В Беларуси у потребителей ЖКУ появится больше возможностей для защиты своих прав

Беларусь

что изменится

Депутаты Палаты представителей во втором чтении проголосовали за принятие законопроекта «Об изменении Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

Как рассказала «СБ. Беларусь сегодня» член Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Наталья Жибуль, проектом закона предусматривается корректировка понятийного аппарата в части определения таких понятий как «безопасность жилищно-коммунальных услуг», «уполномоченное лицо» и других.

К примеру, по новому законопроекту:

1. Конкретизированы полномочия государственных органов, которые регулируют и управляют защитой прав потребителей ЖКУ

2. Определена информация об оказываемых услугах, которую исполнитель либо уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, товарищество собственников и организация застройщиков обязаны довести до сведения потребителей, а также то, как это должно быть сделано.

3. Прописан регламент деятельности уполномоченных лиц по управлению общим имуществом, определено содержание договоров с такими лицами.

4. Предоставлена возможность уполномоченному лицу обращаться с исковым заявлением в суд для защиты потребителей ЖКУ.

С начальников ЖЭУ Витебска строго спросят за невыполнение заявок, поступивших на единый номер 115.

Оцените статью
Витебский Курьер

Комментарии закрыты.

  1. Критик Достижений

    А где сама редакция этого закона ? Стоит отметить, об указании источника финансирования его норм и реальных возмещений если тарифы ЖКУ не покрывают данные затраты. Реальная ответственность неплательщиков ЖКУ, а не эти нормы ни о чём к тому же не работающие на практике…

  2. Критик Достижений

    Прикольно: https://gazetaby.com/uploads/2019/11/zhaby1911_09.jpg

  3. Александр Холод

    Где-то наше ЖКУ-шное «Официально» притаилось?…
    А то вопросов поднакопилось…Очень мне, например,интересно,с какой периодичностью проводится дезинфекция и профилактическая дератизация шахты мусоропровода и отсека мусорокамеры? А то у меня с момента заселения в 2005-м году эти процедуры ни разу не проводились.А не очень вкусный запах в подъезде и мышки имеются. Наверное надо дать заявку по 115 и посмотреть, что из этого получится…

    1. Александр, расскажите потом, пожалуйста, какие действия были предприняты ЖЭУ после вашей заявки.

  4. Александр Холод

    Светлана,Вам как рассказать? Нормальным,гражданским языком или с непереводимыми идиоматическими выражениями? :-))))
    А если серьёзно,то вот какая информация нашлась в интернете.Не знаю насколько она актуальна сейчас (опубликована в 2013 году),все же думаю,что даже с внесением каких-либо корректировок вряд ли что-то кардинально поменялось.Обращаю внимание читателей на то,что обозначенные функции ЖРЭТ ОБЯЗАН !!! выполнять.В некоторых случаях — по необходимости.Поэтому не будьте пассивными.Если в подъезде плохо пахнет мусоропроводом или канализацией — проявите настойчивость и заставьте ЖРЭТ выполнять свои функции.
    Выкладываю оригинальный текст,редактировать и сокращать не стал.

    С какой периодичностью коммунальщики должны обслуживать жилые дома: новые нормы
    Минжилкмхоз Беларуси утвердил периодичность работ по техническому обслуживанию зданий. Требовать выполнения установленных норм можно уже сейчас. Портал http://www.interfax.by сообщает подробности.

    Все жильцы прекрасно понимают, что коммунальные службы обязаны периодически менять лампочки в подъездах, производить уборку лестничных клеток, вставлять стекла в помещениях общего пользования. Вот только мало кто знает, с какой периодичностью должны осуществляться эти работы. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Беларуси расставило все точки над «i», утвердив перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения. Данные нормы содержатся в приложении к постановлению Минжилкомхоза РБ №12 от 20 мая 2013 года.

    Обращаем внимание: работы, о которых пойдет речь, не касаются квартир — они выполняются только в местах общего пользования или в технических помещениях жилых домов.

