Как логотипы конструируют смысл, моментальная демонстрация творчества, и еда на вынос тоже может быть дизайнерской. В Витебске на худграфе проходит «Неделя дизайна».
С 29 февраля по 4 марта на базе художественно-графического факультета Витебского государственного университета им. П.М. Машерова пройдет «Неделя дизайна». Худграф приглашает всех желающих на открытые лекции и презентации дизайнерских работ студентов.
2 марта в рамках реализации творческого проекта здесь открылись выставки: «Дизайн упаковки», «Рекламный плакат, буклет, афиша, открытка, сайт», «Фирменный стиль», «Designsketching» .
Третий день «Недели дизайна» начался с лекции на тему «Дизайн – логотипа» доцента кафедры дизайна Витебского государственного технологического университета, члена совета Белорусского союза дизайнеров Тарабуко Натальи Игоревны. Ее выступление имело большой успех у студентов и гостей выставки – не все желающие попасть на презентацию поместились в одном помещении.
Наталья Тарабуко рассказала студентам о принципах в дизайне логотипа. Отметив, что логотип — это всегда конструирование смысла и что картинка, как основная составляющая логотипа никогда не требует пояснения. «Это простой элемент понятный всем на уровне подсознания»,— отметила она.
«Дизайнеры — это люди, любящие игру и понимающие ее. А любой логотип — это музыка», — увлеченно рассказывала Тарабуко.
После презентации Натальи Тарабуко студенты худграфа представили свое видение эргономичной и красивой упаковки для пищевых продуктов. По словам кураторов мероприятия, большинство работ были выполнены студентами, только начинающими свою деятельность в сфере дизайна и не имеющими большого опыта в проектировании подобной упаковки. Тем не менее, были созданы уникальные работы, получившие хорошие отзывы как самих участников выставки, так и гостей и преподавателей. Студенты разрабатывали дизайн упаковки для еды на вынос, которую могли бы использовать в кафе или ресторанах.
Станислав Станкевич, студент специальности «Дизайн предметно-пространственной среды» наглядно показал, как создаются уникальные шрифты в работе дизайнера. Он рассказал о том, что каждый «шрифтовик» на весь золота, так как создание уникального шрифта — весьма трудоемкий процесс. Станкевич отметил, что использование креативных буквенных начертаний – важнейшая часть сферы дизайна.
Последним мероприятием в третий день «Недели дизайна» стало открытие Арт-стены «ВКВАДРАТЕ». Организаторы выставки пояснили, что худграф давно нуждался в подобном месте, где студенты и преподаватели могли бы моментально демонстрировать художественные и дизайнерские работы. Проекту дали лаконичное название, подчеркивая его простоту и функциональность. Во время презентации арт-стены на ней выставлялись агитационные или рекламные плакаты, созданные молодыми дизайнерами.