Как я пыталась обогнать автобус и что из этого получилось

Велосипед VS автобус. Кто кого?

Ежегодно во многих странах 22 сентября отмечается как День без автомобиля. Это один из способов пропагандировать пеший и велосипедный способ передвижения, а также использование общественного транспорта.

Огромное количество автомобилей – проблема не только больших городов. С экологической точки зрения, транспорт занимает первое место по вкладу загрязнения атмосферы. Кроме этого, ежедневно происходит огромное количество ДТП с участием как автомобилей, так и общественного транспорта.

Велосипед – это модно?

велосипед, витебск

Возле универа: велик у каждого второго дерева. Фото Аня Щербицкая

В Витебске с каждым годом появляется все больше велосипедистов. И это не может не радовать: таким образом люди не только приобщаются с здоровому образу жизни, экономят деньги на содержание автомобиля или проезд в общественном транспорте, но и заботятся об экологии. Многие жители Европы уже давно поняли, что велосипед – это транспорт будущего, который не боится пробок и давок в автобусах, а его владельцу позволяет поддерживать себя в отличной физической форме.

Амстердам

В Голландии на велосипедах все! Фото Ольга Витебская

К сожалению, на постсоветское пространство популярность передвижения с помощью велосипеда приходит гораздо медленнее и наличие автомобиля все еще является показателем высокого статуса. В основном на двухколесного «коня» пересела молодежь – люди, которые по финансовым соображениям не могут позволить себе автомобиль. К примеру, возле витебского государственного университета имени П.М. Машерова велосипеду некуда упасть: практически вся территория занята двухколесными средствами передвижения.

Конечно, по скорости велосипед автомобилю не конкурент. Но с автобусом вполне может потягаться. Чтобы доказать пользу велосипеда не только для здоровья и экологии, но и для экономии времени, мы провели эксперимент.

Было решено проехать на велосипеде от ВГУ до «Грина» наперегонки с автобусом №29. Маршрут выбран не случайно: параллельно части пути автобуса есть велодорожка – одна из немногих в нашем городе. Как говорится, и на том спасибо. Итак, на старт, внимание, марш…

Большие гонки

автобус, велосипед

Автобус был не в курсе гонок. Фото Аня Щербицкая

Я крутила педали изо всех сил и сначала обогнала автобус, который задержался на остановке. Все шло хорошо до первого бардюра. Жалко велосипеда, но не хочется проиграть, пусть даже в этом соревновании нет никакого приза. На каждом бардюре максимально притормаживала, но не спешивалась – экономила время. Это существенно замедлило меня и несколько раз перевешивало чашу весов на сторону автобуса, на пути которого нет подобных преград.

Сложность номер два – светофоры, на которых нужно спешиваться. Многие велосипедисты игнорируют это правило, но во время гонок с автобусом (о которых он, кстати, так и не узнал) я соблюдала ПДД. Даже несмотря на то, что, с велосипедом я чуть ли не перебегала дорогу, из-за потери времени на светофоре автобусу дважды удалось меня обогнать.

Третья трудность во время быстрой велосипедной езды – это пешеходы. То, что велодорожек в нашем городе до смешного мало, – это одно, а вот то, что на тех немногих, что есть, ходят люди – это уже совсем другое. Велодорожки в Витебске, они как экспресс-кассы в «Грине» – вроде есть, но на самом деле их нет. Некоторые пешеходы при виде приближающейся на приличной скорости меня отходили в сторону с велодорожки, но большая часть на ней оставалась! То, что ходить по автомобильной дороге, – не очень безопасно для жизни, наши люди поняли, а то, что велосипедная дорожка предназначена для велосипедистов – нет. Объезжать людей, которые иногда идут не очень-то и прямо – это третье препятствие, которое постоянно замедляло меня во время импровизированной гонки, после бардюров и свефоторов.

Результат: мы с автобусом практически одновременно подъехали к остановке возле торгового центра «Грин». Но мне это стоило огромных усилий из-за вышеперечисленных препятствий. Половина пассажиров выходила на остановке, и поэтому здесь мне снова удалось обогнать автобус, но соревнование уже закончилось, и это не считается.

Резюме

велосипед, бардюр, витебск

Кто-то ОЧЕНЬ талантливый даже заезд для колясок сделал с бардюром. Фото Аня Щербицкая

Автобус, безусловно, едет быстрее велосипеда, но теряет время на остановках и светофорах. Велосипед замедляется на бардюрах, светофорах и из-за пешеходов (и самое обидное, когда эти пешеходы мешают езде по велодорожке). Но если ехать достаточно быстро, на велосипеде вы прибудете в место назначения не позднее, чем на общественном транспорте. И при этом избежите давок и пробок.

Правда, в нашей стране велосипед – средство передвижения не круглогодичное. В зависимости от погоды, в октябре-ноябре он отправляется на «зимовку». Кроме того, в дождь на нем тоже не прокатишься (только если вы все равно планируете выбросить или подарить врагу своего двухколесного друга). Кроме того, из-за мизерного количества в городе велодорожек езда часто превращается в игру с препятствиями под названием «объедь пешехода». И бардюры с тротуарами, не ремонтировавшиеся, кажется, последние 70 лет, удовольствия велосипедистсам не прибавляют. В общем, складывается такое ощущение, что наш город пока еще не готов серьезно отнестись к велосипедам как альтернативе автомобилей и общественного транспорта.

7 комментариев

  1. Проехать быстрее ОТ – не главный критерий в оценке эффективности вело-движения. Это, скорее – иногда сопутствующая удача)). Главное то, что на велике – свобода перемещения тела в пространствеи соприкосновение с полным букетом факторов окружающей среды!)))

    • Не главный критерий, но тем, что при желании на велосипеде можно приехать не медленнее того же автобуса, мы хотели доказать, что этот способ передвижения не хуже. Другие плюсы катания на велике прекрасно известны всем поклонникам данного вида транспорта;)

    • “..не ремонтировавшиеся, кажется, последние 70 лет..” – слово “кажется” указывает на субъективное мнение, которое возникло в данном случае у меня. Вы вытаскиваете информацию из контекста и делаете неверные выводы;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *