3 причины привлекательности литовского шоппинга

Что не так с шоппиногм в Беларуси, а также на чем добраться в торговые центры и величина среднего чека

Наверное, каждый, кто хоть раз побывал в европейском торговом центре и ощутил на себе его особую атмосферу, согласятся с нами, что шоппинг в Беларуси – дело довольно унылое и неинтересное. Красочное сезонное оформление, подбор тематических товаров к праздникам, акции и мероприятия – вот, что по-настоящему украшает современный торговый центр. В таких условиях просто невозможно не поддаться этой особой шоппинг-магии и отказать себе в удовольствии приобрести что-то новенькое. Однако, не будем голословны и, вместе с журналистами charter97.org обратимся к статистике на примере популярного торгово-развлекательного центра «OZAS» в Вильнюсе.

Фото rest.ej.by

Фото rest.ej.by

Покупатель, известно, пустоты не любит и, пока в Беларуси закрываются рынки и торговые центры, бунтуют предприниматели, денежный поток направляется за границу. Итак, согласно цифрам, 7% покупателей этого комплекса являются гражданами Беларуси, что составляет 85% от общего количества иностранцев, закупающихся в литовских торговых центрах.

Чем же так притягателен для белорусов шоппинг в Литве?

  1. Разнообразие товаров. Белорусы, как и все, хотят приобретать продукцию всемирно известных и популярных торговых марок. Многие брендов, которые мы найдем на литовском рынке, вообще не представлены в Беларуси. Так, более половины торговых марок в «OZAS» отсутствуют у нас. В ряду самых посещаемых магазинов можно назвать «Peek& Cloppenburg», «ZARА», «Bershka», «Tom Tailor», «Mohito», «Gant», «Reserved», «Lindex», «Timberland», «Pierre Cardin», «Karen Millen», «Promod», «Salamander», «Kristiana», «Body Shop».
  2. Цена. Если же вам посчастливилось отыскать товар желаемой фирмы в Беларуси, вас ждет другой неприятный сюрприз: цены здесь будут, как правило, выше на 20-30%, чем в торговом центре в Литве.
  3. Особая атмосфера. Литовский шоппинг располагает к хорошему времяпрепровождению. Здесь вы сможете оценить не только выбор товара, но и сезонные декорации. К праздникам можно найти специальные рекламные буклеты с предоставляемыми скидками и красочными тематическими фотографиями сезонных продуктов. Радуют и акции, например, здесь можно ознакомиться с фотографиями рождественской акции для детей в торгово-развлекательном центре «Акрополис». Где еще встретишь такой подход к покупателю? Инга Навицкайте,  генеральный директор торгово-развлекательного центра «OZAS», высказалась об этом так:

Должны констатировать, что бездействие торговых центров Беларуси в области маркетинга нам помогает и вынуждает жителей этой страны закупаться в соседних государствах. Торговый центр – живой организм.

А вот вам пример белорусской акции в ТЦ «Корона».

Кроме того, в больших торговых комплексах, подобных «OZAS», как правило, пользуются и другими приемами привлечения покупателей. Так, на территории центров можно сходить в кино, воспользоваться услугами стилистов или фудкорта. Например, в торгово-развлекательном центре «OZAS» находится крупнейший в Литве центр семейного отдыха «X-planet».

По статистике, средний житель Беларуси тратит в «OZAS» от 500 до 3000 евро, а величина среднего чека составляет 149 евро (около 3,5 млн бел руб). 76% покупок белорусов составляют одежда и обувь, на второе место выходят бытовая техника и ювелирные изделия, часы, на третьем – косметика и парфюмерия.

Как правило, 40% белорусов посещают Литву на личном автомобиле, 30% на рейсовых автобусах и поездах и еще 30% пользуются услугами туристических компаний и покупают туры на выходные.