В Толочине и Новке детей будут обучать с помощью “Лего”

таким образом будут развивать мотивацию к обучению, творческое и критическое мышление, а также коммуникативные умения

Фото franch.biz

Новый факультатив по развитию проектных умений у младших школьников начал работать в Новкинской средней школе Витебского района, сообщила БЕЛТА заместитель директора по учебной работе учреждения образования Юлия Терещенко.

Факультатив является частью большого республиканского инновационного проекта. Его конечная цель – внедрить в образовательный процесс модели формирования проектных умений учащихся первой ступени общего среднего образования и формирования у них опыта исследовательского поведения. Для апробации инновационных методик были выбраны 12 учреждений образования страны, в том числе в Витебской области – гимназия Толочина и Новкинская школа. Проект осуществляется под руководством доцента кафедры содержания и методов воспитания Академии последипломного образования Валентины Вязгиной на протяжении 2015-2018 годов.

Валентина Вязгина организовала семинар для наших педагогов. Они переработали представленные ею методики под нашу школу и организовали факультатив. Штатный психолог провела входящую диагностику учащихся, чтобы знать начальные навыки детей и оценивать в дальнейшем, как они развиваются. Всего в проекте участвуют пять начальных классов, со второго по четвертый. От каждого класса по 12-15 детей посещают занятия“, – добавила Юлия Терещенко.

За три учебных года планируется внедрить полноценную модель формирования проектных умений учеников младших классов и разработать методические материалы для распространения передового опыта. Первые результаты на основе данных из дневников  педагогов будут представлены в марте 2016 года куратору Валентине Вязгиной. Этот эксперимент, по словам Юлии Терещенко, интересен тем, что впервые соответствующие методики ориентированы на младших школьников и их применение носит характер долговременной перспективы. Предполагается, что через занятия с конструктором “Лего” у детей формируется активная мотивация к обучению, развивается творческое и критическое мышление, коммуникативно-речевые умения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *