Три ужасные катастрофы витебского трамвая, про которые рассказали наши читатели

истории, которые помнят и обсуждают

После публикации в «Витебском курьере» статьи о трамвайных катастрофах прошлого, читатели присылали нам письма и комментарии с рассказами о происшествиях, свидетелями которых были.

Валерий Голяс сообщил о курьезном случае с трамвайным вагоном на проспекте Фрунзе в 1990-е годы.

2005 год. Трамвай-«буханка» на кольце проспекта Фрунзе. Фото: Сергей Мартинович

На кольце в конце проспекта стоял неисправный вагон КТМ-5, проходивший осмотр. Электрик попросил водителя нажать педаль безопасности и включить контроллер, а сам спустился в «канаву» (углубление между рельсов в конце пути), чтобы осмотреть барахлившие контакты, из-за которых трамвай и не мог поехать.

При этом электрик грубо нарушил технику безопасности, забыв отключить рубильником вагон от контактной сети. Водителю надоело ждать, он отлучился в диспетчерскую в туалет, поставив на педаль противооткатный башмак, естественно, не предупредив возившегося внизу электрика.

Электрик тем временем отыскал подгоревший контакт, ткнул в него отверткой, запустив тем самым вагон. Трамвай пришел в движение и, никем не контролируемый, двинулся по проспекту в сторону Смоленской улицы.

2005 год. Конец проспекта Фрунзе. Диспетчерская и разворотное кольцо трамваев и троллейбусов. Фото: Сергей Мартинович

Диспетчер быстро сообразил, в чем дело, и немедленно сообщил о происшествии. Линия на проспекте Фрунзе была немедленно обесточена, но вагон уже успел набрать скорость и двигался по инерции. К тому же проспект по направлению к центру города имеет небольшой уклон. В результате «поймать» трамвай удалось только у ресторана «Зелена Гура» с помощью все тех же противооткатных башмаков, один из которых и стал косвенным «виновником» происшествия.

Этот случай очень напоминает другую историю, произошедшую на проспекте Фрунзе двумя десятилетиями ранее. Причиной двух этих происшествий стала обычная расхлябанность и надежда на «авось». Только по чистой случайности удалось избежать жертв, ведь на проспекте Фрунзе интенсивное движение машин и пешеходов.

О втором случае рассказал Вадим Кондратенков. По его словам, где-то в 1986-1988 годах трамвай врезался в сочлененный «гармошкой» автобус «Икарус» возле 31-й школы на Московском проспекте.

Трамваи и автобусы в районе 31-й школы. Фото: Сергей Мартинович

В то время правая сторона проспекта ремонтировалась, и автобусы вынуждены были переезжать через трамвайные пути на левую сторону. Трамвай врезался в заднюю часть «Икаруса», причем удар был такой силы, что одного из пассажиров автобуса выбросило через заднее стекло и зажало между трамваем и «Икарусом» на уровне крыши.

По словам Вадима, он ехал в этом автобусе и только по чистой случайности не пострадал. Зажатого пассажира, а также еще несколько человек увезли на «скорой помощи». Что потом стало с ними, Вадим Кондратенков не знает.

Авария трамвая на площади Победы 16 января 2012 года. Фото из сети ВКонтакте

Крупная авария произошла с витебским трамваем 16 января 2012 года в 14 часов дня на площади Победы. Трамвай, поворачивавший на проспект Черняховского, столкнулся с автобусом, следовавшим с улицы Ленина на Московский проспект.

Несмотря на весьма серьезные повреждения трамвайного вагона, которому разворотило всю переднюю часть, сообщалось только об одном пострадавшем – водителе трамвая. Историю эту город обсуждал на протяжении нескольких дней. Мне также довелось наблюдать с площади Победы за работами по устранению последствий аварии.

Страшная трамвайная катастрофа в Витебске, о которой говорят до сих пор. Об этом не писали в газетах.

5 крупных происшествий с витебским трамваем, о которых помнят до сих пор.

РЕКЛАМА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *