Как я пыталась обогнать автобус и что из этого получилось

Велосипед VS автобус. Кто кого?

Ежегодно во многих странах 22 сентября отмечается как День без автомобиля. Это один из способов пропагандировать пеший и велосипедный способ передвижения, а также использование общественного транспорта.

Огромное количество автомобилей — проблема не только больших городов. С экологической точки зрения, транспорт занимает первое место по вкладу загрязнения атмосферы. Кроме этого, ежедневно происходит огромное количество ДТП с участием как автомобилей, так и общественного транспорта.

Велосипед — это модно?

велосипед, витебск

Возле универа: велик у каждого второго дерева. Фото Аня Щербицкая

В Витебске с каждым годом появляется все больше велосипедистов. И это не может не радовать: таким образом люди не только приобщаются с здоровому образу жизни, экономят деньги на содержание автомобиля или проезд в общественном транспорте, но и заботятся об экологии. Многие жители Европы уже давно поняли, что велосипед — это транспорт будущего, который не боится пробок и давок в автобусах, а его владельцу позволяет поддерживать себя в отличной физической форме.

Амстердам

В Голландии на велосипедах все! Фото Ольга Витебская

К сожалению, на постсоветское пространство популярность передвижения с помощью велосипеда приходит гораздо медленнее и наличие автомобиля все еще является показателем высокого статуса. В основном на двухколесного «коня» пересела молодежь — люди, которые по финансовым соображениям не могут позволить себе автомобиль. К примеру, возле витебского государственного университета имени П.М. Машерова велосипеду некуда упасть: практически вся территория занята двухколесными средствами передвижения.

Конечно, по скорости велосипед автомобилю не конкурент. Но с автобусом вполне может потягаться. Чтобы доказать пользу велосипеда не только для здоровья и экологии, но и для экономии времени, мы провели эксперимент.

Было решено проехать на велосипеде от ВГУ до «Грина» наперегонки с автобусом №29. Маршрут выбран не случайно: параллельно части пути автобуса есть велодорожка — одна из немногих в нашем городе. Как говорится, и на том спасибо. Итак, на старт, внимание, марш…

Большие гонки

автобус, велосипед

Автобус был не в курсе гонок. Фото Аня Щербицкая

Я крутила педали изо всех сил и сначала обогнала автобус, который задержался на остановке. Все шло хорошо до первого бардюра. Жалко велосипеда, но не хочется проиграть, пусть даже в этом соревновании нет никакого приза. На каждом бардюре максимально притормаживала, но не спешивалась — экономила время. Это существенно замедлило меня и несколько раз перевешивало чашу весов на сторону автобуса, на пути которого нет подобных преград.

Сложность номер два — светофоры, на которых нужно спешиваться. Многие велосипедисты игнорируют это правило, но во время гонок с автобусом (о которых он, кстати, так и не узнал) я соблюдала ПДД. Даже несмотря на то, что, с велосипедом я чуть ли не перебегала дорогу, из-за потери времени на светофоре автобусу дважды удалось меня обогнать.

Третья трудность во время быстрой велосипедной езды — это пешеходы. То, что велодорожек в нашем городе до смешного мало, — это одно, а вот то, что на тех немногих, что есть, ходят люди — это уже совсем другое. Велодорожки в Витебске, они как экспресс-кассы в «Грине» — вроде есть, но на самом деле их нет. Некоторые пешеходы при виде приближающейся на приличной скорости меня отходили в сторону с велодорожки, но большая часть на ней оставалась! То, что ходить по автомобильной дороге, — не очень безопасно для жизни, наши люди поняли, а то, что велосипедная дорожка предназначена для велосипедистов — нет. Объезжать людей, которые иногда идут не очень-то и прямо — это третье препятствие, которое постоянно замедляло меня во время импровизированной гонки, после бардюров и свефоторов.

Результат: мы с автобусом практически одновременно подъехали к остановке возле торгового центра «Грин». Но мне это стоило огромных усилий из-за вышеперечисленных препятствий. Половина пассажиров выходила на остановке, и поэтому здесь мне снова удалось обогнать автобус, но соревнование уже закончилось, и это не считается.

Резюме

велосипед, бардюр, витебск

Кто-то ОЧЕНЬ талантливый даже заезд для колясок сделал с бардюром. Фото Аня Щербицкая

Автобус, безусловно, едет быстрее велосипеда, но теряет время на остановках и светофорах. Велосипед замедляется на бардюрах, светофорах и из-за пешеходов (и самое обидное, когда эти пешеходы мешают езде по велодорожке). Но если ехать достаточно быстро, на велосипеде вы прибудете в место назначения не позднее, чем на общественном транспорте. И при этом избежите давок и пробок.

Правда, в нашей стране велосипед — средство передвижения не круглогодичное. В зависимости от погоды, в октябре-ноябре он отправляется на «зимовку». Кроме того, в дождь на нем тоже не прокатишься (только если вы все равно планируете выбросить или подарить врагу своего двухколесного друга). Кроме того, из-за мизерного количества в городе велодорожек езда часто превращается в игру с препятствиями под названием «объедь пешехода». И бардюры с тротуарами, не ремонтировавшиеся, кажется, последние 70 лет, удовольствия велосипедистсам не прибавляют. В общем, складывается такое ощущение, что наш город пока еще не готов серьезно отнестись к велосипедам как альтернативе автомобилей и общественного транспорта.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА