Убийцы на дороге

как раскрывают резонансные ДТП витебские правоохранители

Фото УСК по Витебской области

Фото УСК по Витебской области

Из года в год на городских дорогах появляется все большее количество автомобилей, что, к сожалению, имеет явственное негативное последствие – дорожно-транспортные происшествия. И хотя по информации Следственного комитета по Витебской области, в 2015 году наметилась тенденция по уменьшению аварий на дороге, они все равно происходят и часто несут с собой человеческие жертвы.

Статистика ДТП по Витебской области за 2014-2015 годы

2015 год 2014 год
Количество ДТП 464 492
Количество пострадавших в результате ДТП:

– погибшие

– раненые

588

 

92

466

591

 

113

478

Среди эффективных методов борьбы с ростом ДТП правоохранительные органы называют не только активную профилактическую работу со всеми участниками дорожного движения (водителями, пассажирами и пешеходами), но и качественное проведение расследований по таким делам. Для того чтобы упомянутое качество было на должном уровне со следователями и другими специалистами, занятыми в расследованиях, проводятся методические сборы, семинарские и практические занятия. В ходе занятий используются компьютерные разработки, исследуется опыт зарубежных коллег, моделируются ситуации, полностью повторяющие реальную дорожную обстановку.

Фото: sk.gov.by

Фото: sk.gov.by

В Следственном комитете по Витебской области привели несколько примеров слаженной работы следователей и сотрудников ГАИ.

Пример 1. Водитель автомобиля «Фольксваген Пассат», двигаясь по улице Максима Горького в городе Витебске, не только сбил ребенка, стоявшего на трамвайной остановке, но и скрылся с места ДТП. По дороге в больницу ребенок скончался.

Фото: sk.gov.by

Фото: sk.gov.by

Сотрудники милиции по введенному плану «Перехват» организовали поиски беглеца, которые впоследствии завершились удачно: автомобиль был в кратчайшие сроки обнаружен, а водитель задержан. Следователи допросили свидетелей ДТП, собрали видеозаписи с камер наблюдения, провели следственный эксперимент и организовали экспертные исследования. В результате всех процедур были собраны бесспорные доказательства причастности водителя к совершению преступления.

Пример 2. Водитель, будучи в нетрезвом состоянии, ехал по улице городского поселка Воропаево Поставского района, и совершил наезд на придорожное дерево. В результате аварии сидевший на переднем сидении пассажир скончался. Во время опроса водитель сказал, что не помнит, кто именно был за рулем – он или пассажир. Однако грамотная экспертиза и полноценное изучение места происшествия показали, что на водительском сидении пребывал именно выживший мужчина, который впоследствии признал свою вину.

Фото: sk.gov.by

Фото: sk.gov.by

Положительных примеров в практике раскрытия ДТП, безусловно, немало. Однако каждому из нас хотелось бы, чтобы этих аварий не было вовсе. И здесь огромную роль играет и всестороннее информирование населения о грубых нарушениях, которые допускают все участники дорожного движения (а не только водители). Но порой сухие сводки ГАИ, мелькающие в новостях, не оказывают должного устрашающего эффекта, а монотонное повторение правил дорожного движения воспринимается просто как фоновый шум. Думается, что все же полный, своевременный и объективный рассказ из официальных источников о сложившейся ситуации на дороге мог бы повлиять на ситуацию. Ведь нередко бывает так, когда о случившемся мы почему-то узнаем из блогов и социальных сетей, которые пестрят домыслами и весьма вольным трактованием проблемы.