«Сексуальное образование» в Витебске: путь к освобождению от стереотипов

Проект «MAKEOUT» провёл первый выездной кинопоказ, поднимающий вопросы избавления от полового ханжества и утверждения свободы сексуальной идентификации.

MAKEOUT, ЛГБТ, Корженевский

Встреча с «MAKEOUT». Фото Георгия Корженевского

«MAKEOUT» существует в Беларуси с января 2014 года. Он осуществляет просветительскую и исследовательскую деятельность, относящуюся к гендеру, сексуальности и особенностям их проявлений в нашей стране. Отметим, что гендер как социальный и метафизический пол отнюдь не всегда совпадает с полом физическим. При этом физической пол во всех без исключениях патриархальных обществах становится нормативной данностью, определяющей очень жёсткие и узкие модели поведения. Все структуры государства, права и общественной морали утверждают в таких обществах эту данность как нечто непреложное и обусловленное высшими принципами бытия.

MAKEOUT, ЛГБТ, Гатальская, Корженевский

Координатор киноклуба «MAKEOUT» Светлана Гатальская. Фото Георгия Корженевского

Однако в настоящее время тенденции развития современной цивилизации обнажают то, что существовало и раньше, но было завуалированным, скрытым для всех, кто подвержен нормативному консенсусу общественной среды. Однополые отношения, феномены транссексуальности, переходные и неограниченные формы сексуальной идентификации выходят из узких закрытых групп, определяемых кастовой, профессиональной или оккультной принадлежностью. ЛГБТ-сообщество (понятие, обозначающее лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) становится фактором культурной жизни в глобальном социуме.

Ошумаре, Джордано Буэно, Афро-Карибская традиция, Корженевский

Ошумаре, трансгендерное божество в Афро-Карибской традиции. Художник Джордано Буэно. Источник: pinterest.com

И вот в рамках выездного киноклуба, осуществлённого проектом «MAKEOUT», прибывшего в Витебск из столицы впервые, был показан американский документальный фильм Бренды Гудман «Сексуальное образование». Состоялось это событие 30 января. В фильме приняли участие представители разных социальных групп и сексуальных идентификаций. Он раскрывает широкий спектр видов ханжеского отношения к вопросам пола, определяемого устоявшейся общественной моралью. Незнание своего тела, одержимость девственностью, патриархальная религиозность, репрессивное отношение к меньшинствам – эти и иные проблемы в проекции современной цивилизации не только оборачиваются душевными травмами для отдельных людей, но и сдерживают развитие социального прогресса.

секс, Корженевский

Кадр из фильма «Сексуальное образование». Фото Георгия Корженевского

А после кинопоказа состоялся свободный диалог, иногда принимавший формы дискуссии. Во время него обсуждались проблемы гендерного просвещения в Беларуси и толерантности в вопросах сексуальной идентификации, которая является непременным условием наличия развитого общества. Отметим, что многие среди собравшихся являлись представителями ЛГБТ-сообщества, и потому обсуждение имело совершенно конкретный характер. Так подтвердилось, что репрессивность семьи, школы, общественного окружения в отношении тех, кто осознал себя находящимся вне сферы нормативной гетеросексуальности, представляет собой в Беларуси обычное явление. Удивительно, но до сих пор в ряде витебских школ учителя утверждают недопустимость сексуальных отношений до брака вообще. Это говорит лишь о безысходной ригидности их сознания, запечатлённого издержками советской морали и мракобесной патриархальной религиозности.

секс, ЛГБТ, Корженевский

Обсуждение после окончания фильма. Фото Георгия Корженевского

Там, где оппонирование представителям ЛГБТ имело место быть, оно сводилось к конспирологическим идеям выгоды для геополитических врагов (здесь, разумеется, подразумевался Запад) уменьшения численности народонаселения в России и Беларуси. Якобы Запад пропагандирует «нетрадиционные» сексуальные отношения в странах постсоветского пространства именно для того, чтобы они ослабли. Однако подобные аргументы не могли иметь никакой силы, ибо выход за пределы навязанной гетерономности патриархально-имперского толка ЛГБТ-сообщество уже осуществило. Те, кто к нему относится, не рассматривают себя в качестве обязанных непременно приумножать «приплод» во имя защиты незыблемости патриархальных ценностей славянофильства и евразийства. Они и сами себя не причисляют к «приплоду». Многие из них являются духовно-эволюционирующими людьми, осознающими общечеловеческое единство, для которых и наличие потомства не представляет собой нечто невозможное или нежеланное.

ЛГБТ, Корженевский

Глубокие вопросы затрагивались на обсуждении… Фото Георгия Корженевского

К тому же ценность сохранения коррумпированных элит на территориях многих государств постсоветского пространства весьма сомнительна с традиционной точки зрения. Коррумпированные «вожди» не могут являться носителями каких бы то ни было традиционных ценностей. Напротив, глобальная традиция, относящаяся к универсальному человечеству, знает все проявления сексуальности, которые не вписываются в ограниченную патриархальную матрицу восприятия. И здесь мы приходим к единству вполне современной идеи общественного прогресса и глобальной традиции.

Фери, ЛГБТ, Корженевский

Диан-и-Глас, божество с андрогинными признаками в традиции Фери. Источник: pinterest,com

Содержательная и познавательная встреча состоялась благодаря усилиям координатора киноклуба «MAKEOUT» Светланы Гатальской и его модератора Андрея Карпека. Витебск является третьим городом после Бреста и Гомеля, где состоялось подобное мероприятие. Светлана Гатальская выразила надежду на продолжение таких интересных встреч:

Это наш третий выездной киноклуб, и мы надеемся, что они станут регулярными. Мы понимаем, что основное сосредоточение событий находится в Минске, и считаем, что это неправильно. Потому стараемся как можно чаще выезжать в областные центры. К тому же, большинство из тех, кто создал «MAKEOUT», сами не из Минска. И мы понимаем, каково жить не в столице, и не иметь более широкой возможности пообщаться на подобные темы.

MAKEOUT, ЛГБТ, Корженевский

Участники встречи с «MAKEOUT» и представители проекта. Фото Георгия Корженевского

26 комментариев

  1. “Коррумпированные вожди не могут являться носителями каких бы то
    ни было традиционных ценностей”. Этот вывод представители ЛГБТ-сообщества сделали из личного опыта? Именно таким способом, т.е. через коррупцию они пришли к власти во многих странах Евросоюза? Видимо, да. Спасибо за предупреждение, будем иметь в виду.

    • Это автор статьи сделал вывод. О чём говорили собравшиеся – сказано понятно, где речь идёт о репрессивности и издержках советской морали. Про коррупцию в Евросоюзе – не надо переводить стрелки, известно, в каких сферах она там существует. Однако в России и Беларуси коррупция является системной, без неё невозможно осуществление безальтернативной власти, жить которой, правда, не так уж долго осталось. Однако коррупция в Евросоюзе, России, Беларуси и будущее политических систем – не тема данной статьи. Давайте по содержанию. У вас есть возражение на утверждение автора о том, что коррумпированные “вожди” не являются носителями традиционных ценностей? Вы можете как-то аргументировать обратное?..

  2. Мой скромный жизненный опыт даже в самом сладком сне не позволяет мне представить во главе нашего государства некоррумпированного руководителя. Могут быть разные степени коррумпированности, а так… Хотя мой отец уверен, что таким руководителем был Машеров. Но он всё-таки не был вождём.
    А единственный вывод, который я могу тут сделать: коррупция –
    это тоже одна из наших традиционных ценностей. Она заложена в мозги большинства сограждан как неотъемлимая часть жизни. Следовательно, Ваше утверждение неверно. Можно было бы поспорить о системности или несистемности коррупции в нашей стране в сравнении с Евросоюзом, но Вы правы – это тема отдельной статьи.

    • Вот если бы Вы что-либо понимали в традиции, которая является совокупностью священных знаний, исходящих от нечеловеческого божественного источника, то есть эту самую идею сакральной традиции, то не говорили бы, что коррупция имеет к ней какое-либо отношение. Коррупционные взаимоотношения как раз создают надсистему, в которой нет места принципам в их изначальном смысле. Конечно же, в этом плане политические системы в России и Беларуси, а также РПЦ как социальный институт, являются зловещими оплотами антитрадиции, а в своих агрессивных проявлениях – и контртрадиции.

  3. Я хотел сходить на просмотр, когда увидел анонс, но уже не успевал, как раз сеанс начинался в это время. Читая эту статью думаю что ничего не потерял. Фильм американский. Название “Makeout” – американское, термин “гендер” американский (условно говорю, как об термине и всей идущей к нам с запада психо-социальной темой связанной с ним), заявленные в дискуссии, судя по статье, проблемы по своей насущности – тоже скорее американские. В наших широтах в первую очередь, если говорить об отношении общества к человеку исходя из половой принадлежности и необходимости в удовлетворении сексуальных потребностей, первейшей проблемой видится все же не образ ЛГБТ средним белорусом а отношение и ценностные установки к мужчине (да, к обычному мужчине). Ведь мужчина всем и всегда все должен. Современные молодые женщины понимают роль мужчины как слугу исполняющего ее желания. Уже в саду, а далее в школе, мальчики ВСЕГДА (!!!!) ДОЛЖНЫ (!!!) пропускать девочек выказывая тем самым уважение, но вот каким ЕЖЕДНЕВНЫМ РИТУАЛОМ девочки указывают свое уважение мальчикам мы не знаем. Государство рассматривает мужчин как военную силу, при этом сам мужчина не распоряжается ею на свое усмотрение а только в рамках задач поставленных государством. Любой экономический кризис, нынешний не исключение, в первую очередь мужчин, вынуждает выезжать за пределы страны становиться дешевой рабочей силой, при этом рискуя своим здоровьем и практически не имея мед и юридич защиты. Про то что продолжительность средней жизни мужчин безобразно низкая думаю и говорить не стоит. В свете сказанного, вижу состоявшийся выездной семинар и просмотр фильма скорее некоторой помощью и поддержкой для “нетрадиционников”. Буду ждать нечто похожего но для “традиционников”

    • Да, нужно немного добавить о теме сексуальной потребности обычного мужчины и возможности ее реализовать. Именно мужчине сложно удовлетворять свои сексуальные потребности быстро и качественно если он не имеет высокого материального положения. И нигде не видно в нашей стране что б этот вопрос поднимался, освещался и, в конце концов, как-то решался.
      Откуда тогда у обычных людей возникнет мысль о том что в нашей стране лучше должны обстоять дела у представителей меньшинств?

    • Каждый волен корректировать понимание долга в зависимости от своего опыта и в соответствии со своей жизненной позицией. Но вспомним, всё-таки, как у Булата Окуджавы…))

      Нас время учило, живи по привальному, дверь отворя.
      Товарищ мужчина, как всё же заманчива должность твоя,
      Всегда ты в походе, и только одно отрывает от сна –
      Куда ж мы уходим, когда за спиною бушует весна?..

      Хорошие стихи…))

  4. Пишите следующий раз заранее о месте и времени таких сборищ что бы можно было успеть милицию вызвать.

  5. Уверены что гей пропаганда не заинтересует милицию? Хотели бы что бы ваши дети были геями и лесбиянками? От этого “гендерного равенства и равноправия полов” тошнит уже. Никто никому не запрещает извращениями заниматься, не нужно только это на показ выставлять и делать вид униженных и оскорбленных.

    • Где вы видите здесь гей-пропаганду? И где в самом мероприятии выставление чего-то напоказ? А шестерить в милицию, получается, более достойно?..)) Это не извращение?)) Тем более, что в мероприятии, как и во всём проекте, ничего противозаконного нет.

    • Не интересует нашу милицию ни гомосексуальная пропаганда, ни голубые тусовки. Железнодорожный район, улица Октябрьская – два предприимчивых “нацмена” больше десяти лет содержат педерастический, так называемый, “клуб”. РОВД на расстоянии двухсот метров по прямой. Можно делать вид, что не видишь и не слышишь эти оргии содомитов, но не замечать десятки заявлений соседей – очень сложно. Два вопроса: первый – милиции: “Кто не разрешает закрыть это петушиное гнездо?”, второй – пидорам: “Что вы квохчете из каждой подворотни, что вас кто-то ущемляет?”

  6. Не знаю, будут ли читать мой комментарий те, кто считает себя сторонником “пути к освобождения от стереотипов”, но всё равно взываю прежде всего к ним. Остановитесь и отрезвитесь. Люди, Вы ведь слышали о городах Содом и Гоморра! Они были стерты с лица Земли по воле Всевышнего из-за развратного поведения их жителей. На настоящий момент есть доказательства историков, археологов, подтверждающие Библейские факты. Не поленитесь, наберите в любом поисковике… Что учит лучше, чем история. Было уже освобождение от стереотипов. И к чему привело? Мертвое море там.
    http://morefactov.ru//Content/Upload/Post/801/scale_IMG_8227.jpg

    • Почему-то Всевышний никого на данный момент не «стирает»…)) Бог нетерпим разве что в библейских легендах и моралистическом резонёрстве религиозных фундаменталистов.

  7. Слав

    “Именно мужчине сложно удовлетворять свои сексуальные потребности быстро и качественно если он не имеет высокого материального положения”.

    Зачем же именно «быстро»?..))))) Качественный секс, кстати, не терпит быстроты.)))) И главная проблема, как я вижу, всё-таки не в уровне материального положения, а том, что если у мужчины материальных благ недостаточно, у него падает самооценка. В большинстве случаев, исходя из ложного представления о чувстве долга, это происходит именно так. Вот что влияет психологически на отношения с женщинами, со всеми неблагоприятными внешними последствиями…

    “Откуда тогда у обычных людей возникнет мысль о том что в нашей стране лучше должны обстоять дела у представителей меньшинств?”

    А у «меньшинств» проблемы именно столкновения с социальной репрессивностью. Вот один тут читатель даже милицию вызывать хочет…))))

    • “Быстро”, я имел ввиду в соответствии со скоростью возникновения этой самой потребности а не “когда-нибудь, может быть”, у мужчин сексуальная потребность возникает достаточно реактивно. Почему именно у мужчины должна падать самооценка при недостаточности материальных благ? И почему женщины не исправляют такое неправильное состояние мужчины? Неужели женщинам наплевать на мужские проблемы?
      Так у мужчин перманентная проблема столкновения с социальной репрессивностью (с женской ее частью) я ж просил определить ритуал каждодневный в котором женщина выражает почтение мужчине независимо от его личности, а просто потому что он мужчина, судя по-всему такового нет. Конечно геям более ярко-выражена неприязнь чем мужчинам. Но геи-меньшинство чье поведение не очень понятно остальным. И последнее время слишком уж откровенно пропагандируется. скорее всего эту проблему в беларуси придется “положить под сукно” до лучших времен.

  8. Толерантность к греху – это норма в Европе. Европа смердит и вымирает. Вот не зря на них Господь сирийцев наслал. Сами загибаются, так они решили ещё совратить с христианских ценностей на европейские и Беларусь?! Искренне надеюсь, что не выйдет.
    Деградация в обществе на лицо:
    сначала мужеложство – уголовное преступление,
    позже – болезнь,
    позже – особенность характера,
    позже – “нетрадиционность” – это круто!
    У педиков не бывает детей, ребята! Распущенность, неумение себе отказать в наслаждении – вот их диагноз. Если быть педиком круто и надо это поддерживать и пооощрять, кто рожать-то будет?!!

    • Вы сначала полюбуйтесь, как в Беларуси “смердит и вымирает”, потом уже про Европу и сирийцев, которые, кстати, будут непременно развращены.))))) Что с ними уже и происходит, развращаются, никуда не денутся.)))))

      “У педиков не бывает детей, ребята!”
      Очень даже бывают.))

  9. Норма здесь одна: бесконечно вторгаться в личную жизнь, бесконечно поливать грязью того, кто тебе ничего не сделал, душить любого не такого, как вы любым способом, с жестокостью и остервенением. Вот это норма нашего “благословенного” общества. Это ваша норма. А рожать будете вы, судя по комментарию. А из меня эта страна скоро сделает чайлдфри.
    И, да, мужчины, вас никто не заставляет быть джентльменами, но потом не жалуйтесь на свое одиночество оно, как правило, спутник эгоизма. Только для кого-то это свобода жизни и отношений, поиск самого себя, а для кого-то – вечное блуждание по кругу непонимания.

    • “Норма здесь одна: бесконечно вторгаться в личную жизнь, бесконечно поливать грязью того, кто тебе ничего не сделал, душить любого не такого, как вы любым способом, с жестокостью и остервенением. Вот это норма нашего “благословенного” общества”.

      Абсолютно инволюционная и безнравственная “норма”, исходящая от субъектов, возомнивших себе, будто могут говорить от имени универсальной морали, религиозности, а то и самого Господа Бога. Вот как раз один из важных посылов моей статьи и был, что вопросы гендера и сексуального образования обсуждали люди нравственные и светлые. А ход нынешнего обсуждения на сайте подтвердил их отличие от религиозных фундаменталистов, представляющих Бога как злого Сатану, только и занимающегося тем, что наказывающего, убивающего, потопляющего и прочее… Такие люди проецируют собственную внутреннюю кромешную тьму на окружение, занимаясь религиозным шантажом и проецируя волю религиозных бесов нетерпимости и фанатизма, которым они служат.

    • Какая связь между “джентльменством” и вашим желанием рожать? Рожали женщины всегда из желания реализовать свою женскую природу и следуя материнскому, глубоко заложенному, инстинкту.

  10. Да, судя по состоявшейся тут дискуссии, белорусам придётся вскоре
    забыть о том, что у них были какие-то традиционные ценности. Существование самой традиции под вопросом. Оказывается, традиция – это не то, что содержится в ёмком слове – воспитание, это
    не моральные и нравственные устои нашего народа, а некое универсальное глобальное священное знание, доступное лишь представителям некоторых меньшинств (не только сексуальных). Это
    знание отвергает существование любых признаков, отличающих один
    народ от другого. При том что эти признаки легко обнаружить даже в
    коде ДНК. Но тут получается, что если существует в США традиция,
    когда две семьи на какое-то время обмениваются жёнами (мужьями)
    с целью более широко удовлетворения своих сексуальных потребностей, то это не традиция одного или нескольких народов, а
    общечеловеческая ценность. Я ни в коем случае не исключаю того,
    что между народами существует культурный, религиозный, информационный обмен, когда я писал про коррупцию как белорусскую традицию, я имел в виду, что система коррупционной
    “вертикали” была привнесена к нам с Востока, конкретно из Золотой
    Орды, но со временем она стала особенностью и нашего народа,
    и когда он создал наконец своё государство – проявилась во всей красе. Но это взаимопроникновение традиций всегда было естественным, длительным во времени, всегда сопровождалось
    конфликтами и даже войнами. Оставим в стороне моралистов из
    числа религиозных фанатиков, некоторые наши граждане с каким
    остервенением разрушали сто лет назад церкви, с таким же готовы
    снести всех не согласных с позицией РПЦ. Но наивно думать, что
    завтра или послезавтра представители сексуальных меньшинств
    смогут спокойно маршировать на гей-параде в нашей стране. Сто
    лет назад все эти нудисты, извращенцы и прочие геи уже ходили
    по витебским улицам с красными флагами (найдите 10 отличий
    между коммунаркой и шлюхой), но закончилось это для них (к сожалению) психушками, ГУЛАГом и 37-м годом. На руинах религиозной морали выросла мораль советская – и не стоит наступать на те же грабли второй раз.

    • Ну, не перевирайте, по поводу доступности традиции лишь “сексуальным меньшинствам”. Здесь об этом никто не говорил. А вот освобождение от предрассудков, свойственных любой из определённых исторических эпох, пониманию универсальной традиции очень даже поможет. И да, в традиционных культурах много говорится и о божественных андрогинах, и о пансексуальности, и о трансгендерности, и можно пустозвонить сколько угодно моралистическим резонёрством, исходящим из некомпетентности и ограниченности сознания, а эти факторы никуда не денутся. “Особенности”, о которых Вы говорите, далеко не всегда относятся к феномену традиции. Скажем, любой религиозный фундаментализм – это всегда разрушение традиции, и он не имеет к фактору сакрального никакого отношения. То же самое относится и к революции, и к СССР с его ГУЛАГом и политическими репрессиями. Традицией не является какие-либо ограничения, имеющие всегда временной и преходящий характер, и коррупционные надсистемы, формирующие исключительно профанную, энтропийную среду духовной апостасии. В чём и уникальность космополитического фактора в современном мире, что он стирает искусственные барьеры, на защите которых стоят деградировавшие национальные элиты, и раскрывает путь к духовной универсальности и всеобщности.

  11. Большое спасибо за эту статью и за участие в обсуждении фильмов.
    Информация действительно интересная и полезная, жаль, что немногие готовы с ней работать.

    • Да, подчеркнём ещё раз: выход за рамки установленного и дозволенного ветхим «староэонным» социумом, когда люди осознают себя, а не руководствуются навязанными предрассудками – это всегда онтологический позитив. Будь то в культуре, будь то в идеологии, будь то в сексуальности – это путь к «открытому миру», который являет собой духовно эволюционную парадигму существования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *