традиционный белорусский обряд с эротическим подтекстом
В Городокском районе Витебской области сохранился интересный обычай: каждый год в первый день Масленичной недели (в нынешнем году это 7 марта) здесь проводится обряд «Пахаванне дзеда». Обряд представляет собой своеобразную пародию на настоящие похороны с той разницей, что хоронят здесь не человека, а «деда» – символ уходящей зимы. В общем, жители деревень Долгополье, Кисели, Филимонова и других, которые и принимали участие в этом мероприятии, отошли от традиционного сжигания масленичного чучела и по-своему (но соблюдая белорусские народные традиции) простились с самой холодной порой года.
Как отмечается на tut.by, к участию в обряде не допускаются дети, ведь, несмотря на несколько трагическую подоплеку, мероприятие изобилует неприличными шутками.
Общее содержание необычного для современного белоруса обряда – шуточные похороны «деда» – тряпичной куклы в человеческий рост, одетой в рубаху и штаны. У куклы имеются и борода, и завидная шевелюра, и даже настоящее мужское достоинство, чью роль выполняет морковка. Руки «Деда» складываются на груди, как у настоящего покойника.
Как и на любых похоронах, возле гроба собираются родные, близкие, соседи покойного, которые вспоминают о его достоинствах и недостатках. Особое внимание женщины уделяют «мужской силе» «деда»: он ни одной юбки не пропускал, каждую мог «ублажить».
Любовниц себе он не абы каких выбирал. Городские к нему ездили… Но и мне хватало, и вам, бабоньки! А теперь кто нас будет, девки, Шевелев? – причитает «обездоленное» женское население.
Затем покойника осматривает «врач»: он проверяет, есть ли пульс, дыхание, и убедившись, что смертельный «диагноз» неизбежен, присоединяется к голошению. Следующий гость у гроба – «священник»: он читает молитвы по «новопреставленному рабу» и отпускает его в последний путь.
После того как каждый участник обряда вдоволь «наплачется», тело выносят из дома ногами вперед, кладут на телегу и везут на кладбище, где и закапывают в снег. Здесь же проводятся финальные причитания по умершему, но уже больше для приличия, ведь следующая часть обряда – веселая, за поминальным столом.
Среди угощений имеются блюда белорусской национальной кухни, а также традиционные поминальные «угощения» (например, кутья). Согласно традиции, отдельную стопку водки с кусочком хлеба ставят для умершего. Во время беседы снова вспоминают «деда», разговаривают о жизни, однако совсем скоро серьезное настроение исчезает, и раздаются смех и песни, а женщины пускаются в пляс.
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=7HP1nv-N8rg]
По информации БелТА, организаторами необычного мероприятия являются отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Городокского района и центр традиционной культуры и народного творчества Городокского района.
Я бы не хотела в таком обряде участвовать. Чего гляди и беду накликать можно(((
Да, традиционный вариант празднования Масленицы намного симпатичнее))