С начальников ЖЭУ Витебска строго спросят за невыполнение заявок, поступивших на единый номер 115

«необходимо вернуть доверие граждан к работникам городских ЖЭУ»

В Витебске с начальников ЖЭУ строго спросят за неудовлетворительную работу.

Мусорные свалки на улице Ленинградской в Витебске. Фото Светланы Васильевой 27 октября 2019 года

Исправлению ситуации по неудовлетворительному и несвоевременному выполнению ЖЭУ заявок, поступающих на единый номер 115, было посвящено рабочее совещание, проведенное заместителем председателя горисполкома Сергеем Соглаевым и начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства Павлом Шикшняном.

Совещание было инициировано в связи с неудовлетворительной организацией работ по коммунальному обслуживанию населения, сообщает газета «Витьбичи».

Работа городских ЖЭУ, дискредитирующая службу 115, когда аварийные заявки, которые нужно выполнять безотлагательно, откладываются в долгий ящик, вызывает обоснованное недовольство граждан. У людей складывается ошибочное мнение, что служба 115 не передает их заявки по компетенции.

Протекание крыш, канализационные порывы — это те аварийные ситуации, на которые надо реагировать незамедлительно, — отметил Сергей Соглаев. — По умению оперативно устранять кричащие недостатки судят о работе коммунальной службы. Городские ЖЭУ, ЖРЭТ и ГПО ЖКХ должны решать вопросы сообща, совместными усилиями.

Сергей Николаевич привел примеры заявок, не исполненных вовремя из-за халатности коммунальных служб.

Так, в начале июня было обращение о протекающей крыше, требовалось в кратчайшие сроки обследовать жилой дом и принять решение по ремонту кровли до осени и сезона дождей. Лишь через два месяца, 2 августа, гражданину пришел ответ из УКПП «Витебское городское ЖКХ»:

«Поручено выполнить ремонт кровли», 30 августа ответ: «Приобретаются необходимые материалы», далее еще один ответ: «Планируется приступить к ремонту в октябре». И наибольшее беспокойство вызывает то, что это не единичный, а типичный случай для многих ЖЭУ города. Только по ЖЭУ № 24 — 70 протекающих кровель, которым необходимы ремонт и капремонт.

24 сентября произошла аварийная ситуация с трубами в квартире по улице Смоленской, для ее ликвидации отключили горячее водоснабжение, а возобновили подачу горячей воды только через неделю, после обращения жильца в облисполком.

Неоднократно оставляя свои заявки по номеру 115, не дозваниваясь по номерам городских ЖЭУ, получая такие ответы, ожидая месяцами, люди, потеряв надежду достучаться до коммунальных служб, обращаются в редакцию, горисполком и облисполком и даже в Администрацию Президента в надежде на решение рядовых коммунальных проблем.

Необходимо вернуть доверие граждан к работникам городских ЖЭУ и к службе 115, которая была создана как посредник между коммунальными службами и населением, — отмечают в горисполкоме.

Для исправления ситуации Сергей Николаевич поручил проводить еженедельные «срезы» работы службы 115 и городских ЖЭУ. По серьезным аварийным ситуациям диспетчеры должны звонить напрямую начальникам ЖЭУ, такие меры успешно практикуют в столичной службе 115, которая работает эффективно.

Некоторые вопросы лучше упредить, с учетом того, что вы знаете, где у вас проблемные участки, — обратился к начальникам ЖЭУ Сергей Соглаев. — Нужно иметь необходимый минимальный запас материалов для проведения работ. Будем решать вопрос с техникой. Должна быть налажена исполнительская дисциплина.

Павел Шикшнян заслушал каждого начальника ЖЭУ по неисполненным вовремя заявкам, наиболее проблемными оказались ЖЭУ №№ 5, 14. А ведь последнее обслуживает центр города и должно быть показательным.

Работать эффективно вполне возможно. Например, в ЖЭУ № 1 на момент проведения совещания не было ни одной просроченной заявки.

Вопрос по оперативному выполнению заявок остается на контроле в гор­исполкоме: служба 115 и городские ЖЭУ должны работать эффективно и слаженно, в тандеме.

Жители улицы Ленинградской в Витебске рассказали и показали, как они живут в новом микрорайоне.

РЕКЛАМА


5 комментариев

  1. Вот бы их с окладов на сделку перевести. Тогда бы они сами искали где что нужно отремонтировать

  2. Сами столкнулись с тем , что заявки на 115 игнорируются ЖЭУ , два месяца регулярно звонили и ответ диспетчера 115 — проведено обследование. Какое обследование, когда , какой результат — никакого обьяснения . Эта фраза » проведено обследование » -просто отмазка от всех заявок . Никакого обследования никто не проводил. Зачем вообще эти посредники в виде службы 115 ? Если по факту все -равно приходится ИДТИ в жэу или жрэт с письменным заявлением?

  3. Товарищи начальники из статьи сами принимали участие в развале коммунальной системы города,сокращении рабочих и направлении средств на наведении «красоты».а теперь неудовлетворены работой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *