Что сегодня происходит с церковью? Мнение известного политика и священнослужителя

Последние новости «из православия» потрясают общество и заставляют задуматься о многом.

15 октября Священный синод РПЦ признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Об этом заявил руководитель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион об итогах заседания синода Русской православной церкви в Минске.

«Это было вынужденное решение, но иного решение не мог принять наш священный синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», — сказал митрополит.

Источник: foto-video.ru

Чтобы не разглагольствовать по данной теме, как говорится впустую, мы решили обратиться за экспертным мнением к известному политику Беларуси Ольге Карач и православному священнослужителю. По вполне понятной причине служитель церкви комментирует ситуацию не под своим настоящим именем.

Ольга Карач, лидер Международного Центра Гражданских Инициатив «НАШ ДОМ», прокомментировала для «Витебского курьера» свою точку зрения на происходящее:

То, что сегодня происходит с церковью, — это продолжение цивилизационного разрыва между Россией и Украиной, и в какой-то степени отрыв России от Европы. Рвутся многолетние (даже многостолетние) связи, страны друг от друга отдаляются, мостов для коммуникации становится все меньше и меньше.

Беларусь в этой ситуации оказывается в роли ребенка, чьи родители тяжело и со скандалами разводятся. И перед ребенком (не таким уж маленьким, надо отметить) стоит тяжелый моральный выбор: с кем жить будешь — с папой или с мамой?

Судя по метаниям Александра Лукашенко, ему этот выбор делать страшно не хочется. Именно поэтому он пытается встречаться и разговаривать и с Владимиром Путиным, и с Петром Порошенко.

В любом случае, какой бы выбор не сделала Беларусь, это все равно очень больно по нам ударит.

Антоний Богоявленский, диакон, пояснил ситуацию таким образом:

Что-то в межцерковных отношениях пошло не так, и наша Вселенская Церковь, состоящая из 15 Поместных автокефальных Церквей, со времен 7-го Вселенского Собора (787 г.) так и не стала единой…

Территориально сегодняшняя буча привязна к Украине. Кто бы подумал! Началось все с политических причин, крывшихся в кабинетах СССР. По сути Вселенская Церковь стала рассыпаться с распада СССР. Именно после политического обособления Украины от РСФСР часть украинских православных захотела автокефалии. Они попросили её у Московского Патриархата, частью которого и являлись, но им было отказано по веским причинам. После этого ушел и увлек за собой часть паствы митр. Киевский Филарет (Денисенко).

РПЦ наложила прещение на свою украинскую дочку разрывом канонического общения. Виларетовцы не унялись и не покаялись, и в 1996 году глава раскола оказался под анафемой — отлучением от Причащения и Церкви. Но ему было фиолетово. Был ещё митр. украинский по имени Макарий (Малетич), который слепил самопальную Украинскую автокефальную Поместную Церковь, и сейчас они с Денисековым скооперировались по линии создания Поместной Украинской Церкви. Ну, с Филаретом все понятно. А вот Макарию, если он и так своё сообщество «автокефальной церковью» назвал, — не понятно. Ну да ладно.

В период противостояния расколу от РПЦ шли уведомителные письма о принимаемых решениях в другие Поместные Церкви, и тогда уже Патриарх Константинопольский Варфоломей отвечал, что понимает и принимает эти решения.

И тут недавно Порошенко «подставил» своих чад-автокефалистов — написал запрос во Вселенский Патриархат Варфоломею, чтобы УПЦ КП получила автокефалию — независимость. И Варфоломей идею поддержал. Но поскольку просил не Филарет и не Макарий (хотя они трое уже сиамские автокафальные близнецы), и тем паче поддержал идею Трамп, то все поняли, что это чисто политическая игра.

9-11 октября прошёл Синод в КПЛе, на котором сняли анафемы с лже-митрополитов и с их паствы, разрешили им причащаться со всеми православными в мире. Вот только кроме самого Варфоломея никто из не-константинопольских православных с ними служить и молиться не хочет — отступники нераскаянные жеш.

РПЦ ответила разрывом отношений с КПЛем, а Турецкий суд завел дела на Варфоломея, чтобы выгнать его из страны. Он нарушил с этими играми свои турецкие обязательства по договору 1922-23 гг. — по ним он должен был заниматься только внутренними делами своей Церкви и не вмешиваться в дела других Церквей и стран. А он вмешался. 

Решения Синода РПЦ по этим вопросам, прошедшего, кстати, у нас в Минске 15 октября, можно почитать здесь.

В качестве комметария могу только сказать, что:

1) за более чем 1200-летний перерыв в соборном общении друг с другом жизнь различных православный Церквей сильно дифференцировалась;

2) каноны Церкви, к сожалению, можно толковать несколькими способами (православные в России не считают больше КПЛскую Церковь Матерью, а она себя таковой считает);

3) в церковные дела Вселенского Патриархата и в душу патр. Варфоломея может вмешиваться большая политика…

Что дальше?..

Дальше КПЛ готовится дать полную независимость УПЦ, только забывает, очевидно, что «там, где прошел славянин, еврею делать нечего». Варфоломею нужна власть, особенно когда его погонят из Фанара турки, но Укриана над собой властвовать ему не даст. Ну так, первые пару лет. А потом выгонят в Россию или Беларусь.

А в РПЦ обсуждается официально низложение Варфоломея на Всеправославном соборе в Москве. Вот только председательствовать должен КПЛский Патриарх (иначе процедура Собора будет незаконной), а преседательствовать он там не будет, потому что он в расколе…

Что будет дальше? Читайте «Витебский курьер», друзья, обо всем расскажем!

Перфекционизм и «комплекс отличницы». Почему женщина не может быть православным священником.

5 тяжёлых мыслей о моратории на смертную казнь в Беларуси (18+).

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА