Работает? Как витебские магазины стимулируют нас покупать

5 правил мерчендайзинга

Когда мы говорим «мерчендайзинг», скорее всего имеем ввиду «что-то связанное с продажей». На самом деле мерчендайзинг — настоящее искусство привлекать внимание к товару так, чтобы его захотелось купить. Здесь все имеет значение: атмосфера в магазине, музыка, запахи, даже то, с какой стороны должен располагаться вход в торговый зал. Мы проанализировали, пользуются ли приемами мерчендайзинга в витебских магазинах и как нас могут стимулировать что-то купить.

1. Первое впечатление

Где лежит товар, на которой полке и даже рядом с чем  — все эти незаметные вещи действуют на нас, как только мы заходим в магазин. Вы никогда не задумывались, почему товары на скидке чаще всего находятся недалеко от кассы? И почему хлебный и молочный отделы всегда в самой глубине?

Оказывается, попав в магазин впервые, мы сразу прицениваемся, для этого важно увидеть на входе товар по приятной цене. А вот за необходимым нам хлебом или молоком мы готовы пройти весь торговый зал. Так можно не только посмотреть весь ассортимент, но и прихватить с собой еще что-то нужное: это называется спонтанной покупкой.

2. Много — значит популярно

Работает не только с акциями и скидками! Когда товара на полке много, покупатель сразу настраивается, что этот продукт популярен, можно довериться «мнению большинства».

Выкладывать товар пирамидкой или несколькими рядами - хороший способ показать, что его много. Фото Анастасии Вереск

Выкладывать товар пирамидкой или несколькими рядами — хороший способ показать, что его много. Фото Анастасии Вереск

3. Возьми с собой!

Продукты, которые употребляются вместе должны находится недалеко друг от друга, это повышает вероятность покупки. То же касается отдельных товаров и средств для ухода к ним.

Пиво и чипсы часто покупают вместе. Фото Анастасии Вереск

Пиво и чипсы часто покупают вместе. Фото Анастасии Вереск

Возле кассы мы всегда найдем товары импульсивного спроса: орешки, сладости, жвачку.

4. Следи за глазами

Если ищете в магазине продукт, который вам очень хотят продать, он будет лежать на уровне глаз. Принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке» работает на внимание: здесь у вас самый большой шанс зацепится взглядом.

Яркое и дорогое печенье стоит на уровне глаз. Фото Анастасии Вереск

Яркое и дорогое печенье стоит на уровне глаз. Фото Анастасии Вереск

На уровне глаз лучше поместить яркий и привлекательный товар. Как правило, если вы ищите низкие цены, придется поднять голову или, наоборот, наклониться  — это будет уровень верхней и нижней полок.

В этом магазине самое дешевое масло стоит вверху и внизу. а на уровне глаз - популярный "середнячок". Фото Анастасии Вереск

В этом магазине самое дешевое масло стоит вверху и внизу. а на уровне глаз — популярный «середнячок». Фото Анастасии Вереск

5. Привлекаем внимание

Для этого в магазине используют специальную рекламу: шелфтокеры, воблеры (реклама на гибкой пластиковой ножке) и джумби (увеличенный макет продукта). Звучит страшно? А если так?

Шелфтокер (реклама, прикрепленная к полке) привлекает внимание к товару. Фото Анастасии Вереск

Шелфтокер (реклама, прикрепленная к полке) привлекает внимание к товару. Фото Анастасии Вереск

Все мы видели такую рекламу, привыкли к ней и даже перестаем замечать. Но, может, она продолжает работать?

В любом случае, не стоит считать мерчендайзинг чем-то плохим, условия могут повлиять на выбор товара, но решение покупать или не покупать в конце-концов остается за вами!

Предлагаем вам также посмотреть 7 полезных лайфхаков для покупателя, которые могут помочь вам в повседневной жизни.