10 изменений в системе образования в Беларуси, которые, возможно, ожидают нас

Беларусь

всё, что изложено в этой публикации, находится в стадии проекта, поэтому можно только обсудить и надеяться, что это всё станет реальностью

17 сентября прошло заседание Общественно-консультативного совета при Министерстве образования республики. На заседании присутствовал министр Игорь Карпенко.

Andrew Grigorieff рассказал в своем Фейсбуке, что заседание вышло горячим. И даже эмоциональным и честным. И, по мнению подписчика Фейсбука, наконец-то запахло настоящей реформой.

Сразу : всё, что изложено в этой публикации, находится в стадии проекта, поэтому не стоит «трубить», можно только обсудить и надеяться, что это всё станет реальностью. Особенно учитывая тот момент, что в Минске начали сбор подписей за отставку министра.

Итак, что планируется.

1. Выпускные и профильные классы

В 10-е – 11-е классы планируется набирать учеников с общим баллом не ниже семи, а то и восьми. Исключения возможны для аграрных классов. Профильные классы. На данный момент школа готова предложить порядка 100 специальностей в системе среднего образования.

2. Итоговая аттестация

Пока не решено, будет ли это общенациональный экзамен или какое-то другое название. Но в проекте предусматривается отмена выпускных школьных экзаменов (пока по двум дисциплинам) и объединение их с ЦТ. В итоге ученики будут получать вместе с аттестатом сертификаты для поступления в ВУЗ. Тестирование будет проводиться на базе РИКЗ в апреле. Остаётся вопрос с подвозом выпускников в центры тестирования, но, полагается, оптимальный вариант найдут. В мае месяце подготовка к экзамену по иностранному и профильному экзамену.

3. Экзамены после 9-го класса

После девятого класса диктант планируется заменить изложением, помимо этого – математика письменно и история.

4. Введут ли обязательное сочинение после 11-го класса

Рассматривается вопрос об обязательном сочинении после 11 класса. Министр подчеркнул, что дети не умеют формулировать мысли и писать связные тексты, но этому нужно учить, на это нужно время. Помимо этого, есть опасение плагиата из интернета.

5. Возможное введение дополнительных внутренних экзаменов в вузах

Психологические тесты, собеседования. В качестве примера был выбран МГЛУ, куда ЦТ явно не достаточно.

6. Домашнее задание

Планируется дать полную свободу преподавателям в плане выбора количества домашнего задания ( можно будет отклоняться от программы) и самому решать в какой манере подавать материал.

7. Изучение психологии в университетах

В связи с последними трагическими случаями в школах планируется увеличить количество часов психологии в педвузах. Кроме этого планируется ввод дисциплины «кризисная психология». В «Настаўніцкай газеце» введение специальной колонки, где анонимно можно будет задать вопросы специалистам и получить ответ.

8. Кризисный психолог

Подготовка кризисных психологов. Вывод должности школьного психолога из подчинения директору школы, с сохранением кабинета на территории школы.

9. Разработка этического кодекса педагога.

10. На все перемены запланировано четыре года.

Полагаю, что если всё это случится, – пишет Andrew Grigorieff, – то можно будет говорить о начале реальных перемен.

Кроме того, Andrew Grigorieff добавляет, что контракт с родителями ждать не стоит, по крайней мере, при этом министре, у него к этой идее резко отрицательное отношение.

Говорили о наполняемости классов. Наполняемость классов по республике – 24 человека. Да, в Минске есть перенабор. Решить его можно одним способом – отправлять «лишних» учеников не по месту прописки, а по наличию свободных мест. Либо ждать, пока в вашем районе построят новые школы.

Andrew Grigorieff подчеркивает:

Всё выше изложенное находится в рамках проекта и обсуждения. Прошу журналистов, читающих меня, не писать о переменах, как о чём-то решенном.

4 вопроса про изменение школьных и выпускных экзаменов. Мнение трех экспертов после обсуждения в Министерстве образования реформы в школах и вузах.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий