История витебской анорексички: «Похудение стало моим извращенным хобби»

Общество

эгоизм анорексиков и борьба за жизнь

Фото narodnimisredstvami.ru
Женщины, страдающие анорексией, видят себя толстыми. Из-за нарушений в головном мозге они неправильно воспринимают параметры человеческого тела. Фото narodnimisredstvami.ru

В наше время стройность стала одной из составляющих жизненного успеха. С экранов телевизоров и мониторов, глянцевых страниц журналов, рекламных баннеров на нас смотрят худые девушки. Однако погоня за навязанным идеалом иногда оборачивается страшной бедой.

Расстройства пищевого поведения приобретают размер настоящей эпидемии, особенно среди молодых девушек, стремящихся обрести уверенность в себе. Нервная анорексия — тяжелое комплексное заболевание, о котором, к сожалению, известно далеко не всем. И тех, кого одолел этот страшный недуг, лечат не диетологи, а психиатры.

Перед вами — реальная история девушки Кристины, которая нашла в себе силы избавиться от анорексии. Ее имя, по понятной причине, изменено. Она рассказала о причинах своей болезни, эгоизме анорексиков и о том, как она борется с анорексией:

«Никогда не могла подумать, что «накроет» меня в сознательном возрасте»

Наверное, будет неправильно сказать, что я излечилась. Говорить обо всем этом мне сложно, иногда появляется ощущение, что анорексия подселила в меня вторую деструктивную личность.

Я много лет жила (или живу?) с этой проблемой и разум уже научился видеть себя со стороны с позиции нормального человека и понимать, что есть проблема. С другой стороны, говорят, больной психически не может диагностировать в себе болезнь, а признать то, что у меня не в порядке с головой унизительно. Вы когда-нибудь видели алкоголика или наркомана, который с легкостью согласится, что зависим? У меня такая же история.

Сейчас мой вес 55 килограмм 300 грамм (минимальный был 44 килограмма при росте 1 метр 68 сантиметров).

Анорексия4
Больные анорексией стараются питаться отдельно от семьи, а если не удается, то всячески прибегают к хитростям: незаметно для всех выплевывают пищу и прячут, кормят своей порцией собаку, перекладывают незаметно еду в другую тарелку.Фото ins-clinic.ru

Я росла нормальным ребенком, относительно спокойно преодолела сложный для многих подростковый период и никогда не могла подумать, что «накроет» меня в сознательном возрасте после поступления в университет.

Учиться мне было скучно, хотя я была отличником, поступила в ВГУ после гимназии, где была сильная подготовительная база. Первый год учебы в университете дал мне ощущение того, что вот она, свобода, без домашних заданий, постоянной зубрежки. И я решила изменить жизнь, наконец-то заняться своей внешностью.

Первым делом решила похудеть. В школе была чуть-чуть полновата, но отмечу сразу, никто меня толстой не называл, а глянцевые журналы, пропагандирующие модельную внешность мне стали интересны значительно позже, поэтому признаю — свою болезнь я взрастила сама.

Нередко причина анорексии кроется в желании походить на некий идеал или ролевую модель. Но причина болезни Кристины не пришла извне, девушка признается, что е болезнь развивалась без особого влияния со стороны, а была обусловлена лишь собственным желанием экспериментов над своим телом:

«Я стройная, я красивая» — такой был аутотненинг»

Так вот, изнурительно заниматься спортом не хотелось, я прошла простым путем — села на диету. О, я знаю о них все: монодиеты, на соке, на фруктах, белковые, экспресс-диеты, по группе крови и в конце концов обычное голодание. Просто в какой-то момент я заигралась, втянулась, это стало таким извращенным хобби. Было интересно, как долго продержишься на той или иной диете, радовалась, когда могла неделю есть одни овощи зеленого цвета и думала: «Какая я крутая, идеально выдрессировала волю, терпение». Вот только проявить эту волю в обычной жизни не было возможности, я стала слабеть, ничего не хотелось.

Но внешний вид мне нравился, глаза блестели, скулы были острые, как у моделей Готье, покупала себе джинсы узкие, в которые разве что ребенок влезет. Вначале были комплименты, потом друзья стали замечать, что есть в моей худобе что-то нездоровое, но я не хотела их слушать, мой разум просто отфильтровывал любую неодобрительную информацию, ведь «я стройная, я красивая» — такой был аутотненинг. Весила на тот момент я уже 44 килограмма.

anorexia2
“Было интересно, как долго продержишься на той или иной диете, радовалась, когда могла неделю есть одни овощи зеленого цвета”. Фото kataloglina.ru

Потом стали выпадать волосы, клочьями лезли, я пила витамины и делала маски, менять режим питания и не думала.

Многие спросят, а что родные делали, где были, нежели не заметили моего состояния?

Я виделась с ними редко, они из другого города, когда приезжала — съедала еду,которую давали, морщилась, конечно, но знала, поеду обратно — вернусь к привычному образу жизни. То что я худею было заметно, но я списывала все на нервы, им приходилось верить. Они простые люди, даже не знали, что такое анорексия.

Наверное, тогда это еще не было болезнью, а лишь началом.

Нашей героине повезло, она смогла поверить в то, что больна анорексией и смогла взять себя в руки. Но далеко не каждый случай расстройства пищевого поведения заканчивается хорошо.

«Анорексия — это болезнь эгоистов»

Вторая волна началась, когда я вышла замуж и захотела родить ребенка, а забеременеть никак не получалось, цикл сбился и нужно было набрать вес. А я не умела, просто не понимала как. Для меня было две крайности или есть мало или есть много и быть толстой.

После того, как я забеременела, стало только хуже, я металась между двумя страхами: потолстеть или наоборот, навредить ребенку недоеданием. Не понимаю, как меня терпел муж, я была невыносима в общении. Внешне даже не было заметно, что я вынашиваю ребенка, только на самых поздних сроках. Малыш, слава Богу, родился здоровым.

Анализируя все,что было раньше, я понимаю, анорексия — это болезнь эгоистов, а сейчас в моей жизни появилось то, что на самом деле заставило меня взять себя в руки — мой ребенок, моя семья, то, что я люблю больше, чем себя. Готовлю ребенку еду и сама что-то съем, появилось время разобраться как правильно сочетать спорт и питание. Но, как я и говорила в начале, я не чувствую, что эта проблема ушла навсегда, сейчас я придерживаюсь золотой середины, я не хочу быть худой, как раньше, но и панически боюсь поправиться. Не хотелось бы заканчивать разговор на плохой ноте, но мне кажется, что есть люди, которые могут навсегда остаться потенциальными анорексиками. Мне непонятна природа этого заболевания.

Плохо, что никто не видел болезнь, ни муж, ни я, ни родные. Что бы пойти к врачу даже мысли не мелькало! Сейчас я знаю, если у меня случится «обострение» желания похудеть, то я пойду к врачу. чтоб осознать это, мне понадобилось почти 10 лет.

И я бы хотела обратиться даже не к самим девушкам, а к их родным, если видите, что ваша дочь, девушка или супруга, стала увлекаться разными диетами, резко худеть, у нее резко меняется настроение от эйфории до полного упадка сил, она считает калории, то ведите ее к врачу, просите, уговаривайте, врите, ведь для спасения жизни родного человека все средства хороши.

Комментарий заведующей отделением психосоматики №7 Витебского клинического областного центра психиатрии и наркологии Марченко Светланы Аркадьевны:

Нервная (неврогенная) анорексия — это расстройство питания,  характеризующееся самоустановленными ограничениями в отношении диеты, особыми способами обращения с пищей, значительной потерей массы тела и непреодолимым  страхом перед ожирением или любой прибавкой веса. Анорексия — одна из немногих психопатологий, которая может привести к смерти, исследования демонстрируют, что показатель летальности может доходить до 20%.

Прежде всего, девушка права в том, больные с этим расстройством часто скрытны, отрицают имеющиеся у них симптомы и сопротивляются лечению,  поэтому поддержка родственников играет существенную роль и только медикаментозное и психотерапевтическое лечение может помочь избавиться от анорексии.

Прежде, чем лечить человека от анорексии, необходимо провести обследование, ведь резкая потеря веса может быть также связана с онкологическими заболеваниями и заболеваниями нервной системы.

Касательно статистики, в Витебской области в течение года происходит до 10 госпитализаций больных анорексией. Соотношение мужчин и женщин: 1 к 10. На учете психоневрологического диспансера находится 78 человек. Преимущественно страдают от анорексии люди в возрасте от 12 до 26 лет.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий