Ремонт дома на проспекте Фрунзе в Витебске идет 10 лет. Что говорят жильцам в службе 115?

ЖКХ

Тревожный сигнал: жители одного из домов по проспекту Фрунзе в Витебске массово обрывают телефоны горячих линий. Причина — во время капитального ремонта пятиэтажки (он идет уже лет 10) эффективную систему освещения в подъездах, реагирующую на движение, заменили на кнопочную. Зачем? Дело в том, утверждают витебчане, что проект был разработан еще в начале 2000-х годов. Тогда, когда о современных энергосберегающих технологиях проектировщики имели очень смутное представление. То есть подрядчики, выполняющие старые проектные решения, просто включили обратный отсчет «машины времени». Вместо того чтобы сэкономить государственные деньги и оставить удобную систему освещения в прежнем состоянии, они смонтировали «новую». Теперь жильцы каждый раз рискуют разбить нос, путешествуя с детьми по темным площадкам и лестницам, выискивая в темноте желанную кнопочку — добраться до нее, кстати, весьма затруднительно…

Ремонт дома на проспекте Фрунзе в Витебске идет 10 лет. Что говорят жильцам в службе 115?
Фото носит иллюстративный характер

Первое, что сделали витебчане, — позвонили в службу 115. Там их выслушали, записали обращение, но предложили самим связаться с местным ЖЭУ. Не думаю, что меры будут приняты оперативно. Случай, бесспорно, непростой. Но хотелось бы, чтобы именно эта инстанция и была главным координатором действий в подобных ситуациях. Как-никак эксперименты закончились: вот уже год, как в стране официально работает новое подразделение ЖКХ — единая диспетчерская служба. Ее предназначение — прием, обработка и перенаправление по нужным адресам обращений граждан. Согласитесь, удобно — при любой коммунальной проблеме не выискивать отдельно взятых специалистов жилищно-эксплуатационной службы, а просто набрать единый номер.

Но все ли работает по продуманной схеме? Не пора ли подвести промежуточные итоги нововведения — насколько оправдались надежды клиентов? В КГК Витебской области, где недавно провели специальный мониторинг и горячую линию, утверждают: до сих пор система не отлажена так, как следует.

Кстати, год назад деятельность специальной единой диспетчерской службы, работавшей тогда в регионе еще в экспериментальном режиме, уже проверяли специалисты. Высказали ряд замечаний. Основные — людей не всегда слышат с первого раза, сроки исполнения заявок не устанавливаются, их исполнение не фиксируют, не контролируют и даже контактные данные заявителей не всегда записывают. То есть отсутствует обратная связь. Придет, скажем, мастер по указанному адресу, а человека дома нет, ведь не будет же он сутками сидеть под дверью в ожидании специалиста.

Год — достаточный срок для того, чтобы сделать выводы и устранить недостатки. Начальник управления КГК Витебской области Вадим Волович знакомит с результатами работы горячей линии, проведенной недавно инспекторами с целью изучения эффективности работы службы 115.

Итак, в КГК обратились 30 граждан. Основные проблемы, озвученные ими, — невозможность дозвониться до диспетчера, несвоевременное исполнение заявок или вообще отсутствие реакции на жалобы. В большинстве случаев люди были вынуждены обращаться в службу 115 повторно. Например, более месяца выполнялась заявка витебчанина с улицы «Правды» по устранению течи холодной воды. Жительница одного из домов на улице Петруся Бровки так и не дождалась установки крышки на мусоропровод. По переулку Тираспольскому человек был вынужден звонить несколько раз: из-за протекающей кровли у него пострадала квартира, но коммунальщики не торопились на вызов. Только через 40 минут приехала аварийка на улицу Смоленскую, чтобы ликвидировать прорыв трубы в многоквартирном доме, хотя времени на дорогу требуется вдвое меньше.

Это не все факты. Главный вывод: службе 115 нужно в срочном порядке менять подходы к организации исполнения заявок граждан. Не стоит забывать, что это подразделение создавалось с целью выполнения поручений Президента о повышении качества оказываемых услуг населению. А потому и его работа постоянно будет находиться под контролем.

sb.by

«Капитально насолил» жильцам капитальный ремонт дома на Московском проспекте в Витебске

КГК установил в Витебской области нарушения в рассмотрении обращений граждан в государственные организации

Гендиректор «Марко» Николай Мартынов находится в больнице, родственники отрицают наличие у него коронавируса

Почему в Беларуси не будет карантинных мер, как в Польше и Украине объяснил Минздрав

В Витебске сгорел ларек

В Витебской области опять нет порядка в ЖКХ. Нужно изменять подходы — КГК

В Витебске начинается строительство самого большого торгового центра Vitebsk Plaza 

В Витебске четверых школьников госпитализировали с отравлением

Судьба витебского завода «Коминтерн»

Видеофакт: колесо фуры врезалось в легковушку на встречке

Богатых белорусов Витебска посчитали

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. mkv

    Для особо оданённых поясню… Служба 115 не занимается исполнением заявок граждан, она только принимает заявки и распределяет их по конкретным организациям. Учите матчасть

    Ответить
  2. Сергей

    …аварийка приехала через 40 минут… А аварийка должна была караулить этот дом на Смоленской? Сколько машин на город? Думаю не много…. Скорая помощь иногда приезжает за такое же время.
    ….. менять подходы к организации исполнения заявок граждан….. Заявку принял, передал в соответствующую службу. Можно как то по другому это делать? Или девочкам самим выезжать на устранение….

    Единая диспетчерская служба 115, ключевое слово «диспетчерская».
    И винить надо исполнителей а не службу.
    Как-то так.

    Ответить