Маразм в детских садах Витебска. Ручку в шкаф — карандаши на стол

 почему молодые педагоги не видят перспективы в этой профессии

Быть воспитателем детского садика – работа не из легких. И дело не только в большой ответственности и скромной зарплате, но и в том, что воспитателю, помимо своей основной задачи – воспитывать малышей, приходится выполнять еще немало дополнительных обязанностей, даже если порой они противоречат здравой логике.

Вот что рассказала Ольга (имя по ее просьбе изменено), которая работает воспитателем в одном из детских садов Первомайского района города Витебска:

У нас что ни новый учебный год, то очередное нововведение.

Из последнего: заведующая и ее заместитель ходят по группам и контролируют, чтобы у воспитателя на столе не было ни одного письменного прибора.

Допустим, я понимаю, что ручки и карандаши не должны стоять на столе в стаканчиках, но чем мешает то, что ручка будет лежать, скажем, между страницами журнала или в тумбочке стола? Но даже в выдвижной ящик я могу ее положить только в том случае, если он запирается на ключ.

Как нам поясняют: вдруг малыш подойдет, возьмет ручку и воткнет себе в глаз. У меня ящики стола не закрываются ключом. Спрашиваю у заведующей, где мне тогда можно хранить ручку? Мне отвечают, что на верхней полке шкафа, который, между прочим, находится метрах в двух от моего рабочего места. Забавно, правда?

То есть пришел в группу первый ребенок, я встала, пошла к шкафу, принесла ручку, отметила в журнале, вернула ручку на место, жду второго ребенка и так по кругу.

Но в тоже время у нас в группах, да и, думаю, во многих детских садиках, есть оборудованные уголки ИЗО, где в доступности детей лежат карандаши и фломастеры. Любой ребенок, когда ему этого захочется, может подойти, взять и порисовать. Почему там держать письменные принадлежности безопасно, а на столе у воспитателя нет?

В чем логика? Казалось бы мелочь, но все равно неприятно, ведь из таких мелочей и состоит наша работа.

Иллюстрационное фото

Ольга рассказала, что воспитатели обязаны ежедневно записывать в специальную тетрадь и проводить занятия с детками, объясняя им технику безопасности, в том числе и то, что нужно брать карандаш, рисовать им, а затем класть на место.

Это смешно, создавать неудобство воспитателям, принуждая их прятать ручки, но при этом требовать, чтобы в группах были уголки ИЗО и сюжетно-ролевые игры, например, оборудованные кабинет врача или мини-парикмахерская, где есть всякие шприцы, пипетки, маленькие расчески и другие предметы, которыми также можно пораниться.

Поговаривают, этот сыр-бор на столе воспитателя начался после того, как в одном из детских садиков Беларуси ребенок подошел, взял ручку и ткнул себе в глаз.

Но ведь от подобных ситуаций не застрахован никто. А нас теперь проверяют чуть ли не ежедневно. Маразм какой-то, даже страшно представить, что еще придумают. А потом удивляются, почему молодые специалисты бегут из детского сада. Только у нас три вакансии. А все почему: зарплата в саду на первых порах – максимум 350 рублей, зато обязанностей и запретов не перечесть. Вот молодые девчонки и уходят, говорят, за такие деньги лучше в торговом центре день посидеть, зато нет такой ответственности и обязанностей вроде просеять песок в песочнице, чтобы в нем не было камней.

А ведь правда: в витебских детских садиках работает немало воспитателей пенсионного возраста, а молодежь в дошкольные учреждения особо не стремится. Так, может, пора что-то менять в системе образования и вместо того, чтобы придумывать подобные распоряжения вроде отсутствия ручек на столе воспитателя, принимать меры, чтобы молодые специалисты были заинтересованы в этой профессии?

Иллюстрационное фото

«Приходишь на работу, а на ковре в группе спит ребенок». Воспитатель витебского садика про работу, которую любит.

«Зачем теперь все детские сады ставить на уши?» Витебские воспитатели и родители о том, что изменилось после побега малышей в Светлогорске.

Самое тяжелое в моей работе – это общение с родителями. Очевидное они признавать не хотят.

Малыши не знают, кто такой Колобок, зато цитируют рекламные ролики.


1 комментарий

  1. Чему удивляетесь? В школе учителю нет время заниматься с детьми, потаму как погрязли в планах, отчётах и другом бумажном мусоре. В детских садах могут работать только имеющие дошкольное образование. Педагог с высшим образованием не авторитет. И опять же отчёты, отчёты и т. д. Уже до такой степени засыпали народ бумажками, что по нормальному и работать некогда. Пораздували штаты всяких комиссий, проверяющих органов, ни кому не нужных, понасодили туда родственников, знакомых, порой вообще бездарных и не одекватных, и хотят чтобы в этом дурдоме был порядок. А эти великие деятели пытаются каким то образом показать свою работу, порой вообще не сображая, творят чудеса. Пока этого не поймут наши чиновники, высокого ранга, хотя похоже им все равно, ни чего хорошего не будет.

Добавить комментарий