    Конструктивные элементы здания

    Проверка технического состояния фундаментов и стен подвалов, а также технических подполий при общих осмотрах должна проводиться 2 раза в год. То же касается и проверки стен, внутренней отделки в местах общего пользования, а также наружной отделки. Раз в год представители ЖКХ обязаны заделывать и открывать продухи в цоколях зданий, осматривать и при необходимости укреплять входные двери в подвалах, устранять мелкие неисправности фасадов.

    «По мере необходимости» — подобная периодичность относится к таким видам работ, как остекление окон подвалов, снятие локальными участками отслоившейся отделки стен площадью до 5 кв.м и ее восстановление, протирка номерных знаков, указателей и аншлагов на зданиях.

    Проверку состояния крыш работники ЖКХ обязаны производить 2 раза в год, а вот устранение неисправностей кровель и укрепление водосточных труб осуществляется по мере выявления. Если очищать кровлю от мусора и грязи положено два раза в год, то от снега и наледи — по мере необходимости.

    Ежегодно нужно проводить осмотр и укрепление входных дверей, а также установку либо снятие устройств для их самозакрывания. А вот инспектировать техническое состояние лестничных маршей, балконов и балконных ограждений, лоджий, крылец, зонтов, козырьков над входами и балконами верхних этажей представители ЖЭСов должны дважды в год. Если нужно, они выпишут предписание на устранение выявленных нарушений с установлением сроков выполнения.

    Инженерные системы

    Проверка технического состояния системы отопления проводится дважды в год — при общих осмотрах. И только единожды — устранение незначительных неисправностей: к примеру, регулировка трехходовых кранов, промывка отопительных приборов, восстановление теплоизоляции на отдельных участках трубопровода и т.п. А вот проверка приборов группового учета, систем автоматического регулирования расхода тепловой энергии, системы дистанционного съема показаний должна осуществляться в строгом соответствии с графиками.

    Внутридомовые системы горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения (канализации) подлежат инспектированию дважды в год. Разумеется, устранять мелкие неполадки ремонтники будут по мере их выявления.

    Проверку технического состояния электротехнических устройств положено осуществлять два раза в год. Зато протирать плафоны, менять перегоревшие лампочки и неисправные плафоны в подвалах и технических подпольях, на чердаках, технических этажах, лестничных площадках лифтовых холлов и в других технических помещениях представители ЖКХ обязаны по мере необходимости. Но ведь обязаны же! Так что не надо стесняться звонить в ЖЭС с просьбой заменить вышедшую из строя «лампочку Ильича» на лестничной клетке.

    Устранять неисправности электропроводки, автоматических систем управления освещением, подтягивать провисшую электропроводку специалисты обязаны лишь по мере выявления проблем. А вот проверять работоспособность систем противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации соответствующие службы должны ежемесячно.

    Санитарное состояние жилых домов

    О данной сфере деятельности коммунальных служб имеет смысл поговорить подробнее. Ведь если отвалившуюся штукатурку в подъезде еще можно потерпеть, то грязь на лестнице из-за несвоевременной уборки раздражает всех без исключения. Итак, вот периодичность, с которой представители ЖКХ обязаны выполнять «социально особо значимые» работы.

    Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см — не реже 1 раза в сутки.
    Очистка придомовой территории от уплотненного снега толщиной слоя до 2 см — не реже 1 раза в сутки.
    Очистка придомовой территории от наледи и снега — 1 раз в сутки.
    Очистка придомовой территории от снега и наледи при механизированной уборке — 1 раз в 3 дня.
    Транспортировка и посыпка придомовой территории песком — по мере необходимости.
    Уборка контейнерной площадки — 1 раз в сутки.
    Уборка газонов от случайного мусора — 1 раз в неделю.
    Подметание придомовой территории с усовершенствованным покрытием — 1 раз в 2 дня.
    Подметание придомовой территории с неусовершенствованным покрытием — 1 раз в 3 дня.
    Подметание придомовой территории без покрытия — 1 раз в 3 дня.
    Уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора — 1 раз в 2 дня (лето-осень).
    Погрузка мусора (крупногабаритных отходов) на автотранспорт вручную — согласно графику.
    Скашивание газона (вручную и механизированными средствами) — не реже 1 раза в месяц (с мая по сентябрь).
    Очистка участка придомовой территории от мусора при механизированной уборке — 1 раз в 2 дня.
    Очистка урны от мусора — 1 раз в день.
    Удаление мусора из мусороприемной камеры мусоропровода — 1 раз в день.
    Чистка загрузочного клапана мусоропровода — 1 раз в месяц.
    Уборка бункера мусоропровода — 2 раза в месяц.
    Влажная уборка мусороприемной камеры — 3 раза в месяц.
    Мойка и дезинфекция сменного мусоросборника — 1 раз в месяц (с апреля по октябрь).
    Мойка окон — 1 раз в год (весной).
    Сухая уборка мест общего пользования от мусора — не менее 2 раз в неделю.
    Мойка и дезинфекция лестничной клетки без оборудования — 2 раза в месяц.
    Мойка и дезинфекция лестничной клетки с мусоропроводом — 2 раза в месяц.
    Мойка и дезинфекция лестничной клетки с лифтом — 2 раза в месяц.
    Мойка и дезинфекция лестничной клетки с лифтом и мусоропроводом — 2 раза в месяц.
    Обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов — 1 раз в год.
    Уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения — 2 раза в год.
    Уборка дворового туалета — 1 раз в день.
    Дезинсекция (уничтожение насекомых) — по мере необходимости, согласно заявкам.
    Дератизация (уничтожение грызунов) — по мере необходимости, согласно заявкам.
    Уборка кабин лифтов — 1 раз в 5 дней.

  5. Александр Холод

    Если предположить идеальный сценарий,когда ЖРЭТ будет выполнять все обозначенные функции,думается,что мы сможем ходить босиком не только к соседям,но и в магазин :-)))

  6. Эдуард

    О какой защите прав потребителей идет речь?? В 2018 году написал во все инстанции начиная от местных ЖКХ до Администрации Президента по вопросу грубого обмана населения Белоруссии, более двадцати обращений. Вопрос в том, что за потребление воды (холодной, горячей) в декабре 2017 г (данные счетчиков мы давали в январе 2018), с нас со всех взяли оплату по тарифу действующему только с 01,01,2018 ??? Такая же ситуация повторилась в этом 2019 году за воду потребленную в декабре 2018 года, взяли по тарифам действующим только с 01,01,2019 Также в этом году добавил обращения и в КГК и в прокуратуру.(опять около 20 обращений).Идут сплошные отписки (представ те отказов нет) Можете взять свои квитанции и проверить (самое интересное, что потребители т,е, жители практически не обратили на это внимание подумаешь на 55-80 копеек переплатили, а в целом по Республике прекинте какую сумму изъяли) и где наш АГЛ который любит грозить оторвать головы??

  7. Ольга

    Подскажите, пожалуйста, что происходит (может, кто-то в теме).
    ЖЭУ-14 в ноябрьской «жировке» (оплата за октябрь 2019 года) без всяких предупреждений устранило строку «санитарное содержание вспомогательных помещений». Уборка в подъездах при этом не производится уже несколько месяцев!
    Это во всех ЖЭУ так или только в 14-м?
    В городских интернет-пабликах выложено сфотографированное на подъезде объявление о том, что ЖЭУ-14 призывает жильцов «соблюдать порядок своими силами». Почему без согласований, предупреждений, как говорится, «без объявления войны»? Что всё это значит? Где официальная информация? На сайте ЖРЭТа тишина…

    1. Обязательно разберемся и ответим