По следам витебских домовых

Кутаркин, арт-объект, домовой, Корженевский Культура

Текущая неделя проходила под знаком этих неординарных сущностей, с которыми надо дружить, и мы познакомим читателей с теми из них, кто удачно прописался в известном витеблянам «Арт-пространстве Толстого, 7».

Кутаркин, арт-объект, домовой, Корженевский
Таков один из домовых, мирно расположившийся на скамейке у входа в Арт-пространство. Фото Георгия Корженевского

Согласно народным поверьям, домовые пробуждаются после «зимней спячки» именно в Канун Пролетья, и в это время их следует чествовать, кормить и поить. Что же касается «Арт-пространства “Толстого, 7”», оно никогда не впадает в спячку, осуществляя круглый год интересные и оригинальные творческие проекты. Потому и домовые, сами являющиеся неотъемлемой частью Арт-пространства, способствуют неустанному горению творческого огня и поддерживают атмосферу созидательного духа.

Витебск, Арт-пространство, Корженевский
Входя в «Арт-пространство “Толстого, 7″» мы попадаем в магический мир. Фото Георгия Корженевского

Известно, что значимые произведения искусства могут обладать как собственным энергетическим полем, в современой психоэзотерике называемым «эгрегором», так и даже метапраобразом, в том случае, если в них выражается реальный образ некоей трансцендентальной сущности, существующей где-то на иных планах бытия. Домовые также не являются исключением из этого правила. Правда, домовых не следует путать с «гениями места», которые предстают гораздо более крупными и фундаментальными сущностями, характеризующими природу того или иного определённого пространства. На роль «гения места» вполне оправдано может претендовать Фигурин «Новый» Эль Лисицкого, изображённый на стене Арт-пространства группой молодых художников. Нет сомнений, что он оказывает весьма серьёзное преображающее энергетическое и эстетическое воздействие на близлежащий городской пейзаж. Уж точно, без него здание выглядело бы менее интересно.

Витебск, Арт-пространство, Корженевский
Нынешний гений места. Фото Георгия Корженевского

Всякий может убедиться, что «Арт-пространство “Толстого, 7”» наполнено различными магическими диковинами, и это свидетельствует о его нынешнем мистическом духе. Неудивительно, что домовых, природа которых выражена в произведениях искусства, мы насчитали в нём целых три. Эти арт-объекты непривычны для обычного взгляда и стереотипного восприятия образа данных сущностей. Однако, как раз главное требование к такого рода изображениям – не описательное подобие, а точная передача внутренней природы существ. Представляем их нашим читателям, и отметим, что каждый из жителей и гостей Витебска могут лицезреть их воочию, посетив необычные и увлекательные выставки в «Арт-пространстве “Толстого, 7”».

Витебск, Васильев, космология, Арт-пространство, Корженевский
А это космология Василия Васильева во дворе Арт-пространства… Фото Георгия Корженевского

1. Арт-объект Евгения Кутаркина

У Евгения Кутаркина в «Арт-пространстве “Толстого, 7”» целая кунсткамера, включающая в себя множество диковинных предметов. Раскрытие магической реальности во всепоглощающей, казалось бы, обыденности, умение прозревать сквозь мир вещей в неведомое и потустороннее, отличает его арт-проект. Посетители могут соприкоснуться с тем, насколько реальность бытовых предметов, многие из которых уже никогда не найдут практического применения, размещённых в многосложном композиционном порядке, может изменять состояние сознания и позволить заглянуть в собственную глубинную память.

Витебск, Кутаркин, Корженевский
Пространство Евгения Кутаркина

Домовой Евгения Кутаркина объединяет в себе черты механической и естественной сущности, что вообще характерно для духа авангарда и постмодерна. Располагается он на скамейке в уютном углу возле входа в Арт-пространство, и нет сомнений, что ему хорошо и удобно.

Кутаркин, Арт-объект, Корженевский
Арт-объект Евгения Кутаркина. Фото Георгия Корженевского

2. Арт-объект Валентины Ляхович

Заходя в пространство арт-проекта Валентины Ляхович, окунаешься в иррациональный мир, наполненный яркими, сочными, живыми красками. Огромное значение здесь имеет выражение эмоциональной памяти самой художницы. Однако творчество художницы не ограничено личным субъективизмом, напротив, в очередной раз сталкиваешься с доказательством следующего обыкновения: чем в большей степени работы каждого значительного мастера субъективны, тем лучше они выражают энергетическую реальность человеческого мира и планетарной среды вообще, ибо это входит в сферу его огромного таланта.

Ляхович, арт-проект, Корженевский
Арт-проект Валентины Ляхович. Зал №13. Фото Георгия Корженевского

Среди нескольких иных запредельных сущностей, в зале Валентины Ляхович, который имеет, кстати, магический номер «13», мы можем увидеть и домового. И если у Евгения Кутаркина это своего рода подчёркнуто авангардно-супрематический, современный домовой, то Валентина Ляхович представила весьма древнюю сущность, пусть также исходя из современных средств выражения. Её домовой насыщен яркой жизненной энергетикой, что обусловлено богатыми впечатлениями прошлого, наделён глубоким проникновенным взглядом в суть вещей, и, разумеется, несомненной добротой.

Ляхович, домовой, Корженевский
Домовой Валентины Ляхович. Фото Георгия Корженевского

3. «Чека-Бэка» Андрея Воробьёва

23 февраля сего года, в день рождения Казимира Малевича, состоялось вселение новой сущности в «Арт-пространство “Толстого, 7”». Осуществил его Андрей Воробьёв, являющийся председателем Могилёвской областной организации Белорусского союза художников. Он представил Чеку-Бэку, подарив существо Арт-пространству. Художник рассказал об обстоятельствах появления Чеки-Бэки, которые были также окружены таинственностью:

Часта, калі не спіцца, прыходзяць розныя думкі, фантастычныя, незразумелыя, бывае, яны навогул забываюцца, некаторыя рэалізуюцца, але ж часцей спачатку здаюцца падобнымі на брэд. Але ж вось гэтая думка не забылася, і я яе рэалізаваў у такі спецыфічны твор.

Воробьёв, Чека-Бэка, Корженевский
Андрей Воробьёв представляет Чеку-Бэку. Фото Георгия Корженевского

Чека-Бэка, будучи созданным по мотивам «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, является двухсторонним, представляя две стороны проявленной Вселенной: тёмную (выраженную в чёрном цвете) и светлую (в белом цвете). Он хорош как объект для медитации. Более того, Чеку-Бэку можно использовать и в мантических целях. Будучи одушевлённой сущностью, он может подсказать, как поступить в том или ином случае, если задать ему вопрос, досчитать до десяти, закрыв глаза, а потом увидеть, какой он стороной повернётся. Ответ получится точный, ведь осуществление прямого контакта с Непознанным совершенно в духе «Арт-пространства “Толстого, 7”»…

Воробьёв, Чека-Бэка, Витебск, Корженевский
Андрей Воробьёв рассказывает о достоинствах Чеки-Бэки. Фото Георгия Корженевского
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий