Проверено лично: продлеваем жизнь вашей стиральной машине

какие стиральные машины ломаются чаще всего и во сколько обойдется сегодня ремонт домашней труженице

28 марта 1797 года в США Натаниэль Бриггс из Нью Гемпшира запатентовал первую стиральную машину, представляющую собой деревянный ящик с подвижной рамой. Следующее подобное изобретение было вновь запатентовано в США.

В 1851 году американец Джеймс Кинг изобрел стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную, только привод у нее был ручным. В последующие же годы изобретения «обрастали» все новыми усовершенствованиями.

Самая первая стиральная машина и современная. Коллаж Андрей Киров

Эра стиральных машин началась с их серийного производства в 1900 году немецкой фирмой «MIELE&CIE». Затем другие компании также занялись данным производством.

Революцией в развитии стиральных машин стало применение мотора. Сначала это был бензиновый двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Затем появились машины с электрическим приводом, а в 1949 году – первая автоматическая стиральная машина.

Сейчас приобрести современную стиральную машину не составляет труда. Выбор велик, цены разные, функций хватает.

Но что же делать, если нас устраивает та модель, которой мы пользуемся сейчас, а она вышла из строя? В этой ситуации стоит отправиться в сервисный центр.

В сервисном центре вашей стиральной машинке точно помогут обрести вторую жизнь. Фото Андрей Киров

Информацией по поводу ремонта и обслуживания стиральных машин, а также рекомендациями с нами поделился главный инженер сервисного центра УЧРП Р-плюс Алексей Анатольевич Малаховский.

DSC_4195

Алексей Анатольевич Малаховский – настоящий профессионал своего дела! Фото Андрей Киров

Какие детали в стиральной машине ломаются наиболее часто? 

Наиболее распространённые вызовы – это выход из строя нагревательных элементов, тена и сливного насоса.

collage

Водонагревательный элемент – тен. У каждой фирмы стиральной машины данный элемент разный по длине, ширине, форме и мощности. Коллаж Андрей Киров

Тен – термоэлектричекий нагреватель. Он выходит из строя по причине образования излишнего слоя накипи. Когда на тене образуется корка накипи и теплоотдача во вне не идёт, то нихромовая спиралька, которая стоит внутри перегорает. Данная спираль просто перекаляется и перегорает. Ориентировочная замена тена составит от трёхсот тысяч до одного миллиона. Всё зависит от эксклюзивности данного элемента. Но как правило, если не касаться эксклюзивных фирм, то ремонт обходит в триста-пятьсот тысяч.

Так же частички накипи попадают и в сливной насос.

Сливной насос. Коллаж Андрей Киров

Насос состоит из камеры в которой скапливается все инородные предметы. Почистить его может каждый самостоятельно и обычно мы стараемся консультировать клиентов, как можно самостоятельно почистить его. В насосе стоит крыльчатка, которая при сливе воды вращается (на фото белая деталь в центе насоса) и когда туда попадает к примеру что-то из карманов или же гвоздик, то она заклинивается. Иногда по этой причине насос выходит из строя. Также выход из строя и износ происходит из-за попадания песка поэтому, если машинка перестала сливать воду, то в первую очередь необходимо проверить данный фильтр. В случае, когда самим не удалось устранить причину, то тогда стоит прибегнуть к вызову мастера.

Стоимость сливного насоса зависит от производителя стиральной машины. Ориентировочная средняя стоимость насоса составляет в районе трёхсот тысяч

DSC_4162

Сливные насосы. Фото Андрей Киров

Какое время понадобится на устранение неисправности?

Принимается заявка сразу же во время звонка клиента по телефону и записывается в журнал заявок, а также происходит регистрация и в электронном виде. Мастер выезжает либо в этот день, или на следующий. С момента звонка до визита мастера , как правило, проходит один-два дня.

Безымянный

Сделать онлайн-заявку очень просто. Фото Андрей Киров

Некоторые виды неисправности устраняются при первом же визите. У мастера с собой всегда есть комплект основных, необходимых в первую очередь деталей для ремонта. Бывает, что мастер видит, что не может устранить неисправность на месте и нужна деталь, которая редко используется или же деталь отсутствует на складе, тогда необходимая часть заказывается. Заказ происходит уже на следующий день. Правда, есть организации которые поставляют необходимую запчасть в течении трёх дней, семи-десяти дней, а иногда и дольше. 

DSC_4147

У каждого сервисного центра по обслуживанию стиральных машин должно быть свидетельство на выполнение данных услуг и сертификат соответствия. Фото Андрей Киров

Также всё зависит от визита. Гарантийный он или нет. Мы заказываем, к примеру, деталь, проходит четырнадцать дней, и мы связываемся с клиентом, предлагаем выдать заключение о том, что деталь не поставлена в данный срок, ведь по закону мы должны устранять недостатки, которые появились по вине завода изготовителя в течении двух недель. И если клиент не хочет ждать больше четырнадцати дней, то мы выдаём официальное заключение и, получив его он может идти вернуть деньги или же заменить неисправную технику на рабочую.

Клапан залива воды в стиральную машину. Коллаж Андрей Киров

Если клиент согласен ждать дальше, то мы прикидываем, сколько примерно будет идти деталь, уточняем у поставщика сроки и заключаем соглашение.

Если ремонт на платной основе, то мы приглашаем клиента в сервисный центр и заключаем договор поставки запчастей. В договоре поставки указывается стоимость детали и чёткие сроки.

Сколько заплатим за вызов мастера на дом?

Все визиты, которые на гарантийной основе, производятся бесплатно.

collage 3

Резиновая вставка. Фото Андрей Киров

Если стиральная машина не на гарантии, то вызов будет платным. Прежде чем мастер будет выезжать на дом, стоимость визита обговаривается заранее по телефону. Если клиент соглашается на ремонт, то выезд и диагностика бесплатны, а клиент заплатит только за работу. Если  клиент отказывается от ремонта по разного рода причинам, тогда оплачивается только диагностика визита. Данная услуга составляет сто пятьдесят четыре тысячи и сюда входит диагностика с разбором. Если же при визите мастер опытным путём сразу видит, в чём заключается неисправность, тогда стоимость визита составляет ориентировочно семьдесят пять тысяч

Какие существуют способы оплаты ремонта?

Оплатить выполненную работу возможно наличными, по договору, на расчётный счёт и карточкой через платёжный терминал. Так же для клиентов есть услуга под названием «беспроцентная рассрочка». Данной услугой можно воспользоваться, если ремонт достаточно дорогостоящий. В данном случае клиент может заключить договор и заплатить равными долями в течении трёх месяцев. Рассрочка у нас без процентов.

DSC_4187

Обрамление для стиральной машины Electrolux. Фото Андрей Киров

Какова гарантия на установленные детали?

Гарантия на установленные детали по стиральным машинам шесть месяцев. Данная гарантия распространяется на любую установленную деталь. 

А как обстоит дело с ремонтом у частных лиц по объявлению?

Данный ремонт не всегда дешевле и, как правило, стоимость обычно составляет такую же сумму, что и в сервисном центре. Отличие будет минимальным, где-то в пятьдесят тысяч, но гарантии здесь будут уже другими. После звонка частному лицу мастер также готов выехать на дом в течении дня и устранить неисправность. Если в сервисном центре замена тена составляет к примеру триста тысяч, то у мастера по объявлению двести пятьдесят. Но здесь есть один большой минус. Если вдруг на следующий день данная неисправность снова проявит себя, то, позвонив вновь по данному объявлению, вы рискуете услышать в ответ слова о том, что никто и никакого ремонта вам не выполнял. И тут уже каждый должен решить сам стоят ли эти пятьдесят тысяч разницы такого риска.

А какие марки стиральных машин можно отнести к часто ломаемым?

Здесь выделить определённую модель невозможно. Больше всего в ремонт попадает машин фирмы «Атлант». Но это лишь по той причине, что данные машины наиболее приемлемы по цене и их просто гораздо большее количество, но по качеству они несколько не хуже. Каждый человек, какую бы он не приобрёл стиральную машину на выходе получит один и тот же результат – чистое бельё.

DSC_4182

Ремень к стиральной машине. Фото Андрей Киров

Что же надо делать, чтобы избежать поломок?

  • изначально стиральная машина должна быть правильно установлена
  • соблюдать все пункты которые прописаны в инструкции пользователя
  • производить правильно загрузку и не превышать её
  • правильно рассортировывать по типу белья
  • проверять внимательно карманы, чтобы не было посторонних предметов
  • должен быть правильно подведён слив воды
  • периодически надо чистить входной и сливной фильтры (рекомендовано раз в три месяца)
  • пользоваться средствами для удаления накипи и жира
  • порошок должен быть только автомат
  • приобретать порошки известных производителей
  • соблюдать указанную на упаковке порошка дозировку, чтобы не было излишнего пенообразования
  • использовать специальные средства для чистки стиральной машины
DSC_4172

Чистящие средства Electrolux и BOSCH. Фото Андрей Киров

Средства от накипи бережно удаляют известковые отложения. Другими словами данное средство не портит узлы деталей, которые располагаются внутри стиральной машины, это и резиновые детали, и пластмассовые, и детали покрытые силумином. Ведь очень часто для чистки люди пытаются использовать различные чистящие кислоты, которые на самом деле для данного вида чисток не предназначены и в итоге стиральная машина попадает в сервисный центр.

Производители чистящих средств для стиральных машин специально рассчитывают состав, что бы не портились внутренние узлы машины. Рекомендовано использовать данные средства один раз в год. После использования такого средства ваша стиральная машина будет как новая и прослужит ещё очень долго. Те у кого, есть маленькие дети и стирка случается и три-четыре раза в неделю, рекомендовано производить чистку раз в полгода. Данное средство никак не может навредить вашей машине, а лишь принесёт пользу в виде долгосрочности.

Специальные чистящие средства универсальные, потому их можно сыпать в любую стиральную машину независимо от ее фирмы. Ведь, например, стоимость средства для чистки Electrolux сто тридцать пять тысяч составляет и BOSCH сто пятьдесят тысяч. Каждая упаковка для разового использования.

Соблюдайте всё описанные правила пользования и ваша стиральная машина будет служить вам ещё долгие и долгие годы.


  • Гостья

    Везде реклама…

    • Андрей Киров

      Ну почему же реклама? Это не реклама, а рассказ о том, как помочь самому себе и избежать неприятных трат. К примеру я много не знал и даже никогда не открывал клапан для чистки различного мусора. Данная статья к рекламе не имеет никакого отношения. Здесь нет даже толком фирм на упаковках. Почему за основу взята данная фирма? А всё просто. Данный человек с удовольствием согласился рассказать о том, как всё обстоит на самом деле несмотря на свою занятость. О рекламе и речи не идёт.