Топ-10 витебских троллейбусов

Первый троллейбус проехал по витебским улицам 1 сентября 1978 года. Сегодня в городе 10 троллейбусных маршрутов.

Прежде, чем приступить к описанию каждого маршрута, вспомним, как менялась оплата за проезд в общественном транспорте Витебска за последние пару лет.

Так, в сентябре 2011 года билетик стоил 800 рублей. В ноябре он подорожал до 1100.

В апреле 2012 года – до 1300, в октябре до 1400.

Май 2013 – 1700 рублей. Октябрь 2013 – 2200. Декабрь 2013 – 2700.

Апрель 2014 – 3200. И, наконец, с 20 августа стоимость проезда подскочила до 3500. Но несмотря на ежегодное повышение, горожане продолжают пользоваться общественным транспортом: автобусами, трамваями и троллейбусами.

1. Троллейбус №4. “Смоленский рынок – Железнодорожный вокзал”

Летний амфитеатр

Летний амфитеатр

Самый длинный маршрут в 29,3 км. И самый популярный среди горожан. Появился в 1987 году.

2. Троллейбус №2. “Фрунзе – Смоленский рынок”

Областная библиотека

Областная библиотека

Протяженность маршрута 24 км. Идет по улице Терешковой, проспекту Строителей, улице Ленина. Появился в 1980 году.

3. Троллейбус №8. “Фрунзе – Смоленский рынок”

Улица Жесткова

Улица Жесткова

Протяженность – 23,3 км. В отличие от своего “собрата” под номером 2, вместо проспекта Строителей пересекает улицу Правды и Богдана Хмельницкого. Появился в 2005 году. Первоначально доезжал лишь до бульвара Хмельницкого, позже маршрут продлили.

4. Троллейбус №6. “Фрунзе – Вокзал”

Завод Эвистор

Завод Эвистор

Протяженность – 22,8 км. Появился в 1995 году.

5. Троллейбус №10. “Медцентр – Вокзал”

Вокзал

Вокзал

Протяженность 20,5 км. Появился в 2013 году.

6. Троллейбус №9. “Медцентр – Смоленский рынок”

Ратуша

Ратуша

Протяженность 19,4 км. Появился в то же время, что и маршрут №10 в связи с развитием нового микрорайона.

7. Троллейбус №1. “Фрунзе – Вокзал”

Художественные мастерские

Художественные мастерские

Протяженность – 18,2 км. Появился на наших улицах первым, в 1978 году. Сначала ходил от Троллейбусного депо до бульвара Хмельницкого, в 1980 году стал ездить от проспекта Фрунзе на вокзал.

8. Троллейбус №7. “Фрунзе – Смоленский рынок”

Площадь Ленина

Площадь Ленина

Самый короткий маршрут от микрорайона Фрунзе до рынка через улицу Лазо, проспект Фрунзе, улицу Ленина. Протяженность – 14,9 км. Появился в 2004 году, когда Кировский мост закрыли на реконструкцию. Но как только мост вновь открыли, маршрут был упразднен. Получилась чехарда: уже существовал в 2005 году маршрут №8, а “семерка” попросту исчезла. Вернулась на наши улицы она только в 2010 году.

9. Троллейбус №5. “Фрунзе – Вокзал”

Улица Кирова

Улица Кирова

Протяженность 13,9 км. Появился в 1992 году.

10. Троллейбус №3. “Фрунзе – Вокзал”

Зелена Гура

Зелена Гура

Самый короткий городской маршрут протяженностью в 11,4 км. В отличие от номера 5, не идет по улице Лазо, а напрямую связывает новый микрорайон с железнодорожным вокзалам, курсируя по проспекту Фрунзе и улице Кирова.