отписки, а проблема с незаконными перевозками не решается, а наоборот, с каждым днем усугубляется. В результате, чувствуя свою безнаказанность и бездействие контролирующих органов, нелегальные перевозчики осуществляют незаконные перевозки пассажиров от автовокзала на своих автомобилях, которые и располагаются на стоянке автовокзала.

Нахождение на территории нашего предприятия транспортных средств нелегальных перевозчиков препятствует, а в часы пик делает невозможным, заезд транспорта граждан, которым действительно необходимо воспользоваться услугами автовокзала.

В прошлом году от имени директоров всех крупных автовокзалов Республики Беларусь было отправлено коллективное письмо в Администрацию Президента и госконтроль. 2 сентября 2015 года нас пригласили на совещание в Минск, на котором проинформировали о подготовке изменений Закона об автомобильном транспорте, но, к сожалению, по прошествии года не произошло никаких изменений.    

Любые призывы о введении платности парковки тут же приводят к всплеску «благородного негодования» автовладельцев и развешиванию ярлыков о «антинародном» характере парковочной политики. Часто при этом поднимается тема о транспортном налоге, который с лихвой покрывает все издержки по строительству и ремонту как новых дорог, так и новых парковок.

Автовокзал

Если не принять строгие меры по обеспечению законодательства, то «парковочная политика» не заработает. Фото Светланы Васильевой

По словам директора автовокзала:

Ежедневно услугами автовокзала города Витебска пользуются около 5 тысяч пассажиров – жители нашего города и многочисленные гости «культурной столицы Беларуси», для которых современный автовокзал является «воротами города». Наличие на автовокзале лиц незаконно занимающихся перевозками пассажиров, которые навязчиво предлагают свои услуги, не прибавляет престижа нашему городу.

Директор автовокзала

По словам Владимира Кудёлка, нелегальный бизнес не только процветает, но и ширится. На автостоянке фактически действует альтернативный автовокзал. Фото Светланы Васильевой

Недовольны сложившейся ситуацией и официально работающие таксисты. Они сетуют на то, что таким образом нелегальные перевозчики лишают их права на заработок.

Автовокзал

Когда наведут порядок с парковками на автовокзале? С таким вопросом обращаются официально работающие таксисты. Фото Светланы Васильевой

Стоянка всегда заполнена машинами людей, которые работают по «серой» или «черной» схеме, их авто стоят здесь практически сутками. Мы были готовы платить за парковку и фирма, через которую я работаю, заключала с автовокзалом договор, – поделился водитель такси, который работает от официальной транспортной компании.

Автовокзал

Водители недовольны тем, что припаркованные машины затрудняют движение. Фото Светланы Васильевой

За обслуживание, конечно, нужно платить, как и за право использовать выгодное место, – поддержал водитель официальной службы такси.

С точки зрения отдельно взятого автомобилиста, никакой проблемы парковки, по сути, не существует. Любые посягательства на право гражданина Республики Беларусь поставить свою машину максимально близко к месту, куда он подъехал, легко оправдываются ссылками, что «территориями общего пользования должны беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц». Однако раз есть столкновение интересов, проблему надо решать.

улица Комсомольская

«Въезд запрещен». Фото Светланы Васильевой

Леонид, житель дома напротив автовокзала (улица Космонавтов 15) считает:

Меры нужны непопулярные, а власть не очень-то готова на них пойти. Если у нас ввести платные стоянки, правильную разметку всех улиц и соблюдение всех требований, то машины будет ставить некуда. Хочется верить, что «парковочный вопрос» когда-нибудь решится. А сейчас создается впечатление, что все происходит как в старом анекдоте времен Леонида Ильича.

Как-то сын спросил отца, который всю жизнь служил в банке простым клерком:

– Скажи, папа, как это получается, что ты простой служащий, получая скромную зарплату, имеешь такой хороший дом, прекрасную машину, отличную мебель и каждый год вывозишь всю нашу семью на отдых? Откуда столько денег?

– Видишь ли, сынок, если поставить в одну шеренгу роту солдат и крайнему дать кусок сала, чтобы передать по шеренге на другой конец, то в конце ты получишь этот же кусок. Но что останется на руках у солдат после прохода сала, ответь.

– На руках, сказал, подумав, сын, останется жирок.

– Вот и у меня также.

Автовокзал

Администрация автовокзала предлагает на законодательном уровне выработать дополнительные меры борьбы с нелегальными перевозчиками. Фото Светланы Васильевой.

4 комментария

  1. Выход только один. Делать парковку платной после пребывания на территории автовокзала белее 30 минут. Как в Национальном аэропорту. На въезде билетик – на выезде оплата – 10-20 руб. за час , если стоял больше бесплатного интервала. Это отобъет у “халявщиков” и нелегалов охоту хранить там машины и выжидать пассажиров. А кто хочет бесплатности – на вокзал, пока есть такая возможность.
    Кстати о бесплатности. История учит, бесплатность ничего хорошего не дает в любом деле, когда это касается граждан. Пример: тележки в Короне. Стали условно платными – автоматом установился порядок на стоянках. Перестали телеги кататься от ветра и бить по машинам. В Германии, при Гитлере сделали бесплатный проезд в общественном транспорте – и тут же он был парализован. Не было отбоя от желающих прокатиться. Пришлось снова вернуться к платности. Москва – сделали платную парковку в центре – и сразу удалось разгрузить центр. Примеры можно множить до бесконечности.

    • Евгений! Надеюсь, Вы ошиблись с вариантом цен за стоянку? 20 рублей за час – 200000 недоминированных рублей?! Тогда уж “лучше отдать” эту территорию под очередной торгово-развлекательный центр?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *