Витебский художник, после выставок которого уходят другими людьми, а в жизни проясняются важные смыслы

в Минске впервые проходит выставка Александра Вышки

В Минске впервые проходит выставка витебского художника и дизайнера Александра Вышки «XIII ЧУDO СВЕТА». Посетители увидели уникальную светодинамическую живопись, сказочную комнату для детского творчества в светодинамическом пространстве, масляную живопись и графику.

Светодинамическая живопись Александра вышки обладает способностью трансформации восприятия и повышения уровня осознанности. Первый уровень работ, который мы видим при обычном электрическом освещении, представляет собой обобщённое выражение наиболее характерных проекций общества как глобального явления на человеческое существование и бытие широких масс людей. Когда обычный свет выключается и зритель начинает воспринимать светодинамические живописные эффекты, предстают по отношению к сознанию трансформирующими и преображающими. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Вышка, арт-объект, Витебск, Корженевский

Заглядывая в мир «Хранителя времени». Картины, арт-объекты Александра Вышки. «Ночь музеев» в Витебском центре современного искусства, 2013 г. Источник: соцсети

Стоит отметить, что искусство, представленное на выставке, обладает ещё и психотерапевтической функцией. Многие после экскурсий художника говорят, что уходят другими людьми, и в их жизни проясняются важные смыслы. Есть даже те, которые приходили до пяти раз.

Вышка, Витебск, арт-объект, Корженевский

Светодинамическое пространство Александра Вышки. Источник: соцсети

Светодинамические объекты создаются в разных световых пространствах. Формируется идея, которая раскрывается при разном освещении создаваемого объекта и когда мы смотрим на работу на первом уровне в привычном освещении, не ожидая, что будет свет, мы видим что-то одно. Потом появляется другой свет, и на эту тему накладывается ещё одна информация, работа становится глубже и богаче за счёт того, что мы видим что-то новое, другое. После появляется третье световое пространство, и мы видим ещё один смысл, таким образом происходят переходы из одного состояния в другое.

И когда мы возвращаемся к первому уровню, то приходим к четвёртому состоянию. Ибо так как помним о двух предыдущих уровнях, та работа, что мы видели изначально, отличается от картины, которую созерцаем прямо сейчас.

Вот эту динамику развития и постижения идеи за счёт дополнительных двух световых пространств я и назвал светодинамической живописью и светодинамическими объектами. «Слоёный пирог» с помощью света, — рассказал Александр Вышка в интервью нашему журналисту.

«13-ое Чудо Света». Светодинамическая живопись. Постоянная выставка в мастерской Александра Вышки. Источник: соцсети

Искусство – это когда есть стержень. Самое отвратительное – когда у народа исчезает желание творить и видеть прекрасное. Когда это наступает – народу смерть. Культура – основа всего. А для чего существует искусство? — поделился с нами Мастер. — Для того, чтобы человек был счастливым. И если человек счастлив он не может создавать гадостей, как в «искусстве», так и в жизни. Когда ему говорят: ты сегодня потерпи, а счастливым будешь завтра – он будет создавать гадости и жить в надежде, что завтра будет хорошо. А завтра не будет хорошо, потому что ты делаешь гадости сегодня. Если же ты счастлив здесь и сейчас – то ты будешь делать хорошо, и рядом с тобой тоже будут стараться делать хорошо, и тогда завтрашний день для твоих потомков станет действительно лучшим, нежели для тебя сегодняшний.

Прочитать о том, как Александр Вышка рассказывает о корнях в искусстве, духовности и мистике, потребности в творчестве, а также раскрывает историю креста «Восхождение», можно здесь.

А про то, как Александр Вышка воссоздавал атмосферу Витебска 20-х годов прошлого столетия для съемок фильма Александра Митты «Шагал-Малевич», читайте здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА