Витебский художник, после выставок которого уходят другими людьми, а в жизни проясняются важные смыслы

Вышка, живопись, Витебск, Корженевский Культура

в Минске впервые проходит выставка Александра Вышки

В Минске впервые проходит выставка витебского художника и дизайнера Александра Вышки «XIII ЧУDO СВЕТА». Посетители увидели уникальную светодинамическую живопись, сказочную комнату для детского творчества в светодинамическом пространстве, масляную живопись и графику.

Светодинамическая живопись Александра вышки обладает способностью трансформации восприятия и повышения уровня осознанности. Первый уровень работ, который мы видим при обычном электрическом освещении, представляет собой обобщённое выражение наиболее характерных проекций общества как глобального явления на человеческое существование и бытие широких масс людей. Когда обычный свет выключается и зритель начинает воспринимать светодинамические живописные эффекты, предстают по отношению к сознанию трансформирующими и преображающими. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Вышка, арт-объект, Витебск, Корженевский
Заглядывая в мир “Хранителя времени”. Картины, арт-объекты Александра Вышки. “Ночь музеев” в Витебском центре современного искусства, 2013 г. Источник: соцсети

Стоит отметить, что искусство, представленное на выставке, обладает ещё и психотерапевтической функцией. Многие после экскурсий художника говорят, что уходят другими людьми, и в их жизни проясняются важные смыслы. Есть даже те, которые приходили до пяти раз.

Вышка, Витебск, арт-объект, Корженевский
Светодинамическое пространство Александра Вышки. Источник: соцсети

Светодинамические объекты создаются в разных световых пространствах. Формируется идея, которая раскрывается при разном освещении создаваемого объекта и когда мы смотрим на работу на первом уровне в привычном освещении, не ожидая, что будет свет, мы видим что-то одно. Потом появляется другой свет, и на эту тему накладывается ещё одна информация, работа становится глубже и богаче за счёт того, что мы видим что-то новое, другое. После появляется третье световое пространство, и мы видим ещё один смысл, таким образом происходят переходы из одного состояния в другое.

И когда мы возвращаемся к первому уровню, то приходим к четвёртому состоянию. Ибо так как помним о двух предыдущих уровнях, та работа, что мы видели изначально, отличается от картины, которую созерцаем прямо сейчас.

Вот эту динамику развития и постижения идеи за счёт дополнительных двух световых пространств я и назвал светодинамической живописью и светодинамическими объектами. «Слоёный пирог» с помощью света, – рассказал Александр Вышка в интервью нашему журналисту.

Витебский художник, после выставок которого уходят другими людьми, а в жизни проясняются важные смыслы
«13-ое Чудо Света». Светодинамическая живопись. Постоянная выставка в мастерской Александра Вышки. Источник: соцсети

Искусство – это когда есть стержень. Самое отвратительное – когда у народа исчезает желание творить и видеть прекрасное. Когда это наступает – народу смерть. Культура – основа всего. А для чего существует искусство? – поделился с нами Мастер. – Для того, чтобы человек был счастливым. И если человек счастлив он не может создавать гадостей, как в «искусстве», так и в жизни. Когда ему говорят: ты сегодня потерпи, а счастливым будешь завтра – он будет создавать гадости и жить в надежде, что завтра будет хорошо. А завтра не будет хорошо, потому что ты делаешь гадости сегодня. Если же ты счастлив здесь и сейчас – то ты будешь делать хорошо, и рядом с тобой тоже будут стараться делать хорошо, и тогда завтрашний день для твоих потомков станет действительно лучшим, нежели для тебя сегодняшний.

Прочитать о том, как Александр Вышка рассказывает о корнях в искусстве, духовности и мистике, потребности в творчестве, а также раскрывает историю креста «Восхождение», можно здесь.

А про то, как Александр Вышка воссоздавал атмосферу Витебска 20-х годов прошлого столетия для съемок фильма Александра Митты «Шагал-Малевич», читайте здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. gila gilovich

    Уходят другими людьми, говорите… Действительно не мудрено свихнуться.

    Давайте определимся с тем, для чего и кому нужно искусство, тогда станет понятнее, что такое искусство.

    …Важно … не то, что дает искусство нескольким сотням, даже нескольким тысячам общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство принадлежит народу.
    Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и нолю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать и них художников и развивать их.

    Должны ли мы небольшому меньшинству подносить сладкие, утончённые бисквиты, тогда как рабочие и крестьянские массы нуждаются в чёрном хлебе? Я понимаю это, само собой разумеется, не только в буквальном смысле слова, но и фигурально: мы должны всегда иметь перед глазами рабочих и крестьян. Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры. (В.И.Ленин)

    Ответить
    1. Репин

      Ну и дальше gila? В чем резюме вашего опуса?

      Ответить
  2. gila gilovich

    Оно определяется словом ТРЭШ!

    Ответить
  3. Светлана Фадеева

    Своеобразный стиль. Но это не делает его ни плохим, ни хорошим. Просто каждому свое. Я, например, покупаю на Виолити батальную живопись, так как я от нее в восторге. Но я понимаю, что не всем по вкусу картины сражений.

    Ответить