Три ужасные трамвайные катастрофы, которые все еще помнят в Витебске

авария на Буденного, сгоревший заживо водитель и неуправляемый вагон

«Витебский курьер» уже рассказывал о катастрофах Витебского трамвая, произошедших в предвоенные годы, и о страшной трагедии на площади Свободы в 1964 году. Однако это, к сожалению, далеко не полный список трамвайных аварий в истории города.

Наш читатель прислал ссылку на заметку в газете «Витьбичи» от 30 октября 1997 года о столкновении двух «красных» трамваев марки КТМ на улице Буденного.

Разбитый трамвай на улице Буденного. Фото из газеты «Витьбичи» за 30 октября 1997 года

Катастрофа произошла 28 октября 1997 года. Трамвайное хозяйство Витебска тогда находилось далеко не в лучшем состоянии, требовало модернизации. Тем октябрьским утром трамвай маршрута № 8 следовал от вокзала в сторону моста Блохина по улице Буденного. На остановке «Заводская» у тогдашнего завода имени Коминтерна (корпуса которого совсем недавно были снесены) в сети пропал ток.

Пока красный вагон «восьмерки» стоял в ожидании включения электричества, вслед за ним ехал трамвай маршрута № 6 на ДСК. Следует отметить, что электролиния до улицы Зеньковой в тот момент функционировала исправно, ток подавался.

Трамвай на улице Космонавтов до закрытия Полоцкого путепровода. Фото Светланы Васильевой

У водителя «шестерки» не было радиостанции, о стоящем впереди вагоне он не знал, а увидеть его не мог из-за крутого поворота. К тому же трамвай уже успел набрать скорость.

«Шестерка» проскочила поворот на мост Металлистов и со всего разгона врезалась в зад стоящему на остановке трамваю. Зрелище аварии немедленно собрало зевак.

По словам нашего читателя Валерия, пострадавший вагон был доставлен в депо, где ему сначала хотели отпилить не подлежащую ремонту заднюю часть, а затем просто продали разбитый вагон под бытовку на дачу или гараж. На линию под тем же номером был выпущен уже другой вагон. Водитель – виновник аварии — был на 2 года лишен прав и работал и работал контролером.

Об этой аварии, произошедшей в «лихие 90-е», рассказала пресса. Но вот о других, куда более жутких авариях, пресса не писала.

Валерий рассказал об ужасной катастрофе трамвая на проспекте Людникова в конце 1973 года, ставшей, возможно, самой страшной за всю историю Витебского трамвая.

Пуск трамвая по Восточному полукольцу (проспекту Людникова). «Витебский рабочий», 7 ноября 1973 года

6 ноября 1973 года в торжественной обстановке было открыто трамвайное движение в обход витебского центра по Восточному полукольцу (так до 1976 года назывался проспект Генерала Людникова). А через некоторое время здесь, у Юбилейного моста, случилась трагедия.

Трамвай-«буханка» ехал к мосту со стороны улицы Чапаева. Навстречу ему двигался груженый асфальтом самосвал. Водитель то ли не заметил вагон, то ли не знал, что по Восточному полукольцу открыли трамвайное движение. У нынешней автозаправки самосвал повернул влево (видимо, на улицу Пугачева, которая тогда пересекала проспект) перед самым носом трамвая.

Место на проспекте Людникова, где в конце 1973 года произошло столкновение трамвая с самосвалом. Фото: Сергей Мартинович

Вагон врезался в кузов, внутрь хлынул асфальт. В трамвайном вагоне начался пожар, во время которого сгорела заживо женщина-водитель.

Еще одна трамвайная авария произошла в те же годы, когда выезд из депо находился на современной 5-й улице Фрунзе, у медуниверситета. Трамвай тогда ходил по всему проспекту, поворачивая на улицу Ленина на площади Свободы.

Трамвай выходит из депо на 5-ю улицу Фрунзе. 1970-е годы. Снимок из музея ВТТУ. Фото http://transphoto.ru

Со стороны старого въезда в депо к проспекту Фрунзе улица делает небольшой уклон. Работники трамвайного парка не поставили вагон на тормоз, отчего пустой трамвай пришел в движение и, неуправляемый, выехал за ворота, покатившись вниз, по Фрунзе, к площади Свободы.

Здесь на его пути встал другой вагон, спускавшийся вниз. Несущийся вагон на полном ходу врезался идущему впереди трамваю в зад. В целом, эта авария очень похожа на случившуюся 28 октября 1997 года на улице Буденного, с той лишь разницей, что трамвай двигался сам по себе, без водителя.

Старый выезд из трамвайного депо на улице 5-й Фрунзе. Фото: Сергей Мартинович

Возможно, наши читатели были свидетелями других, не менее курьезных происшествий с Витебским трамваем?

Страшная трамвайная катастрофа в Витебске, о которой говорят до сих пор. Об этом не писали в газетах.

РЕКЛАМА


2 комментария

    • Да, эту аварию тогда обсуждали в городе. А вы видели ее? Или знаете кого-нибудь, кто видел?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *