Что делать, если купились на рекламу, а товар не подошел?

грустная история из жизни и комментарий юриста про то, как исправить ситуацию

Фото rtbinsight.ru

Фото rtbinsight.ru

Многие пользователи жалуются на засилье рекламы в социальных сетях. Особенно грешат этим «Одноклассники», где в новостной ленте довольно часто встречаются заманчивые предложения приобрести товары для похудения, косметику, посуду и многие другие вещи. Яркие картинки, красивые заголовки и сумасшедшие скидки завлекают потенциальных покупателей потратить определенную сумму денег на товар, без которого они уж никак не могут прожить. Да вот только что может скрываться под этими казалось бы выгодными во всех отношениях предложениями?

интернет, покупки, комбидресс

Красивая упаковка обещает потрясающий результат. Фото Саши Май

53-летняя жительница Витебска Ольга Васильевна решила сделать себе подарок на День рождения и заказать утягивающий комбидресс. Оставив заявку на сайте продавца, женщина стала ждать звонка менеджера. Перезвонили ей в течение часа, уточнили по телефону размер, модель, цвет, параметры и обещали, что покупка придет на ее почтовый адрес уже через четыре дня наложенным платежом. Посылка действительно пришла, правда, пришлось заплатить за нее не 40 рублей, как было заявлено на сайте, а 46 – с учетом  стоимости почтовой пересылки.

Что под рукой бло

Что захотели, то и прислали. И неважно, что покупателю это не подходит. Фото Саши Май

«Придя домой, я открыла конверт и увидела, что мне прислали совсем не то, что я просила,  – делится Ольга Васильевна. – Я заказывала комбидресс «Slim Shapewear», так как планировала надеть его под короткое платье, а мне прислали удлиненное белье «Slim Lift». Я сразу же попыталась связаться с менеджером по телефону, с которого мне звонили для оформления заказа. Но там никто не ответил. Написала смс с просьбой перезвонить и исправить ошибку – снова тишина. При этом заказы принимать они продолжали. Я попросила подругу позвонить с ее номера, ей ответили без проблем. Но когда она передала трубку мне, и я начала требовать вернуть деньги, они сказали, что это не положено, и больше разговаривать не стали, несмотря на то, что я предупредила, что эту ситуацию так не оставлю и буду жаловаться».

витебск, интернет-покупки, комбидресс

Такой комбидресс получила по почте Ольга Васильевна, да вот только заказывала она абсолютно другой. Фото Саши Май

Ольга Васильевна составила претензионное письмо, которое до востребования отправила на юридический адрес ИП Игнатенко Н.П. Однако ей пришло извещение, что письмо не доставлено: мол, получателя нет дома. Копию письма обманутая покупательница послала в Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Витебской области.

Интересно, что на этого индивидуального предпринимателя в Интернете довольно много жалоб. Например, на сайте скарги.бай обманутые покупатели также обсуждают, что им прислали не тот товар, который они заказывали, или на его качество. Причем, все отмечают, что после совершения покупки дозвониться менеджерам по телефону просто нереально: такое ощущение, что всех бывших клиентов они сразу записывают в «черный» список и не берут трубку.

zhaloba

Более 20 жалоб зарегистрировано на сайте в адрес этого ИП. Скриншот с сайта skargi.by

А может, компания прекратила свое существование? Оставляем заявку на сайте и пишем свой номер телефона. Уже через 30 минут нам перезванивает девушка, готовая оформить заказ. Но мы с этим не спешим, а пытаемся подробно расспросить, что будет, если товар не подойдет нам по размеру или если, случайно, конечно, нам придет не то, что заказывали.

«У нас работает служба возврата товара, и вы без проблем сможете обменять товар или вернуть свои деньги, – уверяют по телефону. – Просто свяжитесь с нашими менеджерами, и мы решим все вопросы».

При этом отмечают, что ошибки в размере или модели у них практически полностью исключены, каждый заказ тщательно проверяется перед отправкой. Когда же мы уточняем, как же быть с жалобами на сайте скарги.бай, менеджер начинает злиться и спрашивать, будем мы делать заказ или просто тратим ее время, а в итоге и вовсе кладет трубку. Набираем номер телефона снова – никто не отвечает. Что ж, видимо, мы теперь тоже в черном списке.

zhaloba-2

Покупатели на сайте задаются вопросом, как вернуть потраченные деньги. Скриншот с сайта skargi.by

Профессиональный комментарий, как поступать в подобных ситуациях с нечестным на руку продавцом, дает правозащитник Павел Левинов:

«Ольга Васильевна сделала все правильно. Однако хочу уточнить, что, оказавшись в такой ситуации, покупатели могут направить претензионное письмо не только в Департамент финансовых расследований, но и в Министерство торговли, а также в орган, который зарегистрировал данного индивидуального предпринимателя. Эту информацию можно уточнить на сайте регистрации всех юридических лиц. Ответ должен быть дан в 15-дневный срок. Если же потребуется проведение проверки, то срок может быть увеличен до месяца».