Смерть ведьм, магов и экстрасенсов: 5 вариантов представлений об их посмертном существовании

Очередная годовщина смерти Вольфа Мессинга, одного из наиболее известных в мире экстрасенсов, побуждает вспомнить наиболее распространённые представления о посмертной судьбе людей, при жизни посвятивших себя связи с мистическими феноменами.

Эжен Делакруа. Ладья Данте

Эжен Делакруа. Ладья Данте

Вольф Мессинг покинул этот мир 8 ноября 1974 года, и при этом, согласно свидетельствам, он знал, что не переживёт последствия операции. Экстрасенсорное восприятие предполагает связь с запредельным, не доступным обыденному сознанию, в результате которой обладатель этой связи наделяется необычными психическими способностями: может предсказывать судьбу, контактировать с духами умерших и сущностями иных планов бытия, оказывать энергетическое воздействие и т.д. Магия также подразумевает наличие сверхспособностей, но в отличие от экстрасенсов, ремесло магов и ведьм предполагает ритуальные действия и конкретику связи с совершенно определёнными сущностями иного порядка или потусторонними планами бытия. Сам же Вольф Мессинг, когда спрашивали о природе его способностей, объяснял свой дар неопределённо: «Моё подсознание связывается с чем-то или с кем-то».

Вольф Мессинг

Вольф Мессинг

Боязнь смерти, страх перед потусторонним и ортодоксальные религиозные убеждения заставляют относиться ко всем, кто причастен «запретному» познанию, с большой долей недоверия и опасения. Все эти страхи выражаются в том числе и в представлениях о посмертной судьбе тех, кто вышли за пределы дозволенного. Представления о смерти – удобный фактор манипуляции человеческим осознанием со стороны различных социальных институтов и организованных религий. Однако существуют также воззрения на посмертие с позиции различных мистических и магических направлений. Не будем забывать и о материализме. Мы перечислим в нашей статье пять наиболее знаковых, на наш взгляд, представлений о том, что лежит за пределами окончания земного пути для тех, кто и при жизни не был чужд заглядывать по ту сторону человеческого бытия.

Елена Мартынюк. Гелла

Елена Мартынюк. Гелла

1. Согласно наиболее распространённым среди представителей православной церкви воззрениям, маги, оккультисты, и все, кто сознательно занимаются развитием своих экстрасенсорных способностей, неизменно попадают в Ад. Ведь отвращаясь от догматов и предаваясь самостоятельному познанию «на свой страх и риск», они лишают себя церковного покровительства, за пределами которого господствует «враг рода человеческого». Эти взгляды отлично изложены в книге православного писателя Александра Ракова «Дороги, ведущие в ад»:

Ныне колдунам просторно. Мощный поток литературы по оккультной тематике и восточным религиям захлестнул книжный рынок. Телепередачи с участием астрологов и экстрасенсов собирают многомиллионные аудитории. К услугам желающих заняться оккультизмом целая сеть школ разнообразных профилей, обучение в которых гарантирует за достаточно короткий срок овладение «сверхчеловеческими способностями»… Да вот беда, платой за эти «способности» являются безсмертные души обучающихся. Сатана есть «человекоубийца искони»; обращение к нему за приобретением временных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и общением с тёмными злыми духами здесь в этой жизни и мучением вместе с ними в жизни будущей. Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству. Демон, овладев личностью хотя бы раз, уже не оставляет предавшегося ему до тех пор, пока либо не уподобит его себе, либо доведет до самоубийства. Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу-«вампиру» и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также, порой, у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своего поведения, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди – теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непросто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.

Илья Репин. Протодьякон

Илья Репин. Протодьякон

2. Управляемая реинкарнация. Наиболее распространённые воззрения о перевоплощении души исходят из представлений о карме – космическом законе, который предполагает наличие причинно-следственной связи. Человеческие помыслы и поступки, совершённые при жизни, оказывают определяющее влияние и на последующее воплощение. Подобного рода воззрения иронично изложены Владимиром Высоцким в его известной «Песне о переселении душ»:

Стремилась ввысь душа твоя, –

Родишься вновь с мечтою,

Но, если жил ты, как свинья, –

Останешься свиньёю.

Вывод для верящих в карму очевиден:

Досадно попугаем жить,

Гадюкой с длинным веком…

Не лучше ли при жизни быть

Приличным человеком?

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Однако магия и всякая иная сознательная и целенаправленная связь с запредельным даёт, по мнению ряда оккультистов (лат. оccultus – тайный, скрытый), возможность избежать слепого и безотносительного к человеческой воле закона кармы. Именно воля практикующего мага обеспечивает осознанное существование и в посмертии, позволяя ему самому выбирать характер последующего перерождения. Оно может состояться как в человеческом, так и в ряде других миров, как в антропологическом, так и в трансантропологическом воплощении. Иными словами, тот, кто был в предыдущей жизни человеком, достигнув ясности осознания, может по своей воле воплотиться в любом желаемом мире и в любой взыскуемой человеческой или внечеловеческой форме.

Луис Ройо. Эволюция

Луис Ройо. Эволюция

3. Материалистическая концепция уравнивает в посмертии как всех, практикующих различные формы экстрасенсорики, так и обычных людей, снимая саму проблематику посмертного существования. С материалистической точки зрения сверхспособности – это или иллюзия, или сознательное надувательство легковерных граждан, ибо не телепатии, не биополя не существует в принципе. В происхождении жизни не следует искать «происки» Высшего Разума, что в своё время и выразил, между прочим, Александр Пушкин, в котором боролись стихийный «магический материализм» и стремление примириться с ортодоксальной верой в Бога:

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

 

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

 

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

Виталий Шилов. Осенние дожди. Пушкин в Михайловском

На что известный святитель, митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) ему ответствовал также стихами:

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога мне дана,

Не без воли Бога тайной

И на казнь осуждена.

 

Сам я своенравной властью

Зло из тёмных бездн воззвал,

Сам наполнил душу страстью,

Ум сомненьем взволновал.

 

Вспомнись мне, забвенный мною!

Просияй сквозь сумрак дум –

И созиждется Тобою

Сердце чисто, светел ум!

Владимир Гау. Филарет, митрополит Московский

4. Дуггур – мир, в котором согласно русскому мистику и поэту Даниилу Андрееву, оказываются те, чью душу «томило и растлевало сладострастие к потустороннему». Как утверждал Даниил Андреев, этот мир в высшей степени опасен для нашего душевного существа. Поэт рисует его в тёмных, демонических красках, повествуя о культе Лунной демоницы Воглеа (иными словами – Лилит, Чёрной Луны) и Великой Блудницы как одной из ипостасей Планетарного Демона. Разумеется, с точки зрения рафинированного светлого мистицизма, в определённых своих аспектах совпадающего с ортодоксальной религиозностью, Дуггур выглядит демонично. Тем не менее, нельзя не признать, что и сам Даниил Андреев в целом запретен со своим мистицизмом для ортодоксальной церкви, и огромное количество художников и поэтов с их тяготением к выражению иных планов бытия, также могли быть признаны адептами Дуггура. Несправедливость такого негативного отношения к свободе творческого постижения мира не может не осознаваться, и, к примеру, у Михаила Булгакова в бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Дуггур описывается в совершенно иных тонах:

– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под её босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Елена Мартынюк. Мастер

Елена Мартынюк. Мастер

5. Окончательное путешествие магов согласно учению толтеков. Книги Карлоса Кастанеды о его обучении у представителя древней магической линии дона Хуана во многом изменили господствующие предрассудки о магическом искусстве как о банальном и суеверном (или прагматическом) колдовстве. Высшая разновидность такого искусства – это абстрактная магия, выражающаяся в Пути Свободы, при котором достигается освобождение от любых отождествлений. Идущие по Пути Свободы исследуют всевозможные разновидности восприятия, не останавливаясь ни на одном из них, не идеализируя никакие возможности иного состояния осознания. В результате человек достигает полноты осознания, а его энергетический кокон обретает способность загораться ровным светом. Это открывает путь к окончательному путешествию, когда осознание магов расширяется до масштабов осознания Вселенной. В традиции линии дона Хуана окончательный шаг в Бесконечность осуществлялся посредством символического действия: прыжка с высокого обрыва. Маг, при этом, конечно же, не погибал, но уходил в сияющей энергетической форме в Вечность, как это и описывается Карлосом Кастанедой в «Активной стороне бесконечности»:

Я знал, что выражать печаль и сожалеть о чем-либо было бессмысленно, но мне было нелегко стоять просто так, когда дону Хуану пришло время уходить. Мы оба были вовлечены в необратимый энергетический процесс, который никто из нас не в силах был остановить. С другой стороны, мне хотелось присоединиться к дону Хуану, идти с ним куда угодно. Моё сознание прочертила мысль, что, если я умру, он возьмёт меня к себе.

Затем я увидел, как дон Хуан Матус, Нагваль, уводит за собой пятнадцать других видящих, своих компаньонов, своих подопечных, своих друзей, и они исчезают в дымке с северной стороны горы. Я видел, как каждый из них превращается в светящуюся сферу и они все вместе возносятся над горой и плывут над ней, подобно призрачным огням. Как и предсказывал дон Хуан, они сделали круг над горой, в последний раз охватив эту удивительную землю доступным лишь им взглядом. Затем они исчезли.

Сьюзен Седдон Булет. Прародитель Севера

Сьюзен Седдон Булет. Прародитель Севера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *