всё, что изложено в этой публикации, находится в стадии проекта, поэтому можно только обсудить и надеяться, что это всё станет реальностью
17 сентября прошло заседание Общественно-консультативного совета при Министерстве образования республики. На заседании присутствовал министр Игорь Карпенко.
Andrew Grigorieff рассказал в своем Фейсбуке, что заседание вышло горячим. И даже эмоциональным и честным. И, по мнению подписчика Фейсбука, наконец-то запахло настоящей реформой.
Сразу : всё, что изложено в этой публикации, находится в стадии проекта, поэтому не стоит «трубить», можно только обсудить и надеяться, что это всё станет реальностью. Особенно учитывая тот момент, что в Минске начали сбор подписей за отставку министра.
Итак, что планируется.
1. Выпускные и профильные классы
В 10-е – 11-е классы планируется набирать учеников с общим баллом не ниже семи, а то и восьми. Исключения возможны для аграрных классов. Профильные классы. На данный момент школа готова предложить порядка 100 специальностей в системе среднего образования.
2. Итоговая аттестация
Пока не решено, будет ли это общенациональный экзамен или какое-то другое название. Но в проекте предусматривается отмена выпускных школьных экзаменов (пока по двум дисциплинам) и объединение их с ЦТ. В итоге ученики будут получать вместе с аттестатом сертификаты для поступления в ВУЗ. Тестирование будет проводиться на базе РИКЗ в апреле. Остаётся вопрос с подвозом выпускников в центры тестирования, но, полагается, оптимальный вариант найдут. В мае месяце подготовка к экзамену по иностранному и профильному экзамену.
3. Экзамены после 9-го класса
После девятого класса диктант планируется заменить изложением, помимо этого – математика письменно и история.
4. Введут ли обязательное сочинение после 11-го класса
Рассматривается вопрос об обязательном сочинении после 11 класса. Министр подчеркнул, что дети не умеют формулировать мысли и писать связные тексты, но этому нужно учить, на это нужно время. Помимо этого, есть опасение плагиата из интернета.
5. Возможное введение дополнительных внутренних экзаменов в вузах
Психологические тесты, собеседования. В качестве примера был выбран МГЛУ, куда ЦТ явно не достаточно.
6. Домашнее задание
Планируется дать полную свободу преподавателям в плане выбора количества домашнего задания ( можно будет отклоняться от программы) и самому решать в какой манере подавать материал.
7. Изучение психологии в университетах
В связи с последними трагическими случаями в школах планируется увеличить количество часов психологии в педвузах. Кроме этого планируется ввод дисциплины «кризисная психология». В «Настаўніцкай газеце» введение специальной колонки, где анонимно можно будет задать вопросы специалистам и получить ответ.
8. Кризисный психолог
Подготовка кризисных психологов. Вывод должности школьного психолога из подчинения директору школы, с сохранением кабинета на территории школы.
9. Разработка этического кодекса педагога.
10. На все перемены запланировано четыре года.
Полагаю, что если всё это случится, – пишет Andrew Grigorieff, – то можно будет говорить о начале реальных перемен.
Кроме того, Andrew Grigorieff добавляет, что контракт с родителями ждать не стоит, по крайней мере, при этом министре, у него к этой идее резко отрицательное отношение.
Говорили о наполняемости классов. Наполняемость классов по республике – 24 человека. Да, в Минске есть перенабор. Решить его можно одним способом – отправлять «лишних» учеников не по месту прописки, а по наличию свободных мест. Либо ждать, пока в вашем районе построят новые школы.
Andrew Grigorieff подчеркивает:
Всё выше изложенное находится в рамках проекта и обсуждения. Прошу журналистов, читающих меня, не писать о переменах, как о чём-то решенном.