Что сегодня происходит с церковью? Мнение известного политика и священнослужителя

Авторские статьи

Последние новости «из православия» потрясают общество и заставляют задуматься о многом.

15 октября Священный синод РПЦ признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Об этом заявил руководитель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион об итогах заседания синода Русской православной церкви в Минске.

«Это было вынужденное решение, но иного решение не мог принять наш священный синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», — сказал митрополит.

Что сегодня происходит с церковью? Мнение известного политика и священнослужителя
Источник: foto-video.ru

Чтобы не разглагольствовать по данной теме, как говорится впустую, мы решили обратиться за экспертным мнением к известному политику Беларуси Ольге Карач и православному священнослужителю. По вполне понятной причине служитель церкви комментирует ситуацию не под своим настоящим именем.

Что сегодня происходит с церковью? Мнение известного политика и священнослужителя

Ольга Карач, лидер Международного Центра Гражданских Инициатив «НАШ ДОМ», прокомментировала для «Витебского курьера» свою точку зрения на происходящее:

То, что сегодня происходит с церковью, – это продолжение цивилизационного разрыва между Россией и Украиной, и в какой-то степени отрыв России от Европы. Рвутся многолетние (даже многостолетние) связи, страны друг от друга отдаляются, мостов для коммуникации становится все меньше и меньше.

Беларусь в этой ситуации оказывается в роли ребенка, чьи родители тяжело и со скандалами разводятся. И перед ребенком (не таким уж маленьким, надо отметить) стоит тяжелый моральный выбор: с кем жить будешь – с папой или с мамой?

Судя по метаниям Александра Лукашенко, ему этот выбор делать страшно не хочется. Именно поэтому он пытается встречаться и разговаривать и с Владимиром Путиным, и с Петром Порошенко.

В любом случае, какой бы выбор не сделала Беларусь, это все равно очень больно по нам ударит.

Что сегодня происходит с церковью? Мнение известного политика и священнослужителя

Антоний Богоявленский, диакон, пояснил ситуацию таким образом:

Что-то в межцерковных отношениях пошло не так, и наша Вселенская Церковь, состоящая из 15 Поместных автокефальных Церквей, со времен 7-го Вселенского Собора (787 г.) так и не стала единой…

Территориально сегодняшняя буча привязна к Украине. Кто бы подумал! Началось все с политических причин, крывшихся в кабинетах СССР. По сути Вселенская Церковь стала рассыпаться с распада СССР. Именно после политического обособления Украины от РСФСР часть украинских православных захотела автокефалии. Они попросили её у Московского Патриархата, частью которого и являлись, но им было отказано по веским причинам. После этого ушел и увлек за собой часть паствы митр. Киевский Филарет (Денисенко).

РПЦ наложила прещение на свою украинскую дочку разрывом канонического общения. Виларетовцы не унялись и не покаялись, и в 1996 году глава раскола оказался под анафемой – отлучением от Причащения и Церкви. Но ему было фиолетово. Был ещё митр. украинский по имени Макарий (Малетич), который слепил самопальную Украинскую автокефальную Поместную Церковь, и сейчас они с Денисековым скооперировались по линии создания Поместной Украинской Церкви. Ну, с Филаретом все понятно. А вот Макарию, если он и так своё сообщество «автокефальной церковью» назвал, – не понятно. Ну да ладно.

В период противостояния расколу от РПЦ шли уведомителные письма о принимаемых решениях в другие Поместные Церкви, и тогда уже Патриарх Константинопольский Варфоломей отвечал, что понимает и принимает эти решения.

И тут недавно Порошенко «подставил» своих чад-автокефалистов – написал запрос во Вселенский Патриархат Варфоломею, чтобы УПЦ КП получила автокефалию – независимость. И Варфоломей идею поддержал. Но поскольку просил не Филарет и не Макарий (хотя они трое уже сиамские автокафальные близнецы), и тем паче поддержал идею Трамп, то все поняли, что это чисто политическая игра.

9-11 октября прошёл Синод в КПЛе, на котором сняли анафемы с лже-митрополитов и с их паствы, разрешили им причащаться со всеми православными в мире. Вот только кроме самого Варфоломея никто из не-константинопольских православных с ними служить и молиться не хочет – отступники нераскаянные жеш.

РПЦ ответила разрывом отношений с КПЛем, а Турецкий суд завел дела на Варфоломея, чтобы выгнать его из страны. Он нарушил с этими играми свои турецкие обязательства по договору 1922-23 гг. – по ним он должен был заниматься только внутренними делами своей Церкви и не вмешиваться в дела других Церквей и стран. А он вмешался. 

Решения Синода РПЦ по этим вопросам, прошедшего, кстати, у нас в Минске 15 октября, можно почитать здесь.

В качестве комметария могу только сказать, что:

1) за более чем 1200-летний перерыв в соборном общении друг с другом жизнь различных православный Церквей сильно дифференцировалась;

2) каноны Церкви, к сожалению, можно толковать несколькими способами (православные в России не считают больше КПЛскую Церковь Матерью, а она себя таковой считает);

3) в церковные дела Вселенского Патриархата и в душу патр. Варфоломея может вмешиваться большая политика…

Что дальше?..

Дальше КПЛ готовится дать полную независимость УПЦ, только забывает, очевидно, что «там, где прошел славянин, еврею делать нечего». Варфоломею нужна власть, особенно когда его погонят из Фанара турки, но Укриана над собой властвовать ему не даст. Ну так, первые пару лет. А потом выгонят в Россию или Беларусь.

А в РПЦ обсуждается официально низложение Варфоломея на Всеправославном соборе в Москве. Вот только председательствовать должен КПЛский Патриарх (иначе процедура Собора будет незаконной), а преседательствовать он там не будет, потому что он в расколе…

Что будет дальше? Читайте «Витебский курьер», друзья, обо всем расскажем!

Перфекционизм и «комплекс отличницы». Почему женщина не может быть православным священником.

5 тяжёлых мыслей о моратории на смертную казнь в Беларуси (18+).

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Если честно,до сих пор непонятно,в чём смысл,стремления и конечная цель всех этих людей?
    По ощущениям идет просто распил фирмы,и каждый старается отжать кусок побольше.Об авторитете и репутации речь уже вообще не идет. Что происходит с церковью?Она всё больше удаляется от Господа и от людей,которые в Него верят.О поддержании государственных интересов речь вообще не идёт,наоборот,сейчас церковь-это некий генератор смуты.Печально это всё.

    Ответить
    1. Антоний Богоявленский

      Александр, доброго времени суток.
      В этих печальных событиях, наверное, у каждой из Поместных и раскольнических Церквей своя позиция, к сож. Непонимание. Единого впечатления о Церкви в целом здесь не сформируешь, нав.
      В чем смысл, стремления и конечная цель РПЦ? – В соблюдении канонических правил, в первую очередь,и сохранения единства Православных Церквей.
      А КПЛкой Церкви? В установлении элитарных протеже в лице УПЦ КП и всеправославного диктата.
      В чем стремления УПЦ КП все поняли. Порошенков и Трампов тоже ясны.
      Другие Поместные Церкви автокефалию для УПЦ не поддерживают.

      Складывается впечатление, что РПЦ приходится выдерживать одну “партию” за другой – то здесь нападут, то там. Приходится отвечать в духе церковных правил… А как иначе-то?..

      Ответить
      1. Александр Холод

        Доброго времени,Отче.А может церковь,как и всё в жизни,трансформируется?
        Во всяком случае страшно за народы,которые растеряют остатки веры,пока будут протекать такие междоусобные войны.И еще.Явственно ощущается запах больших денег и посул от власти.А стремление к такой псевдонезависимости может приобрести тенденциозный характер.И РПЦ начнет дробиться еще на более мелкие структуры.Не находите такую перспективу возможной?

  2. Гость

    Уважаемый курьер, все и так знают что под псевдонимом дьякона Богоявленского пишет ваш корреспондент Корженевский. Изложить текст, как бы его изложил священник, вам никогда не удастся подделать. Перестаньте вводить народ в заблуждение.

    Ответить
    1. Антоний Богоявленский

      Доброго времени суток, дорогой гость!

      Мне честь быть названым именем Г.Корженевского!))
      Но это не я.
      С Георгием мы знакомы примерно год, и уже успели полемизировать по поводу отношения к Хеллоуину:
      моё отношение: https://vkurier.by/113117
      его: https://vkurier.by/113187

      Курьер – честное издание, оно не выдаёт статьи одних за других. А псевдоним есть – мой. Я – православный диакон, но хочу публиковаться под псевдонимом, да. О причинах не думайте и не спрашивайте, пож. Просто читатйте нас, спорьте, высказывайтесь в комментах, и пусть интрига придаёт осоый колорит)))
      А если читатели посчитают, что псевдонимов духовного сословия не должно быть в Курьере, я тихо удалюсь)

      Ответить
    2. Ольга Витебская

      Уважаемый гость! Это самый прикольный коммент за все время моей “творческой карьеры”. Если Вы читали Георгия Корженевского, то должны понимать, что его стиль изложения никак не подделаешь. А Богоявленский Вам непременно ответит. Если Вы зарегистрируетесь в Дискурсе, Вам не надо будет полдня ждать, пока отмодерируется Ваш комментарий. И еще раз респект лично от меня))) вы правда очень смешно написали.

      Ответить
  3. Александр

    Комментарий О. Карач понравился.

    Ответить