Как повысить имидж белорусского учителя?

знает ректор педуниверситета 

0,,17180596_303,00

Фото lori.ru

Необходимо как можно раньше отбирать способных детей, которые хотели бы стать педагогами, сообщил ректор Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ) им.М.Танка Александр Жук на открытии международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений — социальный договор», пишет БЕЛТА.

Ректор подчеркнул, что в настоящее время в Беларуси ведётся огромная профориентационная работа по повышению имиджа учителя в стране. По мнению Александра Жука, открытие педагогических классов — важнейший шаг к этому. Ученики 10-11 классов могут факультативно изучать основы педагогики и включаться в практические образовательные дела: реализовывать воспитательные и спортивные проекты, помогать в работе своим классным руководителям, брать на себя роль вожатых в младших классах.

На сегодняшний день в Беларуси уже около сотни педклассов, тем самым решается задача мотивации учеников на получении педагогических специальностей.

Ректор обозначил необходимость во включении детей в социально значимые проекты внеучебной деятельности, а также в подготовке педагогических кадров. Ведь дети по-другому смотрят на профессию учителя, после того как попробуют себя в качестве будущих педагогов.

Александр Жук добавил, что уже в следующем году ожидается новая волна абитуриентов, подготовленных по профильным предметам и мотивированных на получение профессии.

Сейчас идёт работа над правилами приёма, по которым выпускники педагогических классов будут поступать без экзаменов на соответствующие специальности.


  • Тимур Османов

    Повысить имидж учителя сможет только хорошая зарплата. Точка. Больше ничего. Каким бы отличным человеком ты не был, твоё благосостояние оценивается обществом в первую очередь. А это основа имиджа.

    • Ольга Витебская

      Да, в первую очередь зарплата, безусловно. Но есть еще много составляющих этого имиджа. После всего того, что УЖЕ натворили с педобразованием, не знаю, возможно ли этот имидж вообще чем-то поднять

  • Kondrat Sahalyar

    Безусловно, учителя ученики встречают по одёжке, но провожают всё равно по уму. Детям сейчас не нужны формулы, исторические факты,
    цитаты из произведений – всё есть в интернете. Детям нужен интересный рассказ о неинтересных и скучных вещах, составляющих
    основу школьной программы. Пока наша система образования будет
    позиционировать педагога как дрессировщика, который “натаскивает”
    ученика на сдачу тестов и экзаменов – никакая зарплата не заставит
    ученика уважать такого учителя.

    • Ольга Витебская

      Беда в том, что нынешние педагоги никого ни на что не натаскивают. Несчастному ученику мыкаться по репетиторам приходится уже со второго класса. А три года перед поступлением – вообще АД. Рассказать интересно – это да, но чтобы так рассказать, надо еще как-то и содержательно. Вы отстали немного от жизни. Школа уже давно в контролирующий орган превратилась, а не обучающий. Обучать либо некому, либо нечему. Какой уж тут престиж. Или еще вот эта крайность, развлекалово. В некоторых “крутых” школах и этим очень увлекаются, абы не учить

  • Kondrat Sahalyar

    Я конечно не эксперт в школьных делах, поэтому вопрос “Как повысить
    имидж учителя?” я задал своей племяннице (учится в 9 классе). Что
    она ответила, то я дословно в своём комментарии процитировал, может она в какой-то особенной школе учится, но ей, однако, интересно будет узнать, что она “немного отстала от жизни”.

    • Ольга Витебская

      Про школьников приведу вам свежак. Он произошел сегодня в одном из университетов нашего города, на кафедре, где готовят учеников с 9 по 11 класс к поступлению в университет. Один из учеников таких вот курсов (11 класс “элитной” школы нашего города, т.е. вроде уже мозги какие-то есть) сдал преподавателю кафедры (с 30-летним стажем) тетрадь с контрольной, в которой исправления преподавателя были переправлены учеником сверху (т.е. правки преподавателя он исправил на свои, считая, что он, ученик, несомненно, прав) и да, еще плюсы такие большие себе к каждому заданию поставил)) Умолчим, кто прав, а кто виноват. не в этом дело. А в том, что у нас сейчас все инспекторы всего, только не своего дела. Ученики инспектируют учителей, студенты преподавателей, программисты историков, физкультурники музыкантов, медики филологов. Все во всем спецы, только не в своей работе. Как и самизнаетекто. Потому так и живем. а когда сапоги тачать будет сапожник, тогда, видимо, что-то у кого-то и прояснится. Я не про вашу племянницу говорила, а про вас в комментарии выше. Ибо эта тема мне очень и очень близка, и я в ней варюсь ежедневно.