Александр Вселенский: «Эпоха Света» и искусство бессмертных

Ровно в соответствии с красноречивой фамилией художника, смысл которой органично отражается в его искусстве, творения живописца и графика, представленные в Витебском художественном музее, выявляют архетипы и знаки вечности

Вселенский, трон, космос, живопись, Корженевский

А. Вселенский. Трон. 2007 г.

Даже в работах, изображающих реальности и объекты, которых, казалось бы, уже давно покинула жизнь, неизменно передаётся этот дух вечности, так как предполагается необъятность вселенной, распростёртой вокруг. Навсегда оставленные творения разума человеческого и внечеловеческого являются безмолвными свидетельствами величия колоссальных замыслов и грандиозных мегапроектов. До полного разрушения звёздных систем и галактик они будут продолжать оставаться немыми утвердителями духа и силы.

Вселенский, фантастика, космос, Корженевский

А. Вселенский. Брошенная планета. 2011 г.

Жизнь в произведениях Александра Вселенского тождественна духу. Любая иная, бездуховная действительность предстаёт иллюзией жизни и обречена на полноту забвения. Сияющий и таинственный космос в картинах художника есть проявление сакрального содержания бытия. Оно выражается в загадочных формах и очертаниях непреходящей Красоты.

Вселенский, космос, звездопад, фантастика, Корженевский

А. Вселенский. Сезон звездопада. 2008 г.

Причастность к бессмертию и стяжание вечности представляет собой тот смысл, которым наполнено подлинное творчество. В картинах Александра Вселенского мы видим сущностей иных миров, проводников в неизведанные реальности. О подобных даймонах, эмиссарах, стражах, хранителях повествуют сакральные традиции прошлого и современности. Они, несомненно, узнаваемы для каждого, кому свойственно выходить за пределы обусловленного социумом восприятия. Пути, раскрывающиеся в тех неведомых мирах, и ведут к вечности.

Вселенский, живопись, проводник, путешествие, запредельное, Корженевский

А. Вселенский. Проводник. 2009 г.

Искусство Александра Вселенского выражает амбивалентные, но не противоречивые реальности. В нём есть место не только Свету, но и Тьме, не только созиданию, но и разрушению. Однако и Свет, и Тьма, выявляют одну и ту же, единую и непротиворечивую ось бытия, в которой нет места навязчивому религиозному дуализму. Зло может подстерегать лишь не осознающего себя субъекта, любое же осознанное существо пребывает в восхищении, созерцая всё многообразие проявленной вселенной.

Вселенский, Тьма, Бездна, космос, живопись, Корженевский

А. Вселенский. По ту сторону Бездны. 2006 г.

В мультфильме Александра Вселенского «Эпоха Света», который называется так же, как и выставочный проект, представленный в Витебском художественном музее, предлагается взгляд на постижение реальности, единый как для детей, так и для взрослых. Духовный путь не может быть предсказуемым, он отличается спонтанностью, непосредственностью и плюралистичностью для разных его субъектов. В итоге три совершенно разных персонажа – Тень, Ребёнок-птица и Цыплокомбус – находят свою гармонию, для которой характерно главное единство, проявляющееся в любви к бытию.

Вселенский, мультфильм, Корженевский

Кадр из мультфильма Александра Вселенского “Эпоха Света”. Источник: 1080.plus

Александр Вселенский в своём творчестве выступает вестником этой любви, выражая изначальное стремление человеческой души к Вечности и Свету. Густой мрак повседневности не является всепоглощающим и абсолютным. Столкновение с первозданным, кажущимся для обыденности фантастическим, представляет высшую точку и смысл человеческого бытия.

Вселенский, Витебск, Корженевский

“Эпоха Света” демонстрируется в Витебском художественном музее. Справа – Александр Вселенский. Фото из архива Витебского художественного музея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *