10 величайших фильмов в истории

по мнению современных голливудских режиссеров и мировых кинокритиков. Или что посмотреть на ближайших выходных?

Раз в 10 лет британский журнал «Sight & Sound» публикует топ-10 лучших фильмов, сообщает fototelegraf.ru. Этот рейтинг отличается от многих подобных тем, что в его составлении принимают участие лучшие режиссеры современности и известные кинокритики. Список фильмов, представленный ниже, выбирали 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. И вот что у них получилось

«2001 год: Космическая одиссея», 1968 г.
Режиссер Стэнли Кубрик

Фото: allofcinema.com

Фото: allofcinema.com

Культовый научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика, ставший вехой в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. В основу фильма лег рассказ Артура Кларка «Часовой»

Экипаж космического корабля С. С. Дискавери – капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 – должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…

«Токийская повесть», 1953 г.
Режиссер Ясудзиро Одзу

Престарелые супруги Сюкиси и Томи) отправляются из южного села в далекий Токио, в гости к своим детям. Те проявляют показную радость, но слишком заняты работой и повседневными делами, чтобы уделить им внимание. Наконец стариков спроваживают на морской курорт, находящийся поблизости. Наиболее тепло и радушно к пожилым супругам относятся не трое их детей и даже не внуки, а Норико, вдова их погибшего на войне сына.

В фильме разочарование, горечь и утраты показаны как неизбежные спутники старения.

«Гражданин Кейн», 1941 г.
Режиссер Орсон Уэллс

Фото: ria.ru

Фото: ria.ru

На протяжении нескольких десятилетий эта кинолента регулярно побеждал в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времён и народов».

Фильм рассказывает историю жизни медиамагната Чарльза Фостера Кейна, прототипом которого послужил Уильям Рэндольф Хёрст. Изначально Кейн посвящает свою жизнь идее службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения желаний и прихотей собственного эго. Полностью построенное на принципе флешбеков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» («розовый бутон»).

«8 с половиной», 1963 г.
Режиссер Федерико Феллини

Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини – он к тому времени снял 6 полнометражных кинолент, 2 короткометражных картины и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»).

Режиссёр Гвидо Ансельми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущая его работа была успешна, и продюсер надеется, что новая картина принесёт не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины кризиса – разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое.

Фильм – это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

«Апокалипсис сегодня», 1979 г.
Режиссер Френсис Форд Коппола

Фото: kinopoisk.ru

Фото: kinopoisk.ru

Фильм освещает тему войны во Вьетнаме и основан повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902).

Главная сюжетная линия фильма — рассказ о капитане спецназа Уилларде, посланном в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит много странных событий, и под воздействием окружающей обстановки он по мере приближения к цели постепенно теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше.

«Крестный отец», 1972 г.
Режиссер Френсис Форд Коппола

Фото: fifagc.ru

Фото: fifagc.ru

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл, герой войны, гордость семьи. Который, к величайшему сожалению отца, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки…

Считается величайшим гангстерским фильмом по мнению Американского института киноискусства и одним из лучших фильмов в истории кинематографа.

«Головокружение», 1958 г.
Режиссер Альфред Хичкок

Жанр фильма можно определить как триллер с элементами детектива. Его сюжет основан на романе Буало и Нарсежака «Из мира мёртвых».

В фильме рассказано о полицейском по имени Скотти, который вышел в отставку из-за депрессии и панического страха высоты, послужившего причиной гибели сослуживца. Эта психическая травма продолжает возвращаться в жизнь Скотти по мере того, как он выслеживает загадочную женщину, ведущую себя необъяснимым образом.

«Зеркало», 1974 г.
Режиссер Андрей Тарковский

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

«Похитители велосипедов», 1948 г.
Режиссер Витторио де Сика

Фото: kostyastark.blogspot.com

Фото: kostyastark.blogspot.com

Действие происходит в послевоенной Италии 1940-х годов. Антонио Ричи, безработный, глава семейства, отец двух детей, после долгих поисков, наконец, находит работу расклейщика афиш. Для того, чтобы приступить к своим обязанностям, ему необходим велосипед. «Нет велосипеда – нет работы», – говорит ему чиновник биржи труда. У Антонио было это сокровище, но его украли…

Вместе с маленьким сыном Бруно пытается найти в огромном городе похищенный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

«Таксист», 1976 г.
Мартин Скорсезе

Фото: watchrussia.com

Фото: watchrussia.com

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. Для этого таксист покупает четыре пистолета.

2 комментария

  1. О вкусах не спорят. Очень часто нам их навязывают. В данном случае британский журнал. А сейчас у превеликим удовольствием пересматриваю “Каждый вечер в одиннадцать”

    • Я бы не сказала, что британский журнал навязывает. Он, скорее, информирует о вкусах известных режиссеров и кинокритиков 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *