7 полезных лайфхаков для потребителя. Чек, габарит, обмен и общепит

посмотрите наши карточки и обезопасьте себя

Если вас не любят в ближайшем магазине за внимательность, разборчивость или другие «покупательские» причуды, то прошедшее 15 марта – определенно был ваш день. Хотя Всемирный день защиты прав потребителей касается каждого, вне зависимости от личных заслуг: все мы что-то ежедневно покупаем.

Права покупателя, обязанности изготовителей товара и продавцов прописаны в Законе «О защите прав потребителей» № 90-З, принятом 9 января 2002 года. Вот 7 лайфхаков, нужных для любого покупателя.

1. Самое страшное – это потерять чек?

Оказывается, это не так, и даже без чека покупатель может вступиться за свои права и предъявить продавцу требования. При этом могут использоваться другие доказательства, вплоть до показаний свидетелей. Но, согласитесь, с чеком отстаивать свои права будет гораздо проще.

шоп2

2. Если товар некачественный, а еще и тяжелый, продавец должен вернуть его собственными силами и за свой счет!

Если покупатель возвращает крупногабаритный товар или товар весом более 5 килограммов ненадлежащего качества, это осуществляется силами продавца, за его счет. То же самое касается доставки такого товара для ремонта, замены и возврата потребителю.

Покупателю придется брать дело в свои руки, только если продавец не выполняет своих обязанностей или не находится и не имеет подразделения там, где живет потребитель. В таких случаях он может действовать самостоятельно, а расходы на доставку и возврат товара оплатит продавец.

карт5

3. Как долго могут ремонтировать товар с недостатками?

Недостатки товара устраняются безвозмездно и незамедлительно, если это невозможно, то ремонт должен длиться не больше 14 дней.

карт3

4. А еще можно БЕЗВОЗМЕЗДНО просить аналогичный товар

Правда, только на время ремонта или замены для товаров длительного пользования. Есть еще список товаров длительного пользования, на которых этот лайфхак не сработает: автомобили, мотовелотовары, прицепы, кроме товаров, предназначенных для инвалидов, прогулочные суда, мебель, электрические приборы, которые используют как предметы туалета и в медицинских целях, мебель, приборы для приготовления пищи и термической обработки продуктов, игрушки.

карточка4

Порядок предоставления замены и перечень таких товаров устанавливает Правительство Республики Беларусь.

5. Можно вернуть или обменять товар даже если с ним все в порядке!

Но только в течении 14 дней, если он «не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца». Это не действует в случае покупки товаров, которые продаются метражом, нижнего белья, перчаток, чулок и носков, изделий из драгметаллов, товаров с гарантией, мебели, автомобилей, обоев, предметов личной гигиены, игрушек, печатных изделий, парфюма и косметики, бытовой химии, животных и растений, лакокрасочных материалов, технических носителей информации, фотопленки, автоматических ручек и карандашей, товаров для профилактики и лечения заболеваний, а также изделий из полимеров, контактирующих с пищевыми продуктами.

карточка5

6. Ремонт не входит в гарантийный срок

После того, как его закончат, гарантию вам продлят.

карточка6

7. В общепите вам обязаны рассказать, «что и с чем» вы будете есть

Состав блюда, продуктов и кулинарных изделий в меню вам обязаны раскрыть по требованию.

карточка7

А посмотреть, как изменились цены в магазинах Витебска можно в нашей инфографике. 


  • xaxa

    Все это не действует на сложные электронные приборы (Компьютеры к примеру), а так же есть список товаров ,который не подлежит возврату и обмену (там начиная от еды и заканчивая носками)

    • Ольга Витебская

      Очевидно, вы говорите про пункт 5. Если вы были внимательны к тексту, в нем мы пояснили, что не все группы товаров подлежат обмену и возврату и перечислили большинство из них