Бесцеремонные окна Витебска. А вам звонили?

Саша Май

кабальная сделка: как обманывают нас и наших родителей и где выход 

Сегодня многие фирмы в городе переживают не самые лучшие времена. Коснулся кризис и тех компаний, которые занимаются установкой окон: их услуги уже не так востребованы как раньше. Во-первых, многие витебляне уже успели поменять окна в квартирах и на дачах. А во-вторых, на невысокую зарплату, которая далека от официальной «по пятьсот», хоть бы самим прожить и детей прокормить.

Поэтому некоторые фирмы решили немного переквалифицироваться и оказывать услуги другого толка, предлагая сервисное обслуживание установленных окон. Представители таких компаний бесцеремонно звонят по телефонам, навязчиво пытаются проникнуть в квартиру и, используя различные психологические приемы, буквально вынуждают хозяев подписать договор на баснословную сумму.

Главное для представителей таких фирм - завести разговор. Фото tvc.ru

Главное для представителей таких фирм – завести разговор. Фото tvc.ru

Например, к нам в редакцию прислал письмо житель Витебска Иван, который пожаловался на то, что «оконные разводилы» звонят ему на домашний телефон через день и «терроризируют» проверкой окон. Ни по-хорошему, ни по-плохому они не понимают.

«Что делать? В милицию что ли обращаться, чтобы прекратить это безобразие?», – интересуется читатель.

На навязчивые звонки жалуется не только один Иван. Такое ощущение, что подобные фирмы просто обзванивают все номера подряд по базе. Причем, одним Витебском они не ограничиваются, а работают и с районами тоже. Например, вот такую историю рассказала Надежда:

«В сельской местности работы для таких мастеров много. В большинстве своем в деревнях живут пенсионеры, которым дети успели поставить стеклопакеты. Вот фирмы и делают бизнес: специалисты приезжают на машине, обзванивают или обходят дома, и тут же, пока люди не передумали, осматривают окна, находят кучу недочетов, заключают договора и начинают «спасительный ремонт», без которого окна уж точно давно бы вывалились из проемов. Например, недавно такая «сервисная» машинка курсировала у нас в Воронах. Чуть успела маму отговорить от опрометчивого шага. Ей выгодную рассрочку предлагали, и она собиралась с пенсии в течение нескольких месяцев 500 рублей отдавать за обслуживание! И так «мозги запудрили», что мама теперь абсолютно уверена, что окнам необходим плановый ремонт, только тогда они сто лет прослужат».

Часто такие фирмы идут просто напролом: не утруждая себя предварительным звонком, обходят все квартиры подряд. Например, пенсионер из Витебска Вадим Петрович, проживающий по улице Чкалова, рассказал о том, как недавно в дверь квартиры позвонили: приятный молодой человек хотел проверить состояние окон.

Вадим Петрович не отрицает: небольшая проблема с балконной дверью у него действительно есть, потому и согласился. Мастер быстренько все осмотрел и предложил заключить договор. Пенсионер согласился и внес задаток в сумме 39 рублей, и только когда мастер ушел, внимательно вчитался в документ: оказалось, общая сумма договора 153 рубля, а остаток нужно внести в течение четырех дней.

Полностью цифры в договоре пенсионер рассмотрел только после ухода мастера

Полностью цифры в договоре пенсионер рассмотрел только после ухода мастера

Мужчина позвонил на фирму  и отказался от их услуг. Его долго уговаривали передумать, задаток так и не вернули.

«Ну и черт с ним, – решил пенсионер. – Зато от больших трат уберегся».

Как работает схема обмана и какие «крючки» используют сотрудники таких фирм, также можно посмотреть здесь.

Об услугах по сервисному обслуживанию окон мы поговорили с Ольгой Лукашковой, главным специалистом управления торговли и услуг Витебского горисполкома. Как отметила Ольга Константиновна, пока к ним с жалобами на подобные услуги никто и не обращался. Да и не смогли бы в управлении помочь: такие дела не входят в их компетенцию.

«Гражданин может отказаться от предложенного договора, а когда его подписывает, то делает это добровольно, – пояснила специалист. – А если, несмотря на то, что вы категорически отказываетесь от услуг, представители фирмы все равно продолжают вам звонить каждый день, то это уже хулиганство, и у вас есть полное право обратиться в милицию. Мы же можем помочь, например, если вы заключили договор, а прописанные в нем работы были выполнены некачественно или с несоблюдением сроков. Тогда мы поможем вернуть ваши деньги. Но я бы все-таки советовала гражданам обращаться в ту фирму, которая занималась изготовлением и установкой  их окон, а не заключать договор с посторонней. И, конечно, внимательно читать, что подписываешь».

А ведь действительно подобные фирмы заключают договор очень хитро. Например, в документе, который предоставил нам Вадим Петрович, есть два интересных пункта:

В подобных договорах все предусмотрено - не подкапаешься

В подобных договорах все предусмотрено

И не придерешься: подписал то гражданин добровольно.

Интересно, а так ли необходимо сервисное обслуживание окон? Мы спросили мастеров, которые не первый год занимаются установкой окон в Витебске.

Анатолий:

«Очень многое зависит от того, как установлено окно. Если монтаж произведен по всем правилам, а фурнитура высокого качества, то окна могут прослужить 10 лет и более, не требуя к себе никакого внимания. Например, у меня в квартире окна стоят уже 12-й год. Если же на окнах образуется конденсат или местами «поддувает», то, возможно, монтаж или регулировка при установке окон сделаны неправильно. В этом случае стоит вызвать мастера, обратившись в фирму, которая оказывала эти услуги».

Согласен с Анатолием и Павел, который также занимается установкой окон, но работает на другой фирме:

«Я слышал о том, что в Витебске появились мастера, занимающиеся сервисным обслуживанием окон. Но что они делают на самом деле – даже не представляю. Я понимаю сервисное обслуживание холодильного оборудования: раз в год оно просто необходимо, но к окнам это абсолютно не относится. Думаю, такие «фирмочки» работают с определенными категориями населения: с престарелыми людьми или с женщинами, как с одинокими, так и с теми, у кого, например, мужья пьют и не могут сделать даже минимальную мужскую работу по дому. Таким людям проще всего «поездить по ушам» и «втюхать» самые простые услуги за баснословные деньги.

Они предлагают поменять резинку? Да, в некоторых окнах она за пять лет может усохнуть. Но реальная цена такой работы – рублей пять, а дел на пару минут.

Смазать механизм? Согласитесь, окно – это не колеса. Если колеса в машине вращаются постоянно, то там действительно нужна смазка. А окна как часто мы открываем? Раз-два в день максимум? И чтобы смазать все движущие части, нужна горошинка смазки. Так не проще ли на рынке рублей за 5-7 самим купить тюбик, которого хватит надолго? Это сегодня вообще не проблема, и каждый может выбрать вариант дешевле или дороже.

Что касается подготовки окон на зиму, что обычно также могут предложить эти мастера, то большинство моделей современных окон можно регулировать на зиму. На окнах установлены так называемые «бабышки», которые в обычном положении стоят под углом в 45 градусов, а на зиму их можно поставить под углом  в 90 градусов, чтобы повысить их герметичность. Но многие пользователи об этом даже не знают, и прекрасно обходятся без этой услуги. И в этом нет ничего страшного – если с окон не дует, то и регулировки они не требуют».

Как не стать жертвой "развода". Фото oknagrad.by

Как не стать жертвой “развода”. Фото oknagrad.by

Итак, что можно посоветовать тем, кто столкнулся с «оконными разводилами»:

1.Если вы не планируете пользоваться услугами по сервисному обслуживанию окон, то стоит отказаться еще на стадии телефонного разговора или звонка в дверь.

2. Не впускать в квартиру незнакомых людей и требовать у них документы, удостоверяющие личность.

3. В случае если с окнами возникла проблема, обращаться в ту компанию, которая занималась их установкой.

4. Внимательно читать каждый пункт договора, перед тем, как его подписать.

5. Не участвовать в опросах, где требуется оставлять свои контактные данные, в магазинах и других оживленных местах, не давать контакты своих знакомых и родных.

6. А если вам надоедают звонками и визитами, обращаться, например, к своему участковому.

Как не стать жертвой других «разводов» в Витебске, смотрите здесь. А про навязчивый маркетинг фильтров для воды можно прочитать здесь.


  • Александр Холод

    Оконные коллекторы…Что ждать дальше?Скоро погребальные фирмы начнут воровать трупы из морга и навязывать свои заоблачные похоронные услуги как в Москве?Это все-дело милиции.

    • Саша Май

      Самое страшное, что чаще всего “оконные” и другие мошенники “работают” с людьми старшего поколения, которые не могут дать им достойный отпор. Например, моей знакомой бабушка на презентации купила комплект из овечьей шерсти (одеяло и подушки) за немаленькую сумму. Продали в рассрочку – будет с пенсии выплачивать. Старушку “убедили”, что внучке, которая недавно вышла замуж, это просто необходимо, что все молодые семьи только таким и пользуются. Чуть ли не муж от нее уйдет, если этого комплекта не будет.

      • Александр Холод

        Здесь все законно.Доказать,что товар продан мошенническим или насильственным способом невозможно.По согласию ведь.А нужен бабушке этот товар или нет,да еще за указанную цену-она решила сама.

  • Sviatłana Saŭčanka

    Что значит в случае с Вадимом Петровичем “задаток не вернули”. Это нарушение закона о защите прав потребителей, проконсультируйте человека, пусть обратится в Витебский обл.исполком 210010, г. Витебск, ул.Гоголя,6 orgotdel_obltorg@vitebsk.by, телефон 8 (0212) 47 71 05

    • Саша Май

      Спасибо, мы передадим. Впрочем, мы это с Вадимом Петровичем обсуждали. В фирме ему сказали, что раз он по своей инициативе решил расторгнуть договор и отказался от услуг еще до того, как их начали выполнять, то и задаток не вернут. Но в самом договоре такой вариант не прописан. Попробовать можно было бы, но Вадим Петрович сам не хочет связываться с этим, тратить время и нервы.

  • Александр

    Почитать в интернете словарь фени и на стадии телефонного звонка сказать звонильщику парочку ласковых не стесняясь в выражениях. Это, кстати, действует как неплохой антидепрессант и настроение на оставшийся день хорошее. Могу привести пару алгоритмов …
    Вот только жаль, никогда до конца на дослушивают зяблики.

    • Саша Май

      Спасибо за классный коммент, Александр)))