Ермошина объяснила, откуда у Черечня дополнительные подписи. Ситуацию с забраковкой подписей Бабарико и Цепкало комментировать не стала

Власть

Напомним, вчера возник немаленький казус. После окончания сбора подписей кандидат Сергей Черечень сообщил, что его инициативная группа собрала 106,5 тысячи подписей. Однако ЦИК за его кандидатуру признал действительными 143 109 подписей.

Данную ситуацию попыталась обяъснить глава ЦИК Лидия Ермошина.

«ЦИК имеет только сведения, которые ей сообщают низшие комиссии. А те берут сведения из поступивших подписей, — сказала Ермошина. — Приписать что-то руководителю, скажем так, оппозиционной партии — это полная нелепость. Имеем только то, что передано нам снизу, а низовые комиссии имеют то, что собрали у координаторов», – заявила председатель ЦИК.

Ермошина “решила перевести стрелки” и предположила, что кто-то из координаторов инициативной группы сдал подписи и не проинформировал об этом Черечня. Проблема есть с отчетностью внутри группы самого претендента, сказала она.

«Это еще одно доказательство того, что некоторые претенденты вообще не контролируют деятельность своих инициативных групп», — заявила БелаПАН председатель Центризбиркома Лидия Ермошина о ситуации с количеством подписей за выдвижение кандидатом в президенты Сергея Черечня. Об этом пишет Радио Свобода.

На вопрос, возникла ли такая же ситуация с Анной Канопацкой, которая ранее заявила, что сдала 110 тысяч подписей, а в итоговом отчете ЦИК указано 146 588 действительных подписей, Ермошина ответила:

«Собственно говоря, если все на уровне самодеятельности, если в группе тысяча человек и они работают „за бесплатно“, то, естественно, всегда могут быть проблемы с передачей информации и отчетностью», – заявила Ермошина.

Тем самым, Ермошина косвенно подтвердила, что в команде Лукашенко проблем не было потому, что за него подписи собирали не “за бесплатно”, поэтому там не было “брака”, как у Бабарико и Цепкало, не было там и удивительной нестыковки с данными о количестве поданных подписей, как у Череченя, Канопацкой и Дмитриева.

Лидия Ермошина не смогла объяснить, почему произошел большой массовый отсев подписей за Виктора Бабарико и Валерия Цепкало.

Штаб Бабарико сообщал о сборе почти 435 тысяч подписей и сдаче 365 тысяч. Признали действительными 165 744 подписей. Штаб Цепкало заявлял о сдаче 160 тысяч подписей при собранных 212 тысячах. Действительными признали 75 249 подписей, тогда как для регистрации кандидатом в президенты необходимо 100 тысяч.

«Ничего не могу сказать, — ответила Лидия Ермошина. — Наши областные избирательные комиссии, Минская городская комиссия подведут итоги и потом сделают доклад 14 июля во время заседания Центризбиркома при регистрации кандидатов».

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий