Казакевич: «Я еще вернусь, чтобы закончить начатое»

Криминал

убийце с бензопилой вынесен приговор

Владислав Казакевич просидит в тюрьме 15 лет. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Владислав Казакевич просидит в тюрьме 15 лет. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

3 марта в 10:30 был вынесен приговор студенту МИТСО Владиславу Казакевичу, который устроил массовую резню в торговом центре «Европа». В результате происшествия 43-летняя женщина, продавец Елена Александронец, погибла, две другие получили ранения. О подробностях того страшного дня вы можете узнать здесь.

Суд над 18-летним Казакевичем (хотя на момент совершения преступления он ещё не был совершеннолетним) вызвал бурное возмущение у людей: циничные фразы, которыми кидался молодой человек, и его абсолютное равнодушие к происходящему не могли не «впечатлить». Не тронуло сердце Влада ни выступление семьи убитой Елены Александронец, ни его собственных мамы и папы, которых в порядке исключения допросили самыми последними (обычно родственники дают показания самыми первыми).

Приговор суда оглашён! Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Приговор суда оглашён! Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

И вот сегодня суд, на котором присутствовал корреспондент tut.by, вынес приговор: 15 лет лишения свободы (отбывать наказание Казакевич будет в колонии строгого режима) и возмещение моральной компенсации потерпевшим в размере 220 тысяч рублей.

 До оглашения приговора (во время прений) гособвинитель отметил, что вина Казакевича полностью доказана. Адвокат этот факт не опровергал, лишь просил переквалифицировать ст. 139 УК «Убийство» на более легкую часть, по которой грозит наказание от 6 до 15 лет, и убрать из обвинения ст. 339 «Хулиганство» и ст. 13 УК «Приготовление к преступлению» из-за недоказанности.

Что касается самого обвиняемого, то он был полностью согласен с прокурором и заявил в своем последнем слове:

К сожалению, я не выполнил своих планов по массовому убийству. Я еще вернусь, чтобы закончить начатое.

 Открытым остаётся вопрос о том, кто будет выплачивать компенсацию потерпевшим. Общая сумма иска распределена следующим образом: материальный ущерб  —  1 тысяча рублей, всё остальное (219 тысяч рублей) — моральный ущерб (мужу погибшей Елены Александронец причитается 45 тысяч рублей, её дочке — 55 тысяч, матери погибшей — 50 тысяч, сестре — 40 тысяч, потерпевшей Оксане Витвер — 29 тысяч, продавцу ТЦ «Европа» Анне Рощентовой — 1, 4 тысячи).

Само собой, у Казакевича нет таких денег, его арестованное малочисленное имущество (ноутбук и телефон) — это капля в море. Вся надежда на сознательность родителей парня, однако, например, мама на оглашение приговора не пришла, а отец отказался разговаривать с журналистами. Часть денег можно будет вернуть, вычитая из зарплаты Казакевича, которую он будет получать, работая в колонии. Однако заработок заключенного далёк от пресловутых 500 долларов, поэтому выплата компенсации, безусловно, растянется на долгие годы.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Критик Достижений

    Компенсировать ущерб, невозможно.. Понятно, что это решение суда, останется неисполненным. Таких в спец психушке, надо пожизненно держать.

    Ответить
    1. Александр Холод

      Как же его держать в психушке,Уважаемый Критик Достижений,если он признан полностью вменяемым?.Вполне допускаю,что через 15 лет он выйдет,и не исключено,что под топор может попасть моя или Ваша голова.Согласитесь,шанс мизерный,но он есть.

      Ответить
    2. Аля Покровская

      Зная о его склонности к суицидальным поступкам, мне кажется, 15 лет тюрьмы он не выдержит…

      Ответить
      1. Винни-Пух

        Насколько помню, психиатры отмечали демонстративность попыток суицида у этого ублюдка!

  2. Александр Холод

    Скоро станция заработает в Островце . Кайло в руки и в Казахстан на рудники радиоактивное топливо добывать.И 15 лет этого урода кормить не придется,и зарплата на руднике выше-быстрее компенсацию выплатит.

    Ответить
  3. Amala

    если в колонии манифистирует псих.заболевание – его переведут в психушку на принудительное лечение

    Ответить
  4. Антоний Богоявленский

    Из большой гуманности я бы продлял наказание, если раскаяния на момент окончания срока не видно. Или расценивал нераскаянность как шизофрению и переводил в психиатрический стационар. Иначе будет не только еще одно преступление, но и новые жертвы

    Ответить