Самое тяжелое в моей работе – это общение с родителями. Очевидное они признавать не хотят

воспитатели витебских детских садиков о том, как иногда сложно найти взаимопонимание

Воспитателю в детском саду сегодня приходится нелегко. Для многих современных детей он уже не авторитет и послушания от малышей  может добиться с трудом. Но еще сложнее, по словам самих воспитателей, общаться с родителями. Почему? Мы разбирались вместе с Ольгой, стаж работы которой в саду составляет больше 12 лет, и Оксаной, которая работает в садике восьмой год.

А что малыш сегодня кушал?

«Первый, а часто и единственный вопрос, который задают родители, забирая ребенка из садика, кушал ли он сегодня, – рассказывает Оксана. – То есть их не интересует, что он делал во время занятий, как вел себя в течение дня, чему новому научился. А ведь это очень важно спрашивать ребенка, что он узнал в садике и тем самым закреплять полученные знания».

Воспитатели советуют родителям чаще разговаривать со своим малышом. Даже просто идя по улице, можно определять породу деревьев, изучать какого цвета небо, считать, сколько ступенек в подъезде. Да и дома стараться хоть немного времени уделять ребенку, а не включать ему сразу мультики или давать в руки планшет.

Вы же в саду с ним занимаетесь!

«Самое тяжелое в моей работе – это общение с родителями. Часто  им  приходится объяснять очевидные вещи, что результата можно добиться только при условии совместной работы: родителей и воспитателей, – признается Ольга. – Но большинство родителей, к сожалению, считают, что раз они отдали ребенка в сад, то теперь могут умыть руки. Например, мы видим, что ребенок совсем не умеет работать с пластилином. Спрашиваем родителей, дают ли они пластилин сыну или дочери дома. А они делают большие удивленные глаза: «А зачем? Вы же в саду с ним занимаетесь». И неважно, что в саду мы занимаемся 15-20 минут раз в неделю и с 20 (это в лучшем случае) детьми одновременно! Что можно успеть в таких условиях?».

По словам Ольги, даже ее сравнительно небольшой стаж работы в детском саду позволяет сделать вывод, что раньше родители больше внимания уделяли детям. Женщина считает, что вероятнее всего виной тому то, что многие взрослые сегодня вынуждены постоянно думать о том, как и где бы заработать, чтобы элементарно выжить. Но ведь это не должно быть в ущерб ребенку.

Не с кем оставить больного ребенка

«Есть родители, которые приводят детей в сад больными, – отмечает Оксана. – Мотивируя это тем, что заболевшего малыша дома не с кем оставить, а на больничный они сами пойти не могут, потому что работодатель ругается. Я все прекрасно понимаю. Но, во-первых, ребенка с ярко выраженными симптомами заболевания я не имею права принять в сад. Во-вторых, он представляет опасность для всех остальных детей. А в-третьих, представьте, каково самому малышу, когда у него температура, пусть и небольшая, болит голова, а вокруг бегают и орут дети. Хотели ли бы вы сами болеть в таких условиях?»

Оксана рассказывает, что за время ее работы не раз были случаи, когда мама приводила бледного и вялого ребенка. Уже через час-два у него поднималась температура, воспитатели вызывали родителей, а те искренне удивлялись:

«Как? Опять? Ну да, у нас ночью была температура, но мы ее сбили. Утром не было, потому и в сад привели».

«Экипировка» в четыре руки

Далеко не все взрослые готовы прислушиваться к работникам детского садика. Например, воспитатели регулярно говорят им, что, пожалуйста, одевайте детей в удобную одежду, а не в узкие штаны, приобретите обычные ботинки, а не на шнурках. А зимой, особенно в ясельной и младшей группе, приносите варежки, а не перчатки. Потому что нереально сложно даже в четыре руки вместе с помощником воспитателя надеть детям всю эту «экипировку» на прогулку.

дети, прогулка, детский сад

Проще предъявлять претензии

«Мы еще постоянно просим всех: приносите на улицу сменную одежду, которую не жалко, хотя бы штаны, – говорит Ольга. – Это дети: они могут бежать, упасть и вымазаться, а все претензии потом, как, мол, ребенок в грязной одежде пойдет домой, предъявляют воспитателям».

Женщины отмечают, что претензий со стороны родителей в последнее время очень много. Особенно негативно взрослые реагируют на малейшее замечание в сторону их ребенка и лишь единицы воспринимают критику адекватно.

«Помню, говорю как-то одной мамочке, что ее Владик сегодня бил девочек. А она мне в ответ: «Что вы наговариваете на моего ребенка? Он не мог такое совершить!»,  – рассказывает Оксана. – Зато когда у кого-то появляется синяк, виноват исключительно воспитатель. При этом, что самое интересное, если ребенок приходит после выходных дома с синяком, я интересуюсь, что произошло. Мама признается, что недосмотрела. То есть она недосмотрела за одним ребенком, а у меня их бывает двадцать восемь. А толкнуть один одного – дело одной секунды».

Очевидное родители признавать не хотят

Не хотят родители и понять, что ребенок, например, отстает в развитии от сверстников и что ему необходимо посещать логопедический детский садик.

«Почему-то у всех сложилось впечатление, что логопедический детский сад исключительно для «недалеких» детей, но ведь это далеко не так, – рассуждает Ольга. – Там каждому ребенку уделяют максимум внимания. Если у нас на 27-28 детей на смену всего один воспитатель и один помощник воспитателя, то там на группу из 8-10 детей два воспитателя, помощник воспитателя, логопед, дефектолог и психолог. И большинство детей, которые занимаются в таком саду, к школе выравниваются в развитии со сверстниками».

Откровенный рассказ воспитателя про работу, которую он любит, можно прочитать здесь. А как за наши деньги развлекают детей в садах и школах, смотрите здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА