Белорусские протесты, жалкие и бесплодные… «Скотовод» побеждает безмолвное «стадо»?

Власть

Население индифферентно

Белорусы разделены. В какой-то момент неожиданно активизировалась молодежь. Стихийно возникла “цепь солидарности”. Акция прокатилась по нескольким городам, в том числе состоялась в Витебске и Новополоцке. Многие люди поверили в этот момент, что, наконец, сдвинулось, запустился некий механизм перемен. Однако воодушевление недолговечно.

Время “хлебнуть”

Примечательно, что старшее поколение готово было лишь ограниченно поддерживать молодежь, которая вышла на улицу в Минске: посигналить, пожалуйста. Выйти на улицу граждане 40-60 лет не решились. Это выглядит как раскол общества по возрастному признаку, по признаку “опытности”. Старшее поколение помнит протесты 90-х и 2000-х., массовые акции. Многие тогда “наелись” и арестов и штрафов. Теперь, считают они, настало время молодежи – время “хлебнуть”.

Однако в одиночку молодежь ничего не может сделать. К слову, это не первое движение молодежи, которое натолкнулось на глухую стену молчания со стороны общества. Уже были массовые движения молодежи, как “Молодой фронт” и “Зубр”. Тогда молодежь тоже не поддержали. Таким образом, история повторяется.

Павел Северинец, которому недавно “впаяли” 90 дней ареста, возглавлял массовое движение молодежи “Молодой фронт” в 2000-х. В какой-то форме оно существует и теперь. Однако когда Северинец оказался за решеткой, в стране не было ни одной акции с требованием его освободить.

Напомним, за свою жизнь Северинец отсидел несколько долгих лет. Он боролся за свободу своего народа, страдал за народ. Он много-много лет боролся с узурпацией власти (о которой сегодня, вдруг, заговорили на кухнях), с беззаконием, которое творят силовики. Но теперь он оказался забыт и никому не нужен? Люди вышли за новоиспеченного лидера Бабарико.

Как легко народ отбросил старое (Северинца, Статкевича, Лебедько… Тихановского?) и заменил на новое (Бабарико). Но где Бабарико был в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019? Где он был в те годы, когда решалась судьба страны? Сегодня он пребывает в тюрьме, но разве он не знал, что все эти годы через тюрьмы прошли тысячи патриотов, которые хотели только честных выборов и процветания страны. Ах, знал? Ах, молчал? Ну, так история повторяется. Теперь колесо репрессий проедет и по его судьбе. За молчание приходится платить свободой.

Полагаем, что после выборов Бабарико отпустят, в обмен на деньги Запада и его дальнейшее непротивление. Есть такое дежаю.

За выбор придется отвечать, время безответственности прошло

Если все страты общества дезориентированы (только молодежь определилась, но она не ходит на выборы). Многие “взрослые” не знают стоит ли голосовать за нового лидера или проголосовать за привычную жизнь. Выбор сложный, потому что 26 лет ничего не менялось. Люди отвыкли делать выбор, за который потом нужно будет нести ответственность. А начинать новую жизнь в новой стране страшновато, потому что неясно что там, за туманом. Да, страшно, потому что есть что терять. Но, так или иначе, после выборов страна будет другой, даже если сохранится старая власть. Новую жизнь придется начать всем нам, независимо от выбора. Кризис будет страшным. К осени финансовая система “порвется”. А вариантов выхода из тяжелейшего кризиса в наличии нет. Глубокие реформы, к которым призывают альтернативные кандидаты, требуют больших затрат. Но если реформы не проводить, то падение в финансовую пропасть может продолжаться многие годы, причем совершенно без перспектив “выползти” из ямы. Население столкнуться с падением доходов и “сломом” социальной системы поддержки. Государство может залезть в карман тех людей, у которых еще останутся деньги. Например, возможна заморозка депозитных вкладов. Падение реальных доходов может происходить на фоне возрастания обязательных расходов, таких как коммунальные и иные платежи. Сбить рост цен на продукты питания будет возможно только при условии удешевления производства, а это может сказаться на качестве продуктов. Медицинское обслуживание уже значительно ухудшилось за последние годы, перестало быть бесплатным. Коронакризис показал, что системы нет как таковой, она находится в постоянном “дрейфе”.

Армия пенсионеров не умирает и не сдается

В такой ситуации в “бой” вступают пенсионеры. Они, конечно, не монолит. Но они составляют более 50% избирателей и, в отличие от молодежи, ходят на выборы (или к ним приезжают с урнами), поэтому голос пенсионеров, как всегда, сыграет первую скрипку. Под выборы им кинули сладкую кость в виде повышения пенсий – тоже сработает.

Протест в душе и на кухне

Протест продолжает тлеть внутри, никуда не вылилась. Но властям начхать на чаяние и движения душ белорусов, как скотоводу безразличны идеи его коров. Если у какой-то коровы возникнет идея сбежать в лес, то скотовод быстро и решительно вернет ее назад, в стадо, применив законную силу.

Власти реагируют так, как всегда – жестко и напористо. Череда акций прошла по стране. Все закончилось задержаниями. Дальнейший план действий не просматривается. Да и кто может иметь такой план изменения власти?

Солидарность

Когда власти задержали Виктора Бабарико, в Беларуси начались массовые акции протеста. Однако, они были спонтанными, поэтому растворились.

Однако акции показали, что население лояльно кандидату Бабарико, но почему точно также не поддержали другого народного кандидата Сергея Тихановского. Когда его задержали в результате провокации не было никаких акций в поддержку. Верховный проверил белорусов на “вшивость блох”. Результат проверки оказался положительным. Значит, можно держать лидера народного протеста дальше за решеткой. Значит, можно любого человека в Беларуси посадить, и народ смолчит.

Арест Николая Статкевича также показал безразличие масс к происходящему.

Белорусы не только не готовы “вкладываться” в независимость страны, выступать против “ползущей оккупации”. Белорусы не в состоянии заступиться за своего лидера, который за них страдает, пример – Тихановский.

Какие в Беларуси заметны движения

Красиво начинало развиваться движение “Страна для жизни”. Движение выступало за социальную справедливость и восстановление законности. Оно хорошо набирало обороты. Однако с посадкой Сергея Тихановского и нескольких его соратников все заглохло. Никой активности нет, движение исчезло.

Больше нет ни одной организации, имеющей разветвленные структуры и обладающей значительным числом членов. Следовательно, организовать массовые акции невозможно.

Не магу маўчаць, бо мне баліць

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Oleg Pekatorov

    Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. (Юлиус Фучик)

    Ответить
  2. Витеблянин

    С чего Вы взяли , что Тихановский лидер ? Собственно как и Саткевич и Бабарико .. Голосовать за банкира ( буржуев) ?

    Ответить