Малыши не знают, кто такой Колобок, зато цитируют рекламные ролики

воспитатели витебских садиков о том, как изменились современные дети

То, что каждое новое поколение отличается от предыдущего, знает каждый. И от этого никуда не деться. Но, к сожалению, эти изменения не всегда происходят в лучшую сторону. Мы поговорили с воспитателями детских садиков в Витебске, которые непосредственно работают с малышами, чтобы узнать их мнение о том, как меняются наши дети.

Нашими собеседницами стали Ольга, стаж работы которой больше двенадцати лет, и Оксана, которая работает в садике восьмой год. Казалось бы, опыт у обеих не очень большой, но и за это время девушкам есть, что сказать.

Фото pixabay.com

Воспитатель для детей давно не авторитет

«Если раньше дети слушали воспитателя, открыв рот и старательно делая все, что он говорит, то сегодня воспитатель для них – не авторитет, – рассказала Ольга. – А это идет от родителей. Если малышам в семье не привили чувство уважения к старшим, то его нет. Это наглядно видно и потому, как дети ведут себя с родителями. «А ты что мне ничего не купила?», «Я же сказал, чтобы ты без бонстика за мной не приходила», – вот такими словами современные дошкольники встречают родителей в раздевалке. Или недавно был случай: ребенка в сад привели мама, папа и 17-летний старший брат. Я поинтересовалась, в чем дело? На это мне ответили, что Витенька захотел, чтобы его в садик провожали все. А своего мнения у родителей при этом как бы и нет».

Воспитатели рассказывают, что многие малыши очень избалованные. Часто причина этого кроется в том, что ребенок – поздний. Либо пара долго не могла зачать или сознательно откладывала рождение первенца, либо женщина около сорока решилась на второго-третьего малыша и теперь сдувает с него пылинки.

child-1522870_960_720

У малышей нет элементарных навыков

«Такое ощущение, что некоторые дети мыло впервые увидели в детском садике, – рассказывает Оксана. – У них даже представления нет о том, что, чтобы помыть руки, нужно потереть ладошку о ладошку. У многих отсутствуют элементарные навыки. Они не могут самостоятельно одеться-раздеться, сесть на горшок, воспользоваться салфеткой, взять в руки карандаш… Конечно, всему этому мы будем их учить, но, хотелось бы, чтобы и родители помогали».

Девушки отмечают, что элементарные навыки должны вырабатываться в семье, а в детском садике только закрепляться, на деле же получается наоборот.

kid-2428765_960_720

Современных детей сложно заинтересовать

В век информационных технологий многие дети, даже дошкольники, свое свободное время проводят дома за компьютером или с планшетом/телефоном в руках. Малыши сами рассказывают об этом. И в садике, когда с ними начинают рисовать или лепить из пластилина, капризничают и требуют включить «Лунтика».

«Я, например, в этом году столкнулась с такой проблемой, что дети не хотят слушать сказки, – говорит Оксана. – Они просто встают и уходят, когда ты начинаешь читать. Это им неинтересно. Малыши не могут сказать, кто такой Колобок, при этом рассказывают наизусть рекламные ролики, вроде: «А вы еще кипятите? Тогда мы идем к вам».

Не совсем согласна с коллегой Ольга:

«А у меня в группе другая ситуация. Дети слушают сказки с удовольствием, потому что дома им не читают. Только в садике трехлетние малыши познакомились с «Тремя поросятами», «Красной шапочкой», тем же «Колобком». Зато какие имена у Смешариков – знают все».

По мнению воспитателей, во многих семьях у родителей не хватает времени или нет желания заниматься со своим ребенком. Малышам просто включают телевизор или компьютер, чтобы они не отвлекали взрослых от дел.

child-1864718_960_720

 

Дети более привередливые

И дело не только в том, какие игрушки и какой вид времяпровождения они предпочитают, но и в еде.

«Сколько ни говоришь родителям: не водите совсем маленьких детей в Макдональдс – толку нет, – рассказывает Оксана. – Сами взрослые отрицают, что они там бывают, а их дети требуют гамбургер и колу вместо каши, или кетчуп к макаронам».

baby-2128809_960_720

У малышей нет навыков общения

«Я сама не раз наблюдала картину, как за ребенком приходит мама с мобильным телефоном в руках, – говорит Оксана. – Кивает воспитателю, машет сыну или дочке, чтобы он собирался, и также, разговаривая по телефону, ведет его домой. Как результат, есть в группе дети, которые элементарно не умеют построить диалог».

Обе девушки отмечают, что с каждым годом становится все больше детей, которые тем или иным образом отстают в развитии от сверстников. При этом некоторые родители отказываются признавать, что с их ребенком что-то не в порядке и что ему требуется консультация специалиста.

«Есть у меня один мальчик, которому говоришь: «Митя, иди мой руки». Он повторит за тобой: «Митя, иди мой руки» и продолжает сидеть на месте. И такая реакция постоянно, пока не подойдешь, не возьмешь его за руку и не отведешь, куда нужно. Да, все слова он повторяет четко. Но только повторяет, сам же ничего не говорит. Сказали об этом маме, она – в штыки, обвинила нас, что мы на ребенка наговариваем», – признается Ольга.

С тем, что не все родители признают очевидное и не заинтересованы в своем ребенке, согласна и Оксана:

«У меня мама – дефектолог. Вот она говорит, что если раньше родители сами ходили за ней толпами, просили посмотреть и позаниматься с их малышом, то сегодня она сама подходит, предлагает помощь, а они отказываются. Почему? Мы объяснить не можем».

sand-1573326_960_720

Что же делать?

Обе наши собеседницы ни в коем случае не утверждают, что у всех детей эти проблемы. Но у большинства они точно есть. Поэтому воспитатели настоятельно советуют родителям, несмотря ни на что, больше внимания уделять своему ребенку, разговаривать с ним, причем, спрашивать, не только то, чем его кормили в садике, но и то, что он сегодня запомнил новое, читать ему книги и при первом же тревожном звоночке обращаться к специалистам.

Также предлагаем прочесть откровенный рассказ воспитателя витебского детского садика о своей работе и узнать, как развлекают детей в школах и детских садах за наши деньги.