Витебские маршрутки: беспредел или рационализм?

как делают бизнес частные перевозчики

Фото: bymedia.net

Фото: bymedia.net

В рамках заседания коллегии Комитета государственного контроля Витебской области обсуждались проблемные аспекты работы транспортных организаций региона, сообщает БелТА. Одним из актуальных вопросов этой встречи стало «поведение» маршрутного такси на дороге.

В частности, было отмечено, что в Витебске водители маршруток активно конкурируют и с другими видами общественного транспорта (автобусами, троллейбусами), и друг с другом. Автомобили буквально наперегонки мчатся к очередным остановочным пунктам, дабы первыми собрать «урожай» пассажиров. Кроме того, маршрутки ходят преимущественно в «выгодное» время, когда пассажиропоток достигает максимального уровня, а в затишье «словить» автомобиль крайне проблематично. В такое неприбыльное время в качестве исполнителей социальной функции выступают автобусы и троллейбусы, которые подбирают поздних попутчиков.

Как отметили на заседании, подобное поведение маршрутных такси является свидетельством невыполнения графиков движения и нарушения договорных обязательств перед горисполкомом. К провинившимся можно отнести многих: из 27 маршрутов только 19 работают после 20:00, а после 22:00 частника в городе с огнем не сыскать. Поэтому власти настаивают на том, чтобы коммунальный транспорт и частные перевозчики дополняли друг друга, а не играли в войну.

К слову, маршрутки в погоне за прибылью часто провоцируют различные ДТП. Не так давно в нашем городе резко затормозивший частник «наехал» на стоящий впереди автобус, а еще один водитель такого транспорта показал себя просто мастером невозмутимости, выехав на встречку. Нередки и наезды маршруток на пешеходов.

Также на заседании обсуждался вопрос оптимизации затрат при выполнении пассажирских перевозок. Предварительно Комитет государственного контроля по Витебской области провел мониторинг транспортных организаций региона и выявил, что у многих из них есть резервы для экономии. Например, за счет сокращения управленческого штата и избавления от лишних площадей. У многих предприятий имеются неиспользуемые участки, здания, которые не только не приносят дополнительный доход, а наоборот, съедают имеющиеся денежные средства. Тот же автопарк № 1 Витебска владеет участком «Витебск», который фактически не работает. А занимает он 4,9 га, и ежегодные платежи только за землю составляют по 150 млн. рублей.

Среди других проблем транспортных организаций Витебской области Комитет госконтроля назвал несистемность и непродуманность закупок (например, филиалы «Витебскоблавтотранса» не составляют планы закупок на год, а производят их по разовым заказам по мере необходимости и наличия средств, иногда с наценкой до 87%).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *