как раскрывают резонансные ДТП витебские правоохранители
Из года в год на городских дорогах появляется все большее количество автомобилей, что, к сожалению, имеет явственное негативное последствие – дорожно-транспортные происшествия. И хотя по информации Следственного комитета по Витебской области, в 2015 году наметилась тенденция по уменьшению аварий на дороге, они все равно происходят и часто несут с собой человеческие жертвы.
Статистика ДТП по Витебской области за 2014-2015 годы
2015 год | 2014 год | |
Количество ДТП | 464 | 492 |
Количество пострадавших в результате ДТП: – погибшие – раненые | 588
92 466 | 591
113 478 |
Среди эффективных методов борьбы с ростом ДТП правоохранительные органы называют не только активную профилактическую работу со всеми участниками дорожного движения (водителями, пассажирами и пешеходами), но и качественное проведение расследований по таким делам. Для того чтобы упомянутое качество было на должном уровне со следователями и другими специалистами, занятыми в расследованиях, проводятся методические сборы, семинарские и практические занятия. В ходе занятий используются компьютерные разработки, исследуется опыт зарубежных коллег, моделируются ситуации, полностью повторяющие реальную дорожную обстановку.
В Следственном комитете по Витебской области привели несколько примеров слаженной работы следователей и сотрудников ГАИ.
Пример 1. Водитель автомобиля «Фольксваген Пассат», двигаясь по улице Максима Горького в городе Витебске, не только сбил ребенка, стоявшего на трамвайной остановке, но и скрылся с места ДТП. По дороге в больницу ребенок скончался.
Сотрудники милиции по введенному плану «Перехват» организовали поиски беглеца, которые впоследствии завершились удачно: автомобиль был в кратчайшие сроки обнаружен, а водитель задержан. Следователи допросили свидетелей ДТП, собрали видеозаписи с камер наблюдения, провели следственный эксперимент и организовали экспертные исследования. В результате всех процедур были собраны бесспорные доказательства причастности водителя к совершению преступления.
Пример 2. Водитель, будучи в нетрезвом состоянии, ехал по улице городского поселка Воропаево Поставского района, и совершил наезд на придорожное дерево. В результате аварии сидевший на переднем сидении пассажир скончался. Во время опроса водитель сказал, что не помнит, кто именно был за рулем – он или пассажир. Однако грамотная экспертиза и полноценное изучение места происшествия показали, что на водительском сидении пребывал именно выживший мужчина, который впоследствии признал свою вину.
Положительных примеров в практике раскрытия ДТП, безусловно, немало. Однако каждому из нас хотелось бы, чтобы этих аварий не было вовсе. И здесь огромную роль играет и всестороннее информирование населения о грубых нарушениях, которые допускают все участники дорожного движения (а не только водители). Но порой сухие сводки ГАИ, мелькающие в новостях, не оказывают должного устрашающего эффекта, а монотонное повторение правил дорожного движения воспринимается просто как фоновый шум. Думается, что все же полный, своевременный и объективный рассказ из официальных источников о сложившейся ситуации на дороге мог бы повлиять на ситуацию. Ведь нередко бывает так, когда о случившемся мы почему-то узнаем из блогов и социальных сетей, которые пестрят домыслами и весьма вольным трактованием проблемы.