5 креативных новинок для домашних любимцев

или как побаловать своего питомца с фантазией

Объем рынка товаров и услуг для домашних питомцев растет с каждым годом, и многие согласны, что экономить на четвероногих – это все равно, что экономить на детях. В США, например, счастливые владельцы собак и кошек тратят на них около 74 млрд $. Но, если вы до сих пор считаете, что популярные новинки для домашних любимцев далеки от нас так же, как и сама Америка, то предлагаем вам посмотреть на 5 креативных новинок для четвероногих, популярных в соседней России, предоставленных сайтом «Forbes».

1. «Коробка счастья» для домашнего любимца

В 2013 году основатели Glorybox Алексей Редькин и Иван Панфилов воплотили для жителей России популярную идею американских стартапов BarkBox и GetPetBox, отправляющих каждый месяц своим подписчикам наборы-сюрпризы из 5-6 полезных вещей. В отличие от зарубежного аналога, Glorybox ориентирован не только на владельцев собак, но и на владельцев кошек. На «коробку счастья» действует подписка, позволяющая ежемесячно получать с курьером сюрприз с товарами из трех групп: лакомства, игрушки и что-то «полезное» (например, витамины, средства для ухода за кожей или шерстью). В набор также попадают и купоны на скидки или подарки от компаний, работающих с животными. Рассылку можно оформить на один, три или шесть месяцев, правда, в отличие от США, скачки закупочных цен не позволяют создать годовую подписку. Из Glorybox также пришлось исключить корма, так как многие животные неохотно привыкают к изменениям в рационе. Стоимость одного бокса — 990 рублей (около 260 тыс бел руб) рублей, но при увеличении срока подписки можно получить скидку до 10-18%. Для того, чтобы сделать доставку каждого бокса настоящим подарком, каждая коробка имеет желтый цвет (собаки различают только желтый и синий цвета) , так собака со второго раза сможет понять, что посылка предназначена именно ей. Также авторы идеи сами подписывают на каждой коробке кличку животного. Сегодня Glorybox продает от 700 до 1000 коробок в месяц, около 60% заказов — из регионов. 70% подписчиков – владельца собак, в основном мелких пород.

Фото GloryBox

Фото GloryBox

Рассказывая о своей идее, один из предпринимателей поделился впечатлениями от первого заказа Glorybox:

«Один из первых заказов был от женщины лет пятидесяти из какой-то крошечной квартирки в спальном районе, — вспоминает Редькин. — Она просила доставить набор в субботу, звонила несколько раз с напоминанием, что у ее дога день рождения и угрожала нам очень жестокой расправой, если курьер не будет вовремя. Тогда нам стало ясно, что эмоции у покупателей будут идти впереди желания экономить, даже если Россию ждут не лучшие времена». 

2. Социальная сеть для владельцев собак

Идея проекта Wooof принадлежит израильтянину Даниэлю Барелю, запустившему бета-версию сервиса в Тель-Авиве в 2014 году. Но в России необходимость в такой социальной сети заметил Евгений Яковлев, посчитавший форумы и порталы российского интернет-пространства устаревшими. Карта с мониторингом маршрутов собак и социальная сеть для их владельцев позволяет с помощью геолокации быстро узнавать о новых и популярных местах для прогулок, а также позволяет вести переписку и обмениваться фото с другими владельцами собак.  Приложение появилось в российских AppStore и GooglePlay в мае 2015 года и уже имеет более 10 000 подписчиков, из которых 4 000 ежемесячно пользуются сервисом. Сейчас Woооf запустил картографические справочники и социальную сеть в Москве и Санкт-Петербурге.

Фото Wooof

Фото Wooof

На карту также нанесены полезные организации — зоомагазины, ветклиники, груминг-салоны и т.д. Имеются у российского Woооf и свои особенности, так если в Израиле  огромной популярностью пользовалась функция «свистка», предупреждавшего о приближении полицейского, который выпишет штраф за выгул питомца в неположенном месте, то в России эта кнопка стала сигналом тревоги о догхантерах,а также об отравленных приманках.

3. Картонный домик для кошки

Каждый владелец кошки знает о горячей любви всех мурчащих к картонным коробкам. Бывает, что ни один, даже самый роскошный домик со всеми удобствами, не привлекает внимание усатого любимца так, как обычная бумажная коробка. Основываясь на этих светлых чувствах компания PaperCat основала популярный бренд среди котовладельцев: создали экологичную «крафт» коробку. По сути, это обычный домик из гофрокартона, но предприниматели Александр и Мария Поповы, которым и принадлежит идея PaperCat дополнили обычную идею оригинальным дизайном. Теперь пушистые питомцы могут наслаждаться уютным домиком, выполненным в виде сыра с дырками или телевизора. Все коробки сделаны из картона натурального бурого цвета, без скобок и гвоздей, так как прочность конструкции достигается за счет продуманных сгибов. Также в комплекте с каждым домиком продаются виниловые стикеры, для того, чтобы хозяева кота смогли сделать его жилище еще более оригинальным. PaperCat существует с 2015 года, и с октября компании удалось продать уже 500 домиков. Цена дизайнерской картонной коробки для кошек в интернет-магазине составляет 490 рублей (около 130 тыс бел руб), а в розничных точках – 790 руб (около 200 тыс бел руб).

Фото Papercat

Фото Papercat

«Даже в кризис люди вряд ли откажутся от возможности порадовать любимцев. Сейчас мы видим рост спонтанных покупок: частенько прохожие мимо нашего офиса курьеры или люди с деловыми визитами, случайно заглянув к нам, покупают домики, хотя шли совсем не за этим, — говорит Мария. — А покупатели, забирающие домики самовывозом, увидев продукт вживую, очень часто покупают еще по 3-5 штук на подарки»

4. Фитнес-браслет для собак

Согласно исследованиям, в США более 54% кошек и собак страдают ожирением, а это укорачивает их жизнь в среднем на два года. Руководитель компании InTech, Николай Кравчук, посчитал, что проблема актуальна для владельцев домашних животных в России не меньше, чем для американцев. Компания разработала концепцию Spotty – водонепроницаемого девайса для ошейника со встроенными GPS-трекером и акселерометром. По сути это аналог популярного фитнес-браслета для людей, однако Spotty позволяет также определять координаты животного с точностью до 10-15 м, так как он оснащен 3G-модемом. Гаджет сможет подсчитывать расстояние, пройденное собакой, и, учитывая ее породу, массу и возраст, оценивать активность в баллах, отсылаемых в мобильное приложение. Кроме того, устройство будет оснащено подсветкой с настраиваемым режимом мерцания, и, в отличие от американских аналогов, беспроводной зарядкой. С весны 2015 года компании удалось собрать около 1000 предзаказов на сайте при стоимости устройства 11 900 рублей (около 3 млн бел руб) и тарифной плате за услуги мобильного интернета в 1900 рублей (около 500 тыс бел руб) в год. Первые Spotty порадуют своих покупателей уже в апреле 2016 года, сейчас партия находится в производстве на одном из китайских заводов.

Фото Spotty

Фото Spotty

«Мы, конечно, понимаем, что наша цель — не только напомнить хозяину, что собака без полутора часов прогулки каждый день рискует набрать вес из-за «недогула» и что важно планировать  кормление и нагрузку для пса, — говорит Селиверстов. — Гаджеты давно стали частью образа жизни, данью моде и показателем статуса владельца, так что то, чтобы коробочка на ошейнике собаки подходила под белые кеды, не менее важно, чем ее функциональность»

5. Система бронирования номеров для зоогостиниц

Зоогостиницы давно стали частью привычной жизни, и теперь появилась потребность в ресурсе, позволяющем забронировать номер для четвероногого постояльца. Реализовать эту идею постарались в компании Zoobooking, в которой Алексей Литвинов, Алексей Бондаренко и Елена Шестеркина решили собрать базу отелей и передержек для домашних животных в России и подключить их владельцев к онлайн-бронированию. Теперь, если возникнет необходимость оставить домашнего питомца под надежным присмотром, не нужно изучать форумы и исследовать доски объявлений, для этого появится удобный сервис Zoobooking.com. Основатели проекта уже собрали данные по 6000 гостиниц и передержек по всей России. С запуска сайта, декабря 2015 года, здесь доступно бронирование в 200 из них. В профиле каждой гостиницы — перечень всех дополнительных услуг, условия заезда и проживания, фотографии. Вскоре на сайте ожидается появление и системы штрафов, на случай постояльцев, не заселившихся в срок или отелей, недобросовестно выполняющих свои функции. Забронировать номер можно и через сайт, но пока, не доверяя только онлайн-подтверждению, команда сервиса связывается с зоогостиницей по телефону. При поиске по гостиницам также можно учесть самые разные фильтры — от места расположения отеля и цены, до наличия программ дрессировки или экзотических услуг вроде спа-программ для четвероногих.

Фото наш-теремок.рф

Фото наш-теремок.рф

По словам Алексея Литвинова, сейчас большинство бронирований ведется на срок поездки в 7-10 дней, а на второе место выходят бронирования для временного приюта бездомных животных. За два месяца работы на сайте было совершено около 450 бронирований, из которых заселили более 300. При этом компания зарабатывает на агентском вознаграждении 15% от суммы бронирования, которое выплачивает гостиница или передержка.