Светлана Коржич склонна верить, что ее сына убили

Беларусь

в Минске идет громкий суд по делу рядового, которого нашли повешенным в Печах

Минский областной суд уже два дня рассматривает дело Александра Коржича. На скамье подсудимых – трое военнослужащих. Родственники погибшего и порядка двадцати солдат признаны потерпевшими. Процесс ведет судья Минского областного суда Олег Лапеко, обвинение поддерживает Юрий Шерснев.

Александра Коржича 3 октября 2017 года нашли повешенным в подвале медицинской роты на территории «учебки» в Печах. Согласно предварительным данным, причиной смерти явилась механическая асфиксия от сдавливания органов шеи петлей от ремня при повешении. По факту гибели солдата было возбуждено 13 уголовных дел.

Светлана Коржич склонна верить, что ее сына убили
Фото svaboda.org

Как сообщил onliner.by, в первый день заседания порядка четырех часов зачитывали обвинения, во второй день начался опрос потерпевших по делу.

Какая информация была озвучена в суде?

Превышение власти и получение взятки

Трех сержантов, Евгения Барановского, Егора Скуратовича и Антона Вяжевича, обвиняют в преступлениях по частям 1 и 2 статьи 430 (получение взятки и повторное получение взятки) и части 3 статьи 455 (превышение власти, повлекшее тяжкие последствия) Уголовного кодекса. Барановского обвиняют также по части 1 статьи 205 УК (кража).

На первом заседании суда Барановский частично признал вину по всем пунктам обвинения. Скуратович и Вяжевич полностью признали вину в получении взятки, но не согласились с обвинением в повторном получении взятки и превышении власти, приведшей к гибели рядового Коржича. Все трое заявили, что будут давать показания после потерпевших и свидетелей.

Что известно о подсудимых?

Евгению Барановскому 23 года, он поступил на срочную службу в 2016 году. Его обвиняют в получении взяток: обычно денежное вознаграждение составляло 30 рублей. Платил своему непосредственному начальнику и Коржич: сумма его взятки составляла 40 рублей.

Также Барановский за посещение магазина брал вознаграждение продуктами. Солдат-срочников Барановский вместе со Скуратовичем принуждали выполнять различные физические упражнения, в том числе в ночное время. За неповиновение могли ударить. Кроме этого, в качестве наказания рядовые вынуждены были мыть туалеты, а сержант предварительно вымазывал поверхность унитазов кремом для обуви.

Сержант Егор Скуратович брал деньги за пользование мобильным телефоном – от 20 до 40 рублей, требовал продукты за посещение магазина, принуждал выполнять физические упражнения. На глазах у других военнослужащих Скуратович надевал на солдата противогаз, заставлял его отжиматься и ходить в полуприседе. Также сержант отбирал продукты и сигареты у солдат, применял физическое насилие за малейшую провинность.

Антону Вяжевичу 22 года, он занимал должность заместителя командира взвода. У него есть пятилетний сын. Как и его товарищей по скамье подсудимых, Вяжевича обвиняют в получении взяток за пользование мобильными телефонами, за возможность посетить магазин, а также в том, что он принуждал солдат выполнять физические упражнения.

Обвинение в отношении Антона сообщило, что он после отбоя переворачивал кровати со спящими солдатами, «воспитывал» солдат, поднося к их телам фляжку горлышком и ударяя ладонью по дну сосуда.

Также прокурор озвучил цифры – на какие суммы обвиняемые получили от подчиненных взятки и продукты.

Светлана Коржич склонна верить, что ее сына убили
В зале суда. Фото people.onliner.by

Что известно о погибшем Коржиче?

По словам Светланы – мамы Александра Коржича, которая дала показания, Саша хотел служить. Семья жила неплохо: на 18-летие женщина подарила сыну машину. Александр практически не болел, только простудой, но перед службой в армии УЗИ показало, что у него пролапс митрального клапана, также выяснилось, что у юноши было плоскостопие.

После окончания колледжа Саши дали отсрочку, так как у него был недобор веса. После этого молодой человек занялся своим здоровьем: приобщился к спорту, набрал вес, чтобы пойти в армию.

Противопоказаний к службе у Александра не было. Единственные правонарушения, которые были замечены за Сашей,  – превышение скорости.

Дорогая армия: мама Коржича озвучила стоимость прохождения службы

По словам Светланы, было время, когда она переводила сыну по 50 рублей в неделю, иногда меньше- 30 рублей. Кроме этого, Коржич ушел в армию с банковской карточкой, на которую ему зачислили зарплату на СТО – порядка 600 рублей. Но уже менее чем через три недели Саша позвонил и попросил денег.

У женщины немало вопросов к руководству: почему ей никто не сказал, что сын в медроте, что его возят по психиатрическим комиссиям и как солдата могли потерять на 7 дней, что никто его не схватился.

Кроме этого, мать заявило ходатайство о вызове на допрос врачей медчасти учебного центра в Печах и республиканского центра психиатрии и наркологии, где обследовали ее сына. Прокурор ее поддержал, а суд удовлетворил ходатайство.

«Я разберусь сам»

Сын просил Светлану не вмешиваться, говорил, что разберется сам, тем более, что служить в Печах ему оставалось две недели. По словам молодого человека, в части использовали метод воспитания ошейником с иголками. Его надевали солдатам ночью на шею, и когда те начинали дремать, иголки впивались в тело. Саше его не надевали, но ночью чистить умывальник щеткой ему приходилось.

Когда женщине сообщили о смерти Саши, она поехала в Печи, несколько часов ждала, пока ее пустят к телу. Когда погибшего привезли домой, Светлана пригласила патологоанатома, вместе они осмотрели тело и сделали фотографии.

«На голове точечные повреждения, нос, переносица где-то куда-то провалился, над губой дырка, ссадина на лбу, три дырки на шее, следы веревок на руках, живот синий и красный, правый бок побит в районе чуть выше бедра, и руки подозрительно выкручены».

Женщина попросила суд приобщить фотографии, которые она передала, к делу. Суд дал согласие.

Мать не понимает, как мог сам повеситься жизнерадостной человек, которому осталось две недели до окончания службы и которого на гражданке ждут хорошая работа, свое жилье, девушки, машина. Светлана склонна верить, что ее сына убили.

Также женщина сообщила, как Александр рассказывал ей, что спас солдата, которого увидел повешенным.

Светлана Коржич склонна верить, что ее сына убили
В зале присутствовали солдаты. Фото people.onliner.by

«Мне даже нравилось отжиматься»

Также во второй день судебного заседания показания дал сержант Андрей Сивухо. Он родом из Речицы, был призван в мае 2017 года, служил с Коржичем, но практически с ним не общался.

Сивухо рассказал, что ему приходилось получать по шее за неаккуратную прическу и отжиматься после отбоя в противогазе.

«Для меня это нормально. Мне даже нравилось отжиматься»,  – отметил военнослужащий.

При этом Андрей не отрицал, что рядовым было тяжело, не хватало денег, а Барановский мог выдавить им крем на руки и заставить чистить обувь. Про ошейник с иголками и другие факты унижения Сивухо, по его словам, ничего не известно.  В тоже время во время следствия Андрей о дедовщине в армии рассказывал гораздо подробнее.

Заседание продолжится 10 августа в 10:00.

Хронология событий. От гибели солдата в Печах до требований отставки Министра обороны. 

«Сашка был в жизни очень жизнерадостным человеком…» 8 трагических фактов про смерть 21-летнего парня в Печах. 

Печи: трое сержантов обвиняются по 150 эпизодам издевательств над солдатами, расследование в отношении 12 фигурантов дела еще продолжается.

Прошел через Печи: «До сих пор страшно вспоминать…»

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий