ИЗ ВИКИНГОВ В ОДЕССИТЫ

Инфографика

И обратно следует специальный поезд «Викинг»

Железные дороги пока еще существуют, но им приходится прилагать значительные усилия, чтобы конкурировать с грузовыми автомобилями, поскольку те более мобильны, и доставляют груз прямо к дверям. А таможню они проходят точно так же.

Поэтому у железнодорожников Литвы, Беларуси и Украины еще в прошлом веке родилась идея ускорить сообщение грузовых поездов между портами и клиентами путем согласования действий.

Так появился поезд «Викинг», перевозящий стандартные морские контейнеры. Первый такой поезд прошел в 2003 году, и время его следования было более 60 часов. Сейчас «Викинг» находится в пути 52 часа, преодолевая за это время 1753 километра между портом Клайпеды и портом Ильичевска, заходя в Минск, Киев и Одессу.

В составе – 40 платформ с контейнерами общим весом до 6 тысяч тонн. Минимальное курсирование – три раза в неделю, максимальное – два раза в день. Поезд следует под № 1161 по маршруту Ильичевск-Киев-Клайпеда и под № 1162 в обратном направлении. В направлении Клайпеда-Киев-Ильичевск загрузка поезда № 1162 проводится на станции Драугисте в Клайпеде, либо непосредственно в порту.

Маршрут настолько отработан, что постоянно получает призы от разных организаций: на форуме министров транспорта Европы и Азии проект «Викинг» объявлен лучшим с организационной точки зрения способом транспортировки грузов, комиссия Европейского Союза по транспорту признала поезд комбинированного транспорта «Викинг» лучшим европейским проектом в 2009 году по перевозке грузов, а в апреле 2014 года на международной конференции BESTFACT в Париже поезду «Викинг» была присуждена награда в номинации «Лучший проект экологического транспорта-2014».

Поезд Викинг (49)

Кстати, пусть вас не смущает следование от порта до порта: 80 % грузов, которые перемещаются в рамках проекта «Викинг» – белорусские, поэтому владелец груза решает, каким портом ему воспользоваться – более северным или более южным. Из-за отлаженной работы тарифы на перевозки вполне себе конкурентоспособны с автомобильными, а погрузка контейнеров возможна практически на всех крупных станция Беларуси.

Кстати, конкуренты не дремлют: Латвия и Украина подписали договоренность о создании транспортного коридора контейнерного поезда «Зубр», который будет следовать опять же через Беларусь, но уже из Риги, заодно прихватывая грузы из таллинского порта. «Зубр» уже пробным образом проехал, но пока значительного влияния на «Викинг» не оказал.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий