Жвачка – культ детей 90-х. Но мы-то помним: «Жвачка Бумер – пожевал и умер!»
28 декабря 1869 года в США была запатентована первая жевательная резинка. Несмотря на это, в нашей стране своего настоящего расцвета ее популярность достигла только к 90-м годам, когда в страну хлынул поток жвачки из Турции, Испании, Дании. Для того, кто родился на смене эпох, когда СССР стремительно отходил в историю, жевательная резинка – это, безусловно, вкус детства.
Сейчас, когда мир находится в плену информационных технологий, кому-то трудно будет представить, какой ценностью обладали обыкновенные бумажные вкладыши и наклейки для детворы в то время.
Для всех интересующихся и тех, кто не забыл, мы расскажем о пяти самых известных жвачек 90-х. А начнется наше путешествие в прошлое у ларька.
В то время он был настоящей меккой для детей, именно сюда бежали со своими сбережениями и той сдачей, которую «оставь себе». Здесь ожидали всевозможные богатства, главным из которых была жвачка.
1. Turbo
Кто из мальчишек в те времена не коллекционировал вкладыши из жевательной резинки «Turbo» турецкой компании Kent Gida? На вкладышах этой легендарной жвачки можно было найти фотографии современных, ретро и спортивных автомобилей, и даже мотоциклов. Вкладыши становились предметом обмена, торга и даже могли выступать в роли своеобразной школьной «валюты». Всего было выпущено 1620 вкладышей «Turbo» в 11 сериях, а производство легендарной жвачки прекратилось в 2007 году. В 2013 году турецкая фирма PowerGum приобрела права на эту торговую марку и официально продолжала выпуск жевательной резинки «Turbo». Между прочим, ее вкладыши до сих пор остаются предметом интереса для коллекционеров, а цена некоторых экземпляров может доходить до пары сотен долларов. Так, самая первая серия «Turbo», так и не попавшая в нашу страну, может стоить до $250 за вкладыш. Славу компании Kent после пытались снискать многие другие фабрики, копируя упаковку и стиль оригинальных «Turbo». Так, например, в 2012 году Российская кондитерская компания К-Артель выпустила имитацию этой жевательной резинки, попытавшись воспроизвести не только ее упаковку, но и оригинальный персиковый вкус.
2. Boomer
«Жвачка Бумер – пожевал и умер!» – так шутили, когда синий супергерой из рекламы жевательной резинки «Boomer» был хорошо знаком каждому. Производством ее занимался испанский концерн JoyCo. Эта жвачка имела широкий диапазон вкуса: клубника, апельсин, мята, кола, и славилась тем, что из нее хорошо получалось надувать пузыри. А настоящие ценители могли завладеть и пластиковыми значками с изображением Бумера, обменяв на них особую обертку от жвачки с указанием о возможности получить приз.
3. Love is…
Еще одна турецкая жвачка-легенда производства Kent Gida, остающаяся на пике популярности и сейчас. Раньше представляла интерес, в основном, конечно же для девочек. Внутри упаковки находился вкладыш, действующими героями которого выступали парень и девушка, здесь же приводилось краткое, зачастую юмористическое определение любви.
Отличалась жвачка и завидным разнообразием вкусов, каждый из которых был парным: клубника-банан, апельсин-ананас, кокос-ананас, вишня-лимон, яблоко-лимон. Между прочим, художник, автор знаменитых рисунков, Билл Эспри и не подозревал о том, что его рисунки поставляются вместе с турецкой жевательной резинкой «Love is…». Об этом он узнал только в 2008 году, когда ему позвонил корреспондент журнала «Большой город», чтобы взять интервью у автора картинок к вкладышам известной жвачки.
4. Dinosaur Planet
На долю 90-х пришелся и пик популярности динозавров. На рынках из водилось тогда чуть ли не больше, чем в середине Юрского периода. И, конечно же, такая тема не могла пройти мимо производителей жевательной резинки. Испанская фирма Dunkin за несколько лет существования жвачки «Dinosaur Planet» завладела мечтами сотен мальчишек и девчонок в стране. Для наклеек этой серии выпускались специальные альбомы. И, конечно же, самым шиком считалось собрать все номера.
Примечательно, что в изображениях динозавров встречались и очевидные ошибки. Но кому тогда было дело до таких мелочей!
5. Lazer
Еще одна «мальчуковая» жвачка, производства компании Ulker (Турция) знакомила на своих вкладышах с образцами боевой техники.
Примечательно, что на вкладышах можно найти даже фотографии советской техники.
Для кого-то вкладыши из жвачек до сих пор становятся предметом коллекционирования, а для кого-то каждая случайно найденная наклейка – это предмет ностальгии. Ведь даже такой простой предмет как жевательная резинка смог оставить глубокий след в популярной культуре. Так что ностальгируйте, радуйтесь и вспоминайте детство